Женская сумочка

   Я часто хожу в магазин с мамой и соседкой. Не могу сказать, что мне это очень нравится, но всегда бегу с ними вприпрыжку и хочу предвидеть: что они купят, и сколько будет покупок.
 
   Вот недавно отправились  в супермаркет. Там можно купить и хлеб, и колбасу, и бананы, и даже носки.

   Тележку с купленными продуктами разрешали катить мне. Вот куплены бананы – это мне. Селедка – это соседке. Колбаса – это нам и соседке. Через какое-то время в корзине уже лежал хлеб, помидоры, носки, три тетради в клеточку, конфеты, печенье…. Ой, все и не перечислить. Тележка катилась по магазину, а я думала, как все это они понесут домой?
 
   Соседка ходила в магазин с одной и той же сумочкой. Сколько бы она не купила, в нее все вмещалось. Меня всегда интересовало - продукты, которые оказывались внутри,  что становились в сумке меньше, чем они в действительности. Сумка была небольшая, а продуктов много, но они всегда вмещались. А когда соседка выгружала все из нее, то весь стол был завален продуктами. Сумочка небольшая, а продуктов много. Кроме того, там был и кошелек, и какие-то пакетики. Даже косметичка, зеркальце и расческа то же были в этой сумочке.

   Покупок было одинаково, что у нас, что у соседки. Только мама наши покупки раскладывала в пакет и сумку, а вот соседские покупки все вмещались в ее сумке.

   Когда никто не видел, я пыталась залезть в нее. Я надеялась, что уменьшусь и разгадаю секрет. Но туда вмещались две мои ножки, но сама я торчала над сумкой. Я не становилась меньше. Наверное, сумочка уменьшала только продукты.

   А вот один раз мне удалось заглянуть в сумочку изнутри и разгадать ее секрет. Сейчас я расскажу.

   Было очень жарко. Солнце стояло высоко над землей, от придорожной пыли деревья казались серо-зелеными, а еще и жара…. Мама, взяла меня с собой. Мне впервые не хотелось идти, и мне было все равно, что они купят.  Но оставить меня было не на кого, я сильно хотела спать и мои ноги отказывались идти.

   До магазина мы дошли, но тележку катить я отказалась. И тогда меня усадили на нее, а продукты стали из полок перемещаться в корзину. Медленно катилась тележка и я начала дремать в ней.

   Я видела, как в корзину положили хлеб, масло, колбасу, мясо…. А потом все - видно я задремала. И вот я оказалась внутри  сумочки тети Раи. Там лежал кошелек и пару пакетов. Я бродила по ней, но секрета не увидела. Вот кармашек, там губная помада и зеркальце.

   Долго бродила по сумке или нет – не знаю. Но сумка не выдержала первая.

   - Чего бродишь молча? Может быть, что-то спросить хочешь?

   - А где здесь кнопка, с помощью которой я могу стать больше или меньше. Ведь тетя Рая столько сюда складывает и все это вмещается. Ты, что уменьшаешь продукты или прячешь их в потайной карман?

   - Нет, я не имею потайного кармана, и  уменьшить я продукты не могу. Но ты права, секрет здесь есть.

   - Расскажешь?

   - А чего не рассказать. Ведь скоро ты подрастешь, у тебя то же будет своя сумочка, ты должна знать правила, как ей пользоваться. Дело в том, что я беру плату. Вон, видишь кошелек в сумке. Вот когда он присутствует, только тогда я вмещаю в себя, все, что берет хозяйка. Если нет кошелька, то в мою сумку ничего не вмещается. Чем больше я вмещаю в себя, тем меньше денег в нем остается.

   - Ой, как интересно! Вот повезло тете Рае, что есть такая сумочка у нее.

   - Не думаю, что она рада. Ведь за все это она платит. Порой, она уходит из магазина и сердится, так как кошелек пустой, а вот место во мне еще есть. Но я больше не хочу ничего  брать в себя, ведь нет денег, нет и покупок.

   И тут я почувствовала, что меня кто-то вытаскивает из сумки. Я оказалась рядом с тележкой, а продукты из тележки раскладывались по сумкам. Это нам, это тете Рае, это тоже тете Рае. Ее сумочка стала круглая, но все продукты удобно в ней расположились.

   «Видно, в кошельке было много денег», - подумала я. Я теперь знала секрет ее сумочки.

   Женские сумочки все так устроены. Деньги есть, она полная, если денег нет, то она пустая. Надо это запомнить. Сумка мне сказала, что эти знания мне пригодятся в будущем.

Примечание: картинка из интернета


Рецензии