Роман с душой

Я — отпетый хулиган в детстве и неисправимый скептик сегодня. Самые сильные и живые эмоции во мне вызывает адреналин. Самой яркой из позитивных эмоций для меня является смех. Отсюда моё хулиганское поведение, которое изводило родителей, пока я рос. И неумение быть серьезным сегодня. Жизнь — штука забавная и конечная, а люди в ней — клоуны. Кто-то мне готов возразить — а как же любовь? Любовь — это всплеск гормонов. Да, я люблю девушек, а они любят меня. Добиваться девушки — это адреналин. Когда добился — это смех.  Люблю развлекать и развлекаться с женщинами, на большее они не годны. Да, зеркало подтверждает, что я хорош собой. Скажете, что мои суждения лишены человечности. А разве женщины более человечные существа? Я знаю, что их во мне привлекают мои мускулы, выразительный взгляд (спасибо легкой степени близорукости) и хороший доход. Я хирург косметолог, и это приносит мне огромную прибыль, ибо никогда не исчерпается запас моих клиенток — дамочек, молодых и старых, готовых тратить миллионы на то, чтобы носик их стал прямее, губки пухлее, ушки аккуратнее, талия тоньше, попка круглее, овал лица привлекательнее. Клиенток, которые наивно полагают, что мир исключительно материален и ценен только тем, что можно увидеть и пощупать. Разве им надо от меня что-то большее? Уверен, что если я разорюсь и потолстею, все эти красотки меня покинут в мгновение ока. Увы, к такому печальному выводу я пришёл в результате жизненных проверок.

Вы меня спросите — готов ли ты сам что-то большее давать людям. Я то готов, только кому это надо в нашем мире? Как вы думаете, что женщина предпочтёт — стихи, прочтенные на опушке леса, или лестные комплименты, сказанные ей в дорогом ресторане за бокалом выдержанного вина? Те, кто мне попадались, предпочитали второе. Ну хорошо, хорошо - в ресторане они и стихи выслушать готовы, так и быть. А если еще и носик пообещаю усовершенствовать даром или жир отсосать, то тогда мне и поплакаться на сложную жизнь будет позволено в дамское плечико. Ну так, не сильно, чтобы не замочить дорогую блузку.

Так я и жил в этом циничном мире, окружённый искусственными пустыми красотками. Давал им то, что они ожидали и получал то, чего мне было достаточно.  И считал себя вполне счастливым. Точнее, я даже особо не задумывался над тем, что же такое счастье. Я люблю свою работу и живу ею. Она делает меня богом, позволяя усовершенствовать то, что не смогла качественно сделать Матушка природа. Романтики скажут, что я дарю людям счастье и красоту! Возможно и так, как посмотреть. Жил я так сорок лет, закоренелым циничным холостяком, пока..... Пока мой мир не перевернулся с ног на голову.

Случилось это в одни прекрасный апрельский день. Кстати, мой любимый день — первое апреля. Это был выходной, проснулся я непривычно рано, разбуженный первыми свежими лучами солнца. Дома не сиделось, потому отправился на поиски новых приключений в город. Кофе заправиться решил по дороге, заехав в любимое кафе. Вдохнув относительно свежего весеннего городского воздуха понял, что сегодня меня тянет ближе к природе. Природу я люблю, она, безусловно, мастерица. Пусть люди у неё не всегда получаются красивыми (мне это только на руку, как вы понимаете), зато вот окружающий мир практически совершенен, особенно в тех местах, где его не успел испортить человек. Я много путешествую, куда только меня не забрасывало. Предпочитаю места, где человеческая нога практически не ступала. Девственная природа — вот неиссякаемый источник, из которого я черпаю вдохновение. Но в Москве таких мест не найти. Потому решил ограничиться поездкой в парк.

