Глава 12. Встреча

    Бескрайнее пространство, полное чудес, всегда таило в себе множество опасностей. Но всегда влекло исследователей, манило таинственным светом звёзд и туманностей. Миры, непознанные, одинокие, ждали поселенцев из пустоты, чтобы поделиться дарами и убедить космических кочевников осесть в прекрасном месте, чтобы создать новое государство, со своими устоями, традициями, законами… Создать жизнь, развиваться.
   
    Кор Бирион стоял на наблюдательной площадке, опёршись на округлые металлические перила. Он смотрел вперёд, не отрываясь от созерцания прекрасной картины: полёта своего корабля. Даже на досветовых двигателях Ириллия двигалась молниеносно. Рассекая носом казавшееся пустым пространство, космический город – корабль поистине огромен – преодолевал немыслимое расстояние. Из-за высокой скорости энергетический щит мерцал синим и зелёным, оставляя вокруг нечто похожее на кильватерные струи, какие оставляют быстро плывущие корабли фриворов по полноводным рекам Ардоса. Эти сверкающие следы отходили от носа и растекались клином, исчезая в бескрайнем вакууме.
   
    Мужчина наслаждался зрелищем, не прекращая улыбаться. Прошло два осемья. А это значит, что уже скоро он увидит мир, полный неизведанных тайн. Капитан редко участвовал в миссиях исследования. Его долг – планировать, а исполнением занимались специалисты в других областях. Но теперь он твёрдо намеревался заняться исследованием вплотную.
   
    Нутро полыхало в предвкушении. Беспокойство разлилось по венам, пульсируя вместе с голубой кровью. Самообладание растворялось подобно утреннему туману. Бирион отчего-то был уверен: мир населён. Если раньше он спокойно утверждал, что во Вселенной арди одиноки, то сейчас внутренний голос неистово кричал: в этот раз всё иначе.
    
    – Прибудем на место через ин, кай, нэи… Держитесь! – прозвучало по внутренней связи.
    
    Двигатели отключились, мерцающие полосы от носа корабля рассыпались туманом по всему щиту. Резкое торможение, сопровождаемое гулом остывающих досветовых излучателей, не прошло бесследно, Ириллию немного тряхнуло, накренило, но маневровые помогли вернуть стрелу на своё место.
   
    – Напомни мне пересмотреть варианты плавного торможения, – сказал в наушник кор Бирион, продолжая держаться рукой за перила. Когда космический гигант затормозил, мужчину повело вбок, он едва не упал на пол, с трудом устояв на ногах. Его спасло то, что он крепко ухватился за округлый поручень.
   
    «Принято, кор. Я сам только что из-под панели управления выполз. Словно промасленный, со стула съехал», – недовольное ворчание инженера стало ответом на слова ардийца.
   
    – Не убился? – встревожился капитан корабля. Он переживал за свой экипаж больше, чем за себя.
   
    «Хвала Мудрейшей, беда прошла мимо», – ответили по связи.
   
    Бирион собирался уйти с мостика, начать готовиться к высадке, но замер. Он смотрел на свою серебряную руку, которую заливал яркий голубой свет. Мужчина поднял глаза и увидел… звезду. Огромный светящийся шар, который даже на приличном расстоянии был немыслимо гигантским. Щит корабля выполнял множество функций, и одна из них – защищать от губительной радиации и губительного светового ветра, который посылают в космос изгибающиеся дугой протуберанцы.
Исполин крайне медленно вращался, уверенно играясь с планетами. Что кружили по орбитам. Оказалось, что у крепыша не один мир в распоряжении, а несколько. Но только тот, что находился на безопасном расстоянии от всё уничтожающего звёздного пламени, был наполнен жизнью.

    Радости не было предела. Одной тайной меньше, одним миом больше, ещё многое предстоит, но путь, столь долгий и полный бед и тягот, наконец, отмерян, и новая дорога, ведущая к сотням свершений, находится так близко.
   
    «Движущиеся объекты! Четыре! Прямо по курсу!» – нервное объявление заставило вздрогнуть.
   
    – Каменные странники? – уточнил кор Бирион, имея в виду блуждающие астероиды и кометы.
   
    «Странники могут выстраиваться клином?» – уверенный вопрос, доказывающий, что исследователям приготовили приём.
   
