Ольга Романеева 2 тур

25.1
Сказка о Розе
http://www.proza.ru/2017/11/29/2200

В палисаднике у одной старушки, словно в сказочном королевстве, жили-были цветы. Кого там только не было! Скромные синие Васильки, высокие Мальвы в многослойных разноцветных юбках, важные и огромные бордовые Пионы, крошки-Маргаритки, грациозные Ноготки и ароматные белые Лилии. Большинство росли на ухоженных клумбах уже много лет и хорошо знали друг друга, но были и те, кто гостил всего лишь одно-два лета. Дружно и мирно соседствовали цветы, никогда не ссорились между собой и не враждовали. Все они были по-своему прекрасны, но была у них королева, необычайную красоту которой признавали все – изящная, строгая, нежная белая Роза. О ней слагали стихи влюбчивые бородатые Ирисы, с неё рисовали картины придворные художники Маки, ей пели песни звонкие Колокольчики.

– До чего же она великолепна! – шептались оранжевые Настурции и лезли на забор, чтобы лучше рассмотреть королеву.
– Как она хороша! – твердили яркие Петунии.
– Неподражаема! – вздыхали голубые Незабудки.

Король Шиповник с гордостью смотрел на свою дочь. А та со всеми была вежлива и мила.
– Ну что вы, уважаемая Гвоздика, вы не менее красивы! Посмотрите, какой у вас насыщенный красный цвет. А я такая бледная!
– Ох, дорогой Подснежник, как мне приятны ваши слова! Но у вас такие мягкие, пушистые листики. Не то, что мои колючки.
– Благодарю вас, любезная подруга Кобея! Но ведь вы можете многое увидеть, забираясь всё выше и выше по опоре. Это так здорово!

Хорошо было цветам – с раннего утра и до позднего вечера ухаживала за ними хозяйка, всех любила и лелеяла. Но как-то весной она заболела и долго не показывалась в саду. За это время в углу успел вырасти Репейник. Огромный, с грубыми листьями-лопухами, с высокой толстой стрелкой-шеей и со спутанными колючими волосами, он постоянно приставал и цеплялся ко всем в королевстве. Никак не могли понять цветы, куда пропала хозяйка, как она могла допустить, чтобы этот задира и невежа находился среди них. Ведь сорняки всегда росли за высоким сетчатым забором, только и могли, что заглядывать в дырки, завистливо вздыхать, а если и пробирались иногда украдкой, так старушка быстро от них избавлялась, выдёргивая с корнем. И вот теперь некому стало гнать Репейника.

Увидели это другие сорняки, обрадовались – лезут со всех сторон, во все щели в королевство. Нагло поселяются рядом с возмущёнными цветами и теснят их. Те ропщут, да сделать ничего не могут – чужаки высокие, мощные, куда нежным Лютикам и Ромашкам с ними тягаться. Одна Амброзия чего стоит – если где поселится, то цветы рядом плачут, света солнечного почти не видят, листики быстро бледнеют, желтеют, тоненький стебелёк вытягивается, а сам цветочек становится крошечным, чахлым. А ещё свирепствует Полынь горькая, стало её так много, что нигде нет спасения цветам.

Забыли все про свою королеву. А та, бедняжечка, стоит скромно в своём уголке, в окружении Осота и Бодяка колючего, макушка только выглядывает. Приуныла Роза, листочки опустила. Горюет, что стала никому не нужна, переживает, что не может больше видеть своих подданных. Опали роскошные цветки, никто не восхищается её былой красотой. Осенью снег выпал рано, так и уснула Роза, не успев ни с кем попрощаться перед холодной зимой.

Как только проснулась весной, первым делом огляделась по сторонам – а рядом все её друзья. Обрадовались цветы, наглядеться друг на друга, наговориться после долгой разлуки не могут. Чужаки притихли и не видно их совсем.

Но недолго радовались цветы – пошли майские дожди, загремели громы, и стали показываться сорняки, да ещё больше, чем в прошлом году. С каждым днём они становились всё выше, всё мощнее после дождей. Забеспокоились цветы. С тревогой смотрели на полчища несметные, судьбу свою несчастную оплакивали, да ждали, когда поднимутся, встанут неприятели во весь рост. Только скоро стали замечать, что пропадают заросли высоких сорняков. К осени их почти не осталось, и цветы могли свободно общаться, как и раньше.