Припарковал свой лаковый спортивный кабриолет подальше от входа в парк, чтобы пройтись пешком, и направился в сторону уютного открытого кафе, откуда доносился аппетитный аромат кофе. Людей было мало, на веранде кафе я был единственным посетителем. Только я уселся за столик с видом на лес, как ко мне пропорхнула миловидная официантка и услужливо защебетала приветственные слова. Глазки её так и играли — знакомая реакция на меня. Поскольку я был в прекрасном расположении духа, то решил немного порадовать её:
; -Могу ли я попросить столь прелестную барышню угостить меня ароматным эспрессо с добавлением горького шоколада?
; -Конечно, для вас что угодно! - заискивающе ответила девушка — может что-то на десерт желаете?
; -Ну разве только общество столь прелестной особы — ответил я, пристально взглянув в её лукавые глаза.
; -Ох, я бы с радостью, но сейчас работа, не могу. Вот если бы после моей смены, то было бы совсем другое дело.
«Хм, слишком быстро она соглашается, не интересно, чрезмерная готовность вызывает подозрение, что давно её никто никуда не приглашал, засиделась» - подумал я про себя и решил ограничиться чашкой кофе с сигаретой в гордом одиночестве. Но чтобы совсем уж не огорчать барышню, ответил:
; -Вы разбиваете мне сердце вашим отказом, однако после этой чашки кофе я сам убегу по делам. Но если ваш кофе столь же прекрасен, как и вы, то я снова наведаюсь сюда в другой день. Надеюсь, что вы меня будете ждать.

В ответ я получил многообещающую улыбку. Девица удалилась плавной походкой, виляя пикантной попкой. Я остался дожидаться заказанный кофе. Всё же женщины становятся всё более доступными, даже поухаживать не дают, никакого азарта нет. Чтобы делали охотники, если бы вся дичь сама выходила к ним из леса и сдавалась? Охота бы потеряла всякий смысл, перевелись бы охотники. Так и мужской пол как таковой переводится.  С досадой я закурил сигарету, пустил синий дым, который затуманил всё вокруг. Но как только сигарный дым развеялся, я вдруг увидел за соседним столиком напротив новую посетительницу.

Она сразу привлекла моё внимание своим отрешённым видом. Прозрачные небесно-голубые глаза смотрели куда-то мимо, словно меня вообще не было. От этого я почувствовал себя некомфортно. Мне захотелось отвлечь её внимание на себя и я стал пристально вглядываться в незнакомку. Она была хороша собой: молодая, изящная, грациозная, элегантно одетая в светлое длинное пальто. Тонкие кисти, длинные пальцы, нежные светлые волосы чуть ниже плеч. Лицо украшала нежная чуть заметная полуулыбка. Через минуту пристального изучения она, наконец, обратила свой взгляд на меня. И тут меня словно пронзило током, что-то неземное было в её взгляде. Некое снисхождение и лёгкая усмешка читались в её глазах, но не унизительные, а словно материнские. Такая живая улыбка Мона Лизы. Мне захотелось её пригласить, но я впервые почувствовал скованность и неуверенность в себе в присутствии женщины. Словно прыщавый подросток я не знал, что мне делать, как быть. На моё счастье приплыла томной походкой официантка с моим кофе. Подмигнув мне, она поставила передо мной чашку с маленьким пирожным на блюдечке (подарок от заведения, как торжественно заявила мне девушка). Поскольку я более не уделял ей должного внимания, только поблагодарил её быстрым «спасибо», она разочарованно подошла к новой посетительнице. Та вежливо попросила подать ей тоже, что и мне и добавить молочной пены в кофе. Меня поразил голос незнакомки — спокойный, нежно- бархатистый, низкий тембр, такой певучий и успокаивающий. От неё вообще веяло таким спокойствием и уверенностью, что казалось, любой самый наглый человек рядом будет робеть. Назвать её замашки королевскими было бы пошло, но большего я придумать не мог. То, как она сидела, её непринуждённо элегантная поза, мягкие жесты, словно у балерины, мягкая выразительная речь, нежный пронзающий взгляд - всё говорило об аристократизме. Она светилась красотой изнутри. Как пластический хирург я впервые признал, что природа умеет создавать совершенные женские тела, ничего не прибавить не убавить. Само совершенство, гармония и ни капли пошлости, которая сегодня стала вездесущей.

Пауза затянулась. Я решил воспользоваться новым заказом незнакомки для того, чтобы наконец заговорить с ней.
; -Могу подтвердить, что вы сделали правильный выбор. Кофе достоин того, чтобы его выпить этим свежим весенним утром — я не смел добавить никакого комплимента, это казалось в данном случае мне слишком дерзким.
; -Благодарю, меня аромат вашего напитка прельстил — мягко и спокойно ответила девушка, при этом не пошевелившись.
; -Вы не будете возражать, если я нарушу Ваше гордое одиночество и подсяду за ваш столик? - непривычно робко поинтересовался я, уже привстав.
; -Если вы настаиваете, то я не смею вам отказать, ибо вы такой же свободный клиент этого заведения, как и я ,и вправе сидеть где вам заблагорассудится.