    – Оружие на изготовку! Щиты на максимум! Тревога медотсеку! Челночники, активировать камеры управления! Открыть выпускные шлюзы! – команды одна за другой срывались с уст встревоженного капитана, который нёсся по коридорам, едва не падая на поворотах. – Нас заметили. Видимо, мир населён. Приготовьтесь к худшему! Они не знают, что мы прилетели с мирной миссией!
   
    «Что если они начнут стрелять? Что делать, если их оружие мощнее нашего щита?» – крик в наушник оглушал.
   
    – Молиться, – отрезал Бирион Миорасс, заскочив в скоростной лифт.
   
    Голографический экран на плотном стекле, которое отделяло экипаж от бескрайней губительной пустоты, показывал то, что транслировалось из инженерного отсека. По размеченному сеткой пространству двигалось девять треугольников. Радары дальнего радиуса постепенно переходили на ближнее сканирование, отмеряя расстояние по мере приближения.
   
    Рубка управления замерла в ожидании. Все арди стояли и не дыша смотрели на экран. В разуме каждого звенела тревога. Заиндевелые взгляды устремлены только вперёд.
   
    Кор влетел быстрой стрелой внутрь. Он на мгновение оторопел, так как на него даже не обратили внимание, но после собрался и гордо уместился в капитанское кресло.
   
    – Ионные пушки готовы!
   
    – Щиты на максимуме!
   
    – Челночники готовы!
   
    Один за другим, следовали нервные доклады о готовности корабля к стрельбе, смене курса, если потребуется, защитных ответных мерах.
   
    Бирион ждал. Он следил взглядом за размеренным приближением хозяев этой звёздной системы к Ириллии.
   
    – Они зарядили оружие? – наклонив голову вбок, всё так же задумчиво глядя на голографический экран, поинтересовался мужчина.
   
    – Сканеры ничего не показывают, кор, – отозвался техник. – Они могут активировать его в любой момент. Показания приборов не скажут, мирная у них цель или же они решили избавиться от нас.
   
    – Посмотрим, – спокойно подытожил арди. Дыхание ровное, тон голоса не выдаёт тревоги, не зря его выбрали капитаном. Это умиротворение, льющееся из души, передавалось и экипажу стрелы, который чувствовал себя увереннее с каждой альроной.
   
    – Они нас сканируют! – снова нервное объявление разорвало напряжённую тишину.
   
    – Не блокируйте частоты, пусть сканируют. Угрозы мы не представляем. Пока, – заявил уверенно капитан Миорасс. Чутьё говорило о том, что встреча будет судьбоносной и она не оборвётся сегодня, а будет продолжительной.
   
    – Мы принимаем зашифрованный сигнал, – тревога в голосе связиста смешалась с удивлением.
   
    – Запусти распознавание и выведи на главный экран, – приказал кор всё так же уверенно и чётко.
   
    Разметочная сетка на голограмме сменилась экраном с рамкой информации, на которой по бокам ардийскими символами отсчитывалось время, координаты и способ передачи. После запустилось воспроизведение видео-послания.
   
    Удивление и напряжение витали в воздухе, раскаляя его. Глазам предстала странная сущность, лицом напоминающая арди, но общие черты были совсем иными. Абсолютно белые волосы, высокий лоб, тонкие брови, проколотые круглыми гвоздиками по всей длине. Глаза-кляксы с белыми пушистыми ресницами. На скулах тоже наросты только более грубые и длинные, чёрные губы, подбородка почти нет. Широкие плечи спрятаны за белым кителем с продолговатыми нашивками, видимо, так обозначались звания.
    
    Существо говорило на другом языке. Были в основном хлопающие и булькающие звуки. В голосе нет враждебности. Наоборот. Он звучал убедительно, с нотками приказа, но все же доброжелательно и ровно.
   
    – Просканируйте найденные в системах артефакты, может, мы натыкались на этот язык раньше при расшифровке в постройках, найденных на других планетах, – сказал Бирион.
   
    Полоса загрузки данных высветилась на экране, но тут же сменилась ярко мигающей надписью на ардийском: «Совпадений не найдено».
   
    – Ответить на передачу.
   