А на следующий год сгинули сорняки. Зато куда не посмотри, куда не кинь взгляд, всюду лежал между цветами зелёный сочный ковёр – расползся по всему королевству Пырей, протянул во все стороны свои корни и многочисленные побеги, окружил и заключил в нежные объятия красавицу Розу. От лёгких порывов ветра колышется перед ней, танцует, от сильных – под ногами стелется, в глаза заглядывает. Молчит, поражённый её красотой. Зато врагов без страха встречает, никого в королевство не пропускает – тесно сплёл корни в комки у самой поверхности земли и шагу чужакам не даёт ступить.

А тут и новая хозяйка в саду появилась – молодая женщина посмотрела, головой покачала, повздыхала, да и не стала избавляться от Пырея. Только красиво подстригла, да цветы от него кусочками шифера оградила, чтобы не мешал им.
Поняли неожиданно цветы, что невзрачный зелёный Пырей выгодно красоту их подчёркивает. Да и сам в конкуренты не годится – он ведь даже и не цветок, а всего лишь трава. Но дружить с ним стали. Пырей, наглец, никого к королеве не подпускает. Ревнует её ко всем. А Роза с тех пор ещё краше стала. Смотрит она на поклонника и краснеет. Вся белая, а щёки румянцем заливаются.

25.2
Волшебное зеркало
http://www.proza.ru/2017/11/30/991

Давным-давно, когда над сочными зелёными лугами и над густыми осиновыми лесами летали драконы, далеко-далёко, в сказочном королевстве, где было много синих рек и голубых озёр, жила-была принцесса Меланья. С раннего детства за ней присматривал дядя-король, который очень любил племянницу и заботился о сироте. Всё, что ей осталось от родителей – небольшой замок с преданными слугами, верная няня и старинное зеркало. Высокое, в массивной золотой оправе, оно всегда стояло в её спальне. Принцесса любила подолгу рассматривать своё отражение. Всё ей нравилось в себе: ясные фиалковые глаза, длинные локоны пшеничного цвета, светлая кожа.

Не было забот у Меланьи, с утра и до позднего вечера она развлекалась – гуляла с няней по тенистым тропинкам леса, скакала на гнедой лошадке по цветочным полям, каталась на лодке по быстрой реке, играла с другими принцессами в замке у дяди-короля.

Однажды она случайно заглянула в зеркальце подруги и увидела, что всё её лицо покрыто коричневыми точками. Меланья удивлённо рассматривала себя и чуть не плакала – они так портили её белую кожу.
– Да у тебя всегда были веснушки, – стала уверять её подружка. – Мы привыкли к тебе такой и уже не замечаем их.

Меланья не поверила и бросилась с расспросами к любимой няне. Та вначале немного растерялась, но всё же призналась, что зеркало у неё в комнате волшебное.
– Значит, оно обманывает? Я не такая красивая, как другие принцессы?
– Нет, что ты, голуба моя, оно не врёт! Оно показывает, какая ты есть на самом деле, истинную тебя.

Принцесса немного подумала, повздыхала, но не особо опечалилась – ведь никто ни разу не сказал ей про веснушки. Значит, те, кто искренне её любят, действительно их не видят. И Меланья успокоилась.

Долгие зимние вечера принцесса проводила за рукоделием и рисованием. А в знойные летние дни они с няней шли на берег речки, что текла за замком, садились в лодку и переплывали на другую сторону. Вначале они просто валялись на мягкой траве, в тени раскидистого куста облепихи, слушали стрёкот кузнечиков, жужжание пчёл и кваканье лягушек. А потом Меланья пела – у неё был удивительно красивый голос. Няня восторженно говорила, что если её услышат принцы, то не смогут устоять. Но принцесса не хотела, чтобы её любили за голос или за что-то другое. Она хотела, чтобы её любили просто так.

Через некоторое время Меланья заметила, что все подруги уже вышли замуж или сосватаны. Только у неё одной до сих пор нет жениха. Но она не отчаивалась  – ждала, когда придёт тот, который увидит её, застынет, поражённый, не в силах отвести взгляда, и скажет: вот она, моя принцесса. Меланья верила, что когда-нибудь так и будет.

Но дни летели, а принц не спешил. Меланья задумчиво бродила по замку в одиночестве и горько вздыхала. Няня выбивалась из сил, бегая по комнатам в поисках принцессы – она очень за неё переживала.
– Как же ты надумала, моя голуба, бросить свою бедную няню? А ведь я обещала твоей матушке заботиться о её девочке, глаз не спускать. Обещала проследить, чтобы ни одна слезинка не выкатилась из твоих ясных глазок, не коснулась румяных щёчек.