Её ответ меня поразил. Вроде и согласия не получил, но и отказа не было. И никакого рвения познакомиться со мной, чего никогда ранее не случалось с молодыми дамами. Но при этом не могу сказать, что она оставалась равнодушной, ибо в её взгляде читался интерес ко мне. Но именно, что интерес. Она не пыталась произвести на меня впечатление, казалось, что ей всё равно, что я о ней думаю. Она хотела просто узнать меня. Я взял свою чашку кофе и подсел за её столик. Она не сводила с меня своих небесных глаз, что меня смущало. Мне кажется, что я даже покраснел. Чёрт возьми, я себя никогда так нелепо не ощущал. Куда делись моя дерзость и наглость? «Друзья, где вы, не покидайте меня, вы мне нужны!» - молил я про себя, но ничего не помогало.
; -Меня зовут Аркадий — представился я.
; -Очень приятно, Светлана — ответила она и протянула мне свою изящную руку. Я пожал эту нежную изящную ручку, хотя мне хотелось её поцеловать, что казалось более уместным, но не решился. Я вообще ощущал себя небывало робким с этой незнакомкой.
Она продолжала молча смотреть на меня с полуулыбкой. В этот момент принесли кофе. Я поднял свою чашку для приветственного «удара бокалами»:
; -За наше знакомство, Светлана — сказал я.
; -За знакомство, Аркадий, и за вас — ответила она, протянув свою чашку к моей.

Я смотрел на неё во все глаза и не мог насмотреться. Её лицо было столь же интересным, как самое красивое полотно талантливого импрессиониста. В этом лице привлекали ни черты, а суть. Мимика, взгляд, улыбка — всё было неповторимым и интригующим. Лицо словно озарялось изнутри. Мне стало интересно содержание этой девушки, мне впервые захотелось узнать и понять женщину.
; -Светлана, что привело вас сюда в это утро? - поинтересовался я.
; Желание насладиться красотой природы и понаблюдать за людьми. На мой взгляд, это место самое подходящее для исполнения обоих желаний.
; -Да, согласен с вами. Я тоже люблю это место за прекрасный вид на лес и при этом соседство цивилизации. Часто сюда захаживаю в свободные дни.
; -А вот я ранее этого места не знала. Я вообще много прекрасного в нашем городе не замечала. Всё время куда-то неслась, суетилась, спешила и не замечала на своём пути самого прекрасного и приятного.
; -Да, все мы куда-то бежим. Я терпеть не могу суету, всё время пытаюсь остановить момент, но в нашем обществе это сделать также сложно, как соблюдать скоростной режим в потоке безумных нарушителей этого режима.
; -Тогда как же вам это удаётся? Меня эта вечная спешка погубила - с неподдельным интересом и грустью спросила меня Светлана.
; -Хм...удаётся с большими потерями. Многие меня не понимают и считают «белой вороной», изгоем общества. Но сейчас мне всё равно, я достиг того положения и возраста, когда могу себе позволить плевать на мнение большинства. Есть единицы, мнение которых мне дорого, и эти единицы меня понимают. Потому я стараюсь жить в своём комфортном темпе и узком кругу дорогих мне людей, плыву по жизни, минуя поток масс.
; -Как жаль, что я раньше с вами не познакомилась, вы бы научили меня жить по своим правилам, без оглядок. Но я поняла ошибки своей жизни слишком поздно.
; -Светлана, ну что вы! Зачем так говорить. В ваших словах слышится необъяснимая безысходность. Никогда не поздно исправляться и совершенствовать свою жизнь. Особенно в вашем юном возрасте.

Светлана промолчала, в ответ она только с грустью посмотрела мне в глаза. В этом прекрасном взгляде голубых глаз читалась безысходность, которая меня напугала неуместностью на этом молодом и чистом лице. Мне захотелось стереть это выражение с её очаровательного лица и нарисовать улыбку на нежных розовых губах.
; -Светлана, смотрите, кажется кто-то ворует ваш кофе!
Действительно, на её блюдце приземлился какой-то наглый жирноватый воробей и по-свойски опустил свой клювик в молочную пену капучино. Когда он, наконец, оторвался от живительного ароматного напитка, вся его крохотная мордаха была в пене. Светлана рассмеялась, да так искренне и заразительно, что я не удержался и стал в голос хохотать. Воробей перепугался и улетел, а мы так еще минут пять смеялись до слёз. Когда я последний раз так искренне смеялся? Наверное, только в детстве, когда мама делала мне пальцами «козу». 

