Тщеславность мещанина. Современная интерпретация

-«Уважаемый, Господь Батюшка!»
- «Повелей мне жизнь райскую: купеческую или мещанскую, а не холопскую рабскую!
-«Да и избавь меня от долгов ипотеческих и  кредитов с процентом маленьким!
-« Освободи от поручительства  за избу холопа Василия!»

По-соседски так, по- дружески, обеспечил  должок его! А он в рабство взял и скинул.
На печи лежал, икру ложками едал. Пожалел я его, а он раз и брякнул и меня в долги втянул».

- Сначала он в рабство сдулся , думал вырулит.
-Рано, ранешенько, вставал, в маршрутке ездил,  в тьму тараканью.

(Как то он еще это место странно называл - что-то вроде офиса, говорил. Так важно ещё называл - "Офис", Там он на  дядю работал)

Тот дядя богател и внимания на холопа вообще не обращал.
А он по - отечески так относился, со всей душой!
(А душа маленькая была: много не надо: живот набить, да в тепле на печи отогреться).
И в болезни, и в горе- все на работу шёл…
 (Отца бы променял, а работу нет!
Нет, чтоб головой своей немного подумать..)
Ну так вот.
Поговаривали, как-то в офисе он все кланялся-кланялся, что лоб разбил.
Начальник его и выгнал…

-«Получается зря, холоп брань начальника слушал, за что получал денюшку маленькую-маленькую (на хлеб едва хватало), за что и от жены получал песюлей раскатистых.

В это время, изба- то у них ходуном ходила. На рынке купец ее продавал.
Василий выкупить  не смог, даже на задаток не хватило.
Так вся семья на улице и осталась».

Взял он потом в болоте займ, с условиями договора:  комаров ловить и всех болотных лягушек плодить.
 -А голов много было, что и комаров столько не стало… И не справился с обязательствами.
Вот он с горя  болотную воду всю выдул и в  отрезвительной оказался,  а семья милостыню побирать пошла в болотном тоннеле.

А мне что? говорит мещанин:
-«Пусть побольше извозчик привезёт икры и помидоров. Со сметанкой можно, али так!
-Да огради от работы трудной, но зарплату сохрани, вознаграждения!
-Да чтоб работа не далеко от дома была!
-А вообще лучше  никаких трудовых мучений.
- На попечительство меня!
-Я  думать люблю, можно меня думателем назначить.
 -Я вот и за Василия подумаю:  у него хоть изба в собственности окажется, жена его франшизу возьмёт, будет суши продавать.
-Ай да по раскатистой! Жить не тужить, жену молоденькую любить! Старой - шубку прикупить, да чтоб не вякала!»

 -«А я обещаю в роскоши жить, иностранцев почивать, разночинства  всяческие вкушать серебряными ложками.
 -А уж если задохнусь от переедания или волею судьбы  если индейка фри каштаном поперек окажется, кольнет в моем безликом животе и отомстит за мир смрадной навеки,
- Назначьте на сию должность сына моего!
- Он думать тоже любит!»


Рецензии