Меланья в ответ лишь улыбалась и крепко обнимала свою любимую няню.
В один из тёплых летних вечеров они сидели, как и всегда, за речкой под деревом. Меланья грустила и тихо пела печальные песни. Няня заворожено слушала и вздыхала. Неожиданно неподалёку раздалось фырканье коня. Принцесса осторожно раздвинула ветки – у кромки леса молодой принц держал под уздцы белогривого коня и оглядывался по сторонам. Сердце Меланьи вдруг бешено застучало. Ей очень хотелось выйти и поговорить с незнакомцем, но она схватила няню за руку и потащила к реке, наказав не шуметь. Принцесса впервые застыдилась своих веснушек, испугалась – а вдруг он их увидит, а вдруг не поймёт, какая она настоящая?

– Завтра у дяди будет бал по случаю его дня рождения, – возбуждённо сказала Меланья, когда они вернулись в замок. Она была сама не своя от волнения. – Там я и познакомлюсь с принцем. Няня, срочно принеси мой наряд!

Ещё вчера зелёное, воздушное платье казалось прекрасным, но сейчас, придирчиво оглядев его со всех сторон, принцесса осталась недовольна – слишком бледное, слишком простенькое. Они смастерили много крупных цветов из атласной жёлтой ленты и нашили по всему подолу, несколько мелких розочек прикрепили на лиф и пояс, рукава и юбку сделали более пышными. Меланья очень устала, но долго не могла заснуть и полночи проворочалась в постели.

Утром она вскочила чуть свет. Няня несколько часов делала ей причёску – завила упругие локоны, вплела в волосы ленты и вколола яркие цветочки. Наконец, всё было готово, и Меланья могла посмотреть на себя в зеркало.

– Но ведь на самом деле я не так выгляжу.
– Если это твой принц, то он увидит тебя именно такой, – настаивала няня.
Няня посадила Меланью в карету, и принцесса отправилась на бал. Хотя она и мечтала поскорее увидеть принца, но приехала одной из последних. Не спеша поднялась по широким ступеням крыльца и вошла в распахнутые перед ней двери. И сразу же увидела сбоку огромное зеркало во всю стену, в котором виднелась фигурка девушки в нарядном пышном платье со шлейфом. Принцесса медленно пошла к нему. Она подходила всё ближе и ближе и постепенно робкая улыбка затухала у неё на устах, пока не превратилась в жалкую гримасу. Меланья обречённо смотрела на своё отражение и понимала, что никакие наряды её не спасут – принц увидит эти ужасные конопушки и никогда не женится на ней!  Не в силах сдерживать слёзы, принцесса побежала прочь от зеркала.

Меланья очень хотела на бал, хотела танцевать с принцем. Но вместо этого сидела на ступеньке и горько рыдала, размазывая по лицу слёзы, которые лились уже ручьём. Раньше принцесса никогда не плакала – милая няня всегда была рядом, умела успокоить и рассмешить. Но сейчас Меланья была одна, и ничто не могло утешить её.
Неожиданно на мраморной лестнице раздались быстрые шаги. Принцесса торопливо достала платочек и вытерла лицо. Шаги были совсем близко. Меланья встала, обернулась и увидела перед собой принца. Тот неожиданно остановился и замер. Он смотрел на неё с таким восхищением, что Меланья растерялась.

– Кто вы, прекрасная незнакомка? Почему ваши изумительные глаза полны печали? Почему вы здесь, а не на балу? Я бы очень хотел пригласить вас на танец.
Они протанцевали весь вечер. Принц был так любезен, так очарователен. Всё было именно так, как она и мечтала.

После бала принц проводил её карету до замка. Увидев его рядом с Меланьей, няня потрясённо всплеснула руками и прикрыла рукой рот. Следуя за принцессой в комнату, она всё время испуганно охала.
– Чем ты недовольна? – удивилась Меланья. – Неужели не видишь, как я счастлива?
– Ой, ой, ой! Как же быть? Я обещала твоей матушке, что не допущу этого!
– Что ты там бормочешь? Принц любит меня, я выхожу замуж. Он такой замечательный!
– Но ведь ты плакала, – няня сама уже не могла сдержать слёз и горестно качала головой.
– Ну и что?