Ещё хрюкая и давясь остатками смеха, мы допили кофе. Глаза Светланы светились радостью, как у маленького ребенка, которому только что подарили самый долгожданный подарок. Поражало, как искренне эта девушка выражала свои эмоции — грусть, радость, интерес. Я ей явно нравился, и мне было очень приятно и лестно это осознавать, придавало смелости и уверенности.
; -Светлана, как любитель природы любителю природы предлагаю прогуляться по этому чудесному лесу!
Она, не раздумывая и с явным удовольствием, согласилась. Солнце к этому времени поднялось уже высоко над деревьями и пригревало. В лесу пахло весной, доносились ароматы пробуждения природы.
; -Нет аромата изысканнее, чем аромат природы — со знанием дела сказал я.
; -Да, такого разнообразия ароматов не способен придумать никакой парфюмер. Хотя именно от природы они черпают идеи, пытаясь её повторить. Также как художники пытаются повторить цвета природы, а музыканты — звуки. И только музыка гениальных композиторов настолько гармонично вписывается в природу, что звучит вечно даже в космосе.
; -Как вы интересно говорите, Светлана! Ведь действительно, источник всего прекрасного в этом мире — природа. Всё и вся пытаются ей подражать.
; -Приятно слышать, что вы это понимаете и цените. Аркадий, вы уникальный человек, который может понять это и оценить при жизни и еще в столь молодом возрасте.
; -Хм, ну не таком уж и молодом, вы явно моложе меня — кокетливо заметил я — и разбираетесь в красоте не хуже.
; -Я это слишком поздно осознала, слишком...
В её глазах снова появилось выражение безысходности, которое меня пугало.
; -Светлана, вы сами прекрасны, как самое любимое дитя природы.

Признаюсь, это был мой самый искренний комплимент, который я когда-либо говорил женщине, а говорил я их много. Я вообще поймал себя на том, что с этой женщиной я был самим собой, я не пытался играть, изображать что-то, прятать свои чувства за маской циника. Она обращалась к моей душе. Мы с ней долго разговаривали на протяжение всей прогулки, обсуждали разные интересные темы. И ни разу она не коснулась бытовых банальных вопросов, вроде того где я работаю, живу. Казалось, что это её совершенно не интересовало. Но при этом мы с ней обсуждали такие глубокие темы, и я раскрывал ей такие стороны своей натуры, которые были скрыты от всех членов общества. И так легко было с ней, словно знакомы мы с горшков. Но при этом она манила меня как женщина, в ней оставалась какая-то глубокая загадка. Она совершенно не играла со мной. Я не заметил, как пролетели три часа, а мы всё гуляли. Мне было интересно её слушать, мне хотелось делиться с ней своими мыслями, узнавать её мнение на темы, которые давно меня беспокоили. Она была не по годам мудра. Но это не отменяло её весёлость, мне легко удавалось её рассмешить. И в этот звонкий заразительный смех я всё больше и больше влюблялся.
; -Светлана, а как вы смотрите на то, чтобы после любования красотой природы полюбоваться на красоту, созданную человеком, точнее кистью талантливого художника? Я слышал, что в один музей привезли небольшую частную коллекцию импрессионистов. 
; -С удовольствием! - охотно согласилась девушка. 
; -Только уговор, там мы перейдём на «ты». Ведь искусство сближает.
; -Договорились — с усмешкой согласилась она.

Мы быстро домчались на моих трёхстах лошадях в одной упряжке до места назначения. Картины были грамотно развешаны в одном небольшом зале со светлыми стенами. Ничто не отвлекало от красок картин, грамотно установленный свет подчёркивал каждое произведение искусства.  Посетителей было немного. Помимо нас в зале грустно бродила ещё одна носатая ценительница импрессионистов, явно разбирающаяся в живописи, судя по тому, как внимательно она изучала каждую картину. Однако эта девушка не вписывалась в атмосферу совершенной красоты, её безобразная внешность (и дело было не только в длинном и крючковатом носе) контрастировала с прекрасными творениями рук человеческих. Меня это раздражало. Ну почему как культурная и неглупая, так обязательно страшненькая? Чтобы не закипать от несправедливости природы, я отвёл взгляд на Светлану. Она была прекрасна и затмевала картины, которые явно вызывали у неё неподдельный восторг.

