Сиюминутная эмоция

Сиюминутная эмоция
Искусство должно рождать образы, создавая удивительный гармоничный мир, в котором приятно растворится, это если говорить о классике.
Образы бывают разные и если произведение не способно вас погрузить в мир высших чувств, рождая отклик в душе, то это уже «бульварщина»
Упадничество, не способное породить мир теней, но способное щедро позолотить ручку, привело к тому, что я перестал читать, ибо не нахожу себя в героях современности. Герой способный олицетворить современность не рожден пока. Кто же будет этот герой, если он родится? Для кого-то это будет купец, который, благодаря своей воли и обилию влиятельных друзей, купит лондонский особняк или это будет полицейский комиссар, беззаветно служащий закону и олицетворяющий собою высшую справедливость или злодей, чья харизма будет настолько обаятельная, что он влюбит в себя современника. У каждого будет свой герой. Я же еще не обрел своего литературного героя. Можно, конечно еще много говорить, каким может быть литературный герой, оставим это.


Настоящие произведения, ковались древними творцами иногда и в нищете, многим известность пришла уже потом. Это были люди несвязанные ни договорами, ни контрактами, а рожденные ими образы уже живут веками. Кто-то, навеки отрёкшись от соблазнов мира, уходил в келью, чтобы творить. Так же зарождались и великие философские доктрины, по началу спорные, а потом занимающие свою нишу в науке.
Некоторые, своими феноменами, порождали целые художественные направления. Ведь, что такое искусство, несмотря на множество хрестоматийных описаний-это еще и продукт массового потребления, которое формирует мировоззрение. То, что я наблюдаю сейчас, за редким исключением, не иначе как упадничество не назовёшь. Ведь, образы есть вечные, такие как любовь, а есть и кратковременные, такие как потухшая спичка. После одноразового искусства кроме пустоты ничего не ощущаешь.


А что в итоге? Незамысловатые рассказы и повести, щедро оплаченные редакциями и ими же разрекламированные, это не мое искусство.
Настоящее искусство требует прежде всего жертвенности, когда кусочек тебя в раскалённом тигле сплетает причудливый и неповторимый орнамент, да такой, что ни один кустарь не сможет повторить-это и есть искусство, а жертвенность требует воли и искренности. Для того, чтобы творить бал в мире теней, нужно самому чувствовать малейшие эманации мира и низвергаться сознанием в такие глубины чувств, после которых в мучительных муках рождаются бессмертные поэмы, картины, все то, что называется вечностью


Рецензии