Няня молча подвела её к волшебному зеркалу и сунула в руки простое складное зеркальце.
Меланья растерянно смотрела то в одно, то в другое – на её прекрасной белой коже не было ни одной веснушки. Они чудесным образом исчезли!
– Это просто замечательно! – обрадовалась принцесса.
Но няня быстро её разочаровала.

– Что ты, голуба, веснушки пропали лишь на время. Твоя матушка заметила, что когда ты плакала, они словно растворялись в слезах. Но стоило лучам солнца коснуться твоей кожи, как тут же возвращались на прежнее место.
– Но ведь тогда выходит, что принц видел меня без веснушек. – Меланья в ужасе смотрела на няню. – Как же так? Завтра вечером он приедет, а я буду с этими ужасным отметинами! Что же мне делать?

– Ничего. Если он действительно любит, то даже и не заметит их.
– Как их можно не заметить? Они ужасны, – в отчаянии простонала принцесса. – Нет, этого не должно произойти. Я сделаю всё, чтобы эти мерзкие пятна никогда не коснулись моей кожи. Пусть это зеркало уберут на чердак, а в замке вели установить обычные. Много зеркал!

Через несколько дней в замке сыграли свадьбу. Снаружи он выглядел довольно мрачено, но внутри ярко горели тысячи свечей. Многочисленные гости восхищались красотой невесты, правда, удивлённо разглядывали закрытые плотными чёрными шторами окна. Принц же смотрел только на невесту.

Меланья сильно нервничала и постоянно поглядывала в зеркала, но все решили, что это обычное волнение невесты. Подружки интересовались, как ей удалось вывести веснушки, но принцесса в ответ лишь загадочно улыбалась.

После свадьбы на Меланью напала неведомая болезнь – днём ей нездоровилось, и она отказывалась выходить на улицу. Принцесса была печальна, а вместе с ней и принц. Лишь только с заходом солнца хворь ненадолго отпускала её. Чем больше проходило времени, тем грустнее становилась принцесса. В одиночестве бродила она по мрачному замку. Ей всё время казалось, что кожа не достаточно бела.  Когда рядом не было мужа, она поднималась на чердак, подолгу сидела на старом диване и плакала. Затем вытирала платочком лицо, бежала к ближайшему зеркалу и немного успокаивалась. Няня ничего не говорила, а лишь вздыхала, чем чрезмерно раздражала Меланью.

Отвязалась и давно уплыла лодка, заросла тропинка к кусту облепихи. Тихо и тоскливо стало в замке.
Однажды Меланья ходила по чердаку и, как обычно, плакала. Проходя мимо волшебного зеркала, она случайно зацепила висевшее на нём белое покрывало, оно сползло на пол, и принцесса увидела перед собой незнакомку. Меланья испуганно отскочила в сторону, а потом, собравшись с духом, заглянула в зеркало. Там стояла мерзкая девушка с бледным серым лицом и злобно смотрела на неё. Меланья в ужасе побежала за няней, привела на чердак и встала перед зеркалом.

– Скажи, что ты там видишь?
– Тебя, принцесса. Но я и без зеркала вижу, как сильно ты изменилась. Любящим тебя людям не нужно волшебное зеркало, чтобы увидеть, какая ты на самом деле.
– Неужели я и вправду такая? – Меланья недоверчиво уставилась в зеркало.
– Да, теперь ты такая, голуба. Слёзы высушили не только веснушки, но и душу. Когда ты в последний раз смеялась? Ты даже не замечаешь, как несчастен твой муж.
Слёзы наполнили глаза принцессы, но она сделала над собой усилие, промокнула платочком лишь уголки глаз и швырнула его прочь.

–Я больше не буду такой. Спасибо, няня. И прости меня за всё. Вели сейчас же снять чёрные шторы с окон и вынести все зеркала. Впрочем, одно оставь.
Меланья поспешила в конюшню и вывела свою гнедую лошадь. Та удивлённо фыркала и косила на неё глаза – отвыкла за последнее время от прогулок, застоялась в стойле. Принцесса поскакала навстречу мужу (невдалеке уже звучал охотничий рог, предупреждая о возвращении принца с охоты), подставляя лицо под тёплые лучи солнца.


Рецензии
Здравствуйте!
Вторая сказка с очень глубоким смыслом! Девочки под влиянием опытных "торговцев мнимой красотой" что только с собой не вытворяют, забывая, что искренняя улыбка лучшее украшение, а образование - защитный жилет на будущее!
С уважением!!! Успехов в творчестве!!!

Валентина Хрипунова   19.12.2017 17:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.