; -А почему ты так странно смотрел на посетительницу?
; -Прости, это профессиональное. У неё нос длинноватый, она моя потенциальная клиентка.
; -Так ты пластический хирург? Ты пытаешься победить природу, исправить её шутки?
; -Да, я пытаюсь тягаться с Матушкой природой, доделать то, что она поленилась сделать или наоборот перестаралась. Хотя, на мой взгляд, далеко не всегда мне это удаётся. Вот так исправишь нос, смотришь потом на клиентку — как была страшной, так и осталась. Только теперь на этом страшном лице красивый нос. Это как сделать в разваленной квартире ремонт только в туалете, который потом смотрится словно вставной золотой зуб в ряду сгнивших родных.
; -Сколько аналогий! По-моему, ты слишком строг. Нет некрасивых людей, есть...
; -Есть мало выпитой водки — закончил я мысль Светланы. - Да, красота скрыта где-то внутри, и если её нет, то хоть всё лицо перекрои и фигуру, красоты не прибавится. Возможно это ужасно, что человек с такими убеждениями работает пластическим хирургам. Но клиенткам нравится, они довольны. Мне удается подарить им веру в свою красоту, этим себя и утешаю. Может быть красота, это наше восприятие себя. Что это вообще такое?
; -Красота — это дар Божественный. Причём дар не тому, кто красив, а тому, кто умеет видеть красоту.
; -Светлана, ты явно одарённая и Природой, и Богом.

Она смутилась и застенчиво улыбнулось. Мы прошлись по залу ещё раз, около некоторых картин Света останавливалась и рассказывала мне интересные факты про данное течение в сфере живописи, делала интересные замечания к картинам. Я много нового узнал в этот день. Умна, культурна, ангельски красива, проницательна, бескорыстна — приятное исключение из неприятного правила. Меня восхищали её реакции, то как она выражала свои эмоции. Она была сдержанна, но в том же время так отзывчива. Света была настолько живая, что остальные люди в моей жизни казались ходячими мертвецами. Какое же счастье, что я её наконец повстречал, стареющий циничный придурок. Нельзя упустить это живое чудо, этот подарок судьбы! В душе я цеплялся за неё, словно за спасительную соломинку в мрачном болоте светской жизни, как за живительную росинку в пустыне большого города. Она нежно и приветливо мне улыбалась. Мне хотелось целовать эти нежные губы, эти выразительные голубые глаза, эту светящуюся изнутри кожу, эту светлую во всех смыслах головку, полную интересных мыслей и идей. Моё сердце было полно нежности. Неужели я влюбился?! Мне хотелось прыгать, смеяться, плакать. Меня разрывало изнутри. И меня это немного пугало, такого со мной ещё никогда не случалось.

Время снова бежало незаметно. Я отчаянно пытался его остановить, но не получалось. Оно неслось, как прыщавый отпрыск рыночного олигарха на чёрном БМВ по улицам Москвы. Я ощущал всеми фибрами, как быстротечно время и сегодня меня это сильно огорчало. На улице уже стемнело. Мы вышли из музея.
; -Аркадий, большое спасибо за чудесный день и вечер.
; -Как, ты уже со мной прощаешься?
; -Прости, но мне пора идти, иначе моё пальто превратиться в лопух, а твоя лаковая машина в тыкву.
; -Не угрожай мне — попытался пошутить я — лучше разреши мне подвести тебя, пока моё лаковое авто не превратилось в тыкву.
; -Не надо, я сама доберусь, тут недалеко.
; -Но разреши мне хотя бы узнать, где ты живешь и где мне ждать тебя завтра утром с поданной каретой? Ты совсем не рассказывала про свой дом, семью.
; -Это не так интересно, как тебе может казаться. Хотя, пожалуй, я воспользуюсь твоим любезным предложением. Мне самой не хочется с тобой расставаться. Давай проведем вместе еще минут десять. Как раз время пути до моего дома, если ты не будешь нарушать скоростной режим.
; -Договорились!

Действительно, я никогда так медленно не ездил по городу, как в этот вечер, настолько сильно мне не хотелось расставаться со Светланой. Мне даже стали сзади сигналить. Я включил аварийку и пополз по крайнему правому ряду со скоростью тридцать километров в час.
; -Чем ты занимаешься? - поинтересовался я.
; -Возможно ты уже догадался, что я художница, как и ты. Только ты рисуешь прямо по натуре, а я рисовала с натуры.
; -Какое интересное сравнение. Уверен, что твоя красота более настоящая, чем моя. Её не портит грязная меркантильная душонка, зарытая внутри. Холст — более благодарный материал для создания красоты. В чём мы сегодня ещё раз убедились.
; -Ну зачем же ты так низводишь людей?
; -Светлана, если честно, я давно разочаровался в людях, особенно в женщинах. Но ты возвращаешь мне веру в прекрасный пол!
; -Приятно слышать. Значит мы не зря с тобой сегодня встретились — она искренне и радостно улыбнулась. - Во всех людях есть что-то прекрасное, просто надо захотеть это увидеть. Если захочешь, то человек обязательно покажет тебе свои лучшие стороны. Это как профессиональный портретист умеет найти лучший ракурс модели и изобразить её прекрасной, совсем при этом не наврав. Для этого не нужна совершенная модель, для этого нужен талантливый художник. Тем временем мы уже доехали — с явной досадой заметила Светлана.
 
Я остановился, она грустно посмотрела на меня.
; -Аркадий, я очень рада, что познакомилась с тобой. Но сожалею, что слишком поздно.

Меня охватили страх и тоска, неужели я могу потерять этого человека, который вернул мне веру в прекрасное? Почему вообще такие мысли меня посещают, может эту грусть я прочитал в её глазах. Чтобы подавить это непонятное щемящее чувство, я порывисто обнял её и поцеловал. Она поддалась. Ощутив её тёплые и нежные губы, я забылся, улетел, оторвался от Земли. Не знаю, как долго мы целовались, но я ощущал себя глубоко потрясённым, словно это был мой первый поцелуй. Да, наверное, это был действительно первый поцелуй по любви, а не по вожделению. И он был прекрасен, как и сама Светлана. Отодвинувшись, она внимательно посмотрела на меня, заглянув глубоко в душу и выпорхнула из автомобиля, не попрощавшись.
; -Света, я буду завтра утром ждать тебя здесь! В десять утра! Пожалуйста, не забудь! Я буду ждать!

Она не обернулась, её светлое пальто пропало в темноте двора. Я еще долго молча сидел в машине и не мог сдвинуться с места. Весь этот день, эта встреча, это знакомство поразили меня до глубины души. Я пережил за один день больше эмоций, чем за всю свою сорокалетнюю жизнь.

Этой ночью я почти не спал. Я словно впал в забытьё. Закрывал глаза и видел перед собой лицо Светланы. Слышал её голос, её смех. Среди ночи мне показалось, что она совсем рядом, я даже приподнялся с постели, ощутив тепло и прилив нежности. Мне казалось, что сейчас я перевернусь на другой бок, а там она, я смогу её обнять, прижать к себе и не отпускать до утра. Но, увы, рядом никого не было. Только звенящая тишина и беспросветная темнота. Под утро я немного вздремнул.

Проснулся с первыми лучами солнца. Приготовил кофе, вышел на балкон. И вдруг ощутил себя другим человеком, обновлённым. Казалось, что Света пробудила во мне самые прекрасные чувства. Мир мне показался светлее, я был полон сил и новых идей. Мне хотелось свернуть горы. Но на дворе было воскресенье, не лучшее время для сворачивания гор. Потому все свои грандиозные планы я решил отложить до завтра, а сегодня мне хотелось скорее увидеть мою дорогую Свету! Часы показывали половину десятого. Я тщательно побрился, обильно подушился, нацепил свежую рубашку с джинсами и рванул на улицу. К дому Светы я ехал, нарушая все правила дорожного движения, наплевал на все камеры и запрещающие знаки. Через десять минут я был около её дома. Подготовившись ждать, я включил любимый диск с джазом и закурил. Время тянулось невыносимо долго. Вот почему когда не надо, оно бежит, а когда надо — плетётся, словно дряхлый пенсионер на велосипеде. Прошел час, но Светланы так и не было. Странно, она не могла забыть про нашу договорённость. А у меня даже нет её телефона. Как я мог не спросить, старый олух! Это то в наши дни высоких технологий, когда романы завязываются в социальных сетях и там же заканчиваются. Когда в любви признаются по смс и по смс же ею занимаются. А я, как пятнадцатилетний подросток сижу у её подъезда. Ха, если бы, я даже не знаю её подъезда! А их тут пять.

