Джек. Просто Джек

Знаете, быть охранной собакой не самое напряжное занятие на планете. Сидишь себе целый день, когда побегаешь, когда полаешь, когда поешь. И так сутки за сутками. Ничего интересного. Рутина. В таком режиме только и остаётся, что рассуждать и думать о высоком. Ибо уже просто нечем себя развлечь. Хозяин с утра до вечера на работе, а живёт он один. Тоска. Благо кот есть, хоть с ним иногда поцапаться можно.

Мне моя жизнь очень сильно напоминает жизнь моего хозяина. Я поясню.
Наступает новый день: мы с ним лениво просыпаемся, завтракаем, он на работу, я вроде как на работу. День проходит, вечером он с работы, я вроде как с работы, ужин, занятия не пойми чем, спать. День прошёл. А потом по кругу. Невольно начинаешь думать, что видимо и у моего хозяина есть хозяева. Иначе как объяснить почти полную одинаковость наших будней...
Помню пару раз хозяин приводил к себе друзей, и они вместе пили. Не пойму зачем в таком количестве было пить воду. Хотя и вода была какая-то странная. Чем больше они её пили, тем бессвязнее становилась их речь и развязнее поведение. Надо бы попробовать. Им весело было.
Так вот. Сначала они говорили о каких-то "девочках", судя по описанию речь шла о человеческих самках, потом речь зашла о "тачках", ну тут я вообще не понял о чём речь, но видимо собака крупная и рычит что надо (ой, а показывали они это так комично, что если я умел смеяться, то непременно бы сделал это), и наконец о "политике". Как я понял "политика" это такое общее название для ряда игр, в которые люди любят играть. Они что-то говорили о каком-то "мировом правительстве", но я уже не слушал. Зато понял, что это их хозяева. Как мой, только злые и почему-то не любят людей.
Когда они заговорили об этой "политике", я сначала слушал, а потом задумался о своём. Но не о том о чём обычно, вроде самок или мясном рагу (хотя и об этом тоже), а провёл аналогию между мной и хозяином. Вот с работой я пример привёл. Пойдём дальше.

Вот вы, люди, и мы, собаки. Казалось бы чего тут может быть общего?
Но вот начнём сначала. Родился человек, родилась собака. Пока мы маленькие мы ведь занимаемся одними и теми же вещами. Человечий щенок играет, ест и спит, и я в щенячьем возрасте играл, ел и спал. Потом человека ведут в какой-то приют, где его дрессируют. Там как они её называли?.. Шпока? Шмола? Неважно