    Капитан Миорасс медленно поднялся из кресла, одёрнув серебристый чешуйчатый китель и застегнув пояс потуже.
   
    – Но кор…
   
    Вскинутая рука в решительном жесте заставила недоумевающего связиста закрыть рот. Он лишь нервно сглотнул и набрал трясущимися пальцами несколько команд на панели.
   
    – Светлого дня, – учтивый поклон арди с приложением руки к груди, – Меня зовут Бирион Миорасс, я капитан корабля под названием Ириллия. Космический исследовательский корабль класса Стрела. Мы не представляем угрозы для вас.
   
    – Мы есть раса тури, – неожиданно с ярким акцентом заговорило существо. Оно едва справлялось с незнакомой речью, но делало это достойно. – Мы давно посещать ваш мир, учить ваш язык. Мы не забыть он, хранить в памяти он. Мы не ждать ответный приход к нам. Много время пройти – эпохи пройти с время посещения вас.
   
    Собеседник говорил коряво, даже очень, но кор и экипаж корабля понимали смысл сказанного.
   
    Ещё одна великая тайна выросла стеной перед исследователями. Когда раса, называющая себя тури, посещала Ардос? Почему нет свидетельств этому ни в истории, ни в архитектуре? Кто стёр упоминания? Новые вопросы без ответов, новые препятствия на пути к разгадкам.

    «Наш мир старше, чем говорили Вахди», – пронеслась мысль в разуме и закрепилась там, словно ветви древнего дерева в твёрдой земле.
   
    – Отвести ваше оружие от нас, – снова приказной тон в голосе существа. Глаза-кляксы изменили цвет, теперь дружелюбие сменилось твёрдостью. – Вы следовать за мы. Отвести ваше оружие от нас! – всё больше требовательности. – Доказательство, что в вас нет опасность, разоружиться и следовать за мы. Наш корабли посадить ваш на планета.
   
    Бирион заметил разительные изменения в голосе. Та же требовательность, только в меньшей степени, звучала в голосе существа, когда оно заговорило в первый раз на своём языке.
   
    – Кор, один из кораблей заряжает орудия! – вскрикнул, прилипнув к экрану взглядом, инженер связи.
   
    – Не отвечать на действия! – жёстко приказал Бирион. Повинуясь чутью, которое его не обманывало ещё ни разу, мужчина повернул голову в сторону бортинженера. Тот стоял, стиснув зубы, положив руки на панель управления. Взгляд устремлён на кнопки активации орудий.  – Отойди от панели! – прорычал кор, нахмурившись.
   
    Но член экипажа подчиняться не желал… Рука потянулась к кнопкам.
   
    – Схватить и увести его! – громыхнул капитан. Двое арди тут же повиновались приказу и сопротивляющегося бунтаря утащили прочь с мостика. – Отведите орудия. Дайте челночникам отбой, шлюзы закройте. Но переведите дополнительную энергию на гипердвигатель и держите руку на координатах нашей системы. Если что не так – попробуем уйти быстро. И, да… – пауза, а после уверенное: – усильте щит в районе кормы. На носу оставьте малое поле. Не хочу, чтобы удары в спину в случае провала стали дня нас последними.



Продолжение тут: http://www.proza.ru/2018/01/21/112 


Рецензии
Ну и дисциплинка у Бириона на борту! Какой-то инженер смеет нагло игнорировать прямой приказ капитана.
Странно было бы ожидать, что инопланетяне не с настороженностью встретят вооруженный до зубов корабль, к тому же нацеленный на них. И требования у них абсолютно законны и справедливы, на мой взгляд.
Любопытно, что история Арди оказалась гораздо древнее, но тогда получается, что вахди - сказочники. Интересно, что же было на самом деле.
С теплом, Гай ))

Гай Северин   01.12.2017 02:31     Заявить о нарушении
Добрый день, Гай))

История имеет свойство хранить свои тайны. Этот секрет в своё время раскроется)))

Мария Новик   01.12.2017 12:40   Заявить о нарушении
Доброй ночи. Не прошло и четверти века, а я собралась с мыслями и наконец-таки вышла из подполья!

Приглашаю на чай с плюшками. :)) Приятного прочтения :))

Мария Новик   21.01.2018 01:13   Заявить о нарушении