Я не мог больше сидеть на месте. Вышел из машины и направился во двор. Там гуляли дамы с собачками и детьми. Я минут пятнадцать погулял среди них, но поскольку у меня не было с собой ни собаки, ни ребёнка, и рожа моя никому не была знакома, на меня стали с подозрением коситься. Я решил, что пора действовать. Подошел к одной компании собаководов и спросил, не знают ли они, где живёт Светлана. «Какая? Фамилия?» - резонно посыпались вопросы. «Ну такая молодая женщина, блондинка голубоглазая» - робко отвечал я. «У нас тут таких блондинок много, чай не на Кавказе живём!» - разумно стали мне отвечать. «А вы идите вон к той бабке, что на скамейке сидит, это наш местный «участковый». Всё про всех знает. Составьте ей фоторобот, она и выдаст вам клиента с потрохами» - сжалившись, посоветовала мне одна дама с сердитой таксой.

Я поспешил к этому чудо «участковому». Подробно описал Светлану, в ответ старуха грустно посмотрела на меня: «Печальная история. Светлана жила на пятом этаже второго подъезда, квартира 240». Меня удивила реакция старухи и прошедшее время. Но не хотелось время тратить на пустые разговоры, потому я помчался ко второму подъезду, мигом влетел на пятый этаж и нажал звонок двери. Сердце бешено стучало. Смогу ли я выдержать это сильное чувство без инфаркта, подумалось мне. Тем временем дверь отварила мне женщина преклонного возраста с заплаканными глазами.
; -Что вам надо?
; -Я к Светлане.
; -Кто вы ей? - испуганно спросила меня дама и на её глазах выступили слёзы.
; -Я её жених! -  неожиданно для самого себя выпалил я.
; -Жених..... странно, что-то раньше я о вас ничего не слышала.
; - Правильно, потому что я со вчерашнего дня только стал женихом. Сразу, как увидел Светлану.
; -Как увидел? Где увидел? -  в глазах женщины читался страх и недоверие.
; -Ну как где, в кафе у лесопарка.

Женщина резко захлопнула дверь перед моим лицом. Я не понял намёка. Чем я так сразу не понравился будущей тёще. Начало не очень жизнеутверждающее. Но отступать я не был намерен. Потому продолжил давить на звонок. Через пять минут дверь снова отварили, но на этот раз на пороге стоял растрёпанный мужчина тоже преклонного возраста.
; -Что вам надо? Зачем вы морочите нам голову?
; -Мне нужна ваша дочь Светлана. Пожалуйста, подскажите, где я могу найти её.
; -На том свете.... она две недели как умерла, превышение скоростного режима,  лобовое столкновение, моментальная смерть. Она вечно куда-то спешила...
; -Не может быть, возможно я ошибся.

Мужчина отступил, и я увидел на стене фотографию моей Светланы с чёрной лентой, которая была так неуместна на этом живом улыбающемся портрете. Моя Светлана умерла...Меня словно молнией поразило. Получается, что я узнал свою женщину после её смерти. Такого не может быть, что за бред! Я не мог и не хотел в это верить, но никаких других объяснений происходящему не находил.

Тут мне стали понятны её печаль, чувство безысходности, прошедшее время во всех её рассказах. Но при этом она была живее всех живых, такая свободная и настоящая! Может потому что это была голая душа, не обременённая телом, которое так многих сбивает с истинного пути, омрачая жизнь, словно ботинки, которые сильно жмут, но которые ты вынужден носить, чистить, чинить, потому что так принято в обществе, потому что без них в нашем мире далеко не уйдешь.

Родители пустили меня в дом, мы долго разговаривали. Но я мало слушал, я больше думал, а точнее я страдал. Я страдал так, как никогда. Да, Светлана мне доказала, что есть прекрасные женщины, но не в моей жизни. Чтобы притупить душевную боль, которую причинила мне потеря той, которую я по-настоящему никогда не имел, я со временем похоронил свои чувства глубоко за панцирем уже привычного мне цинизма. Но глубоко в душе я поверил в то, что жизнь на Земле — это только начало нашего пути длиною в вечность и надеюсь, что Света меня там дождётся, и дальше мы будем шагать вместе, без узких давящих ботинок. А здесь и сейчас мне надо продолжать работать, стараться радовать людей и принимать их такими, какие они есть и учиться находить и создавать прекрасное в этой жизни на Земле. Надо самому создавать свою жизнь такой, какой хочется её видеть.


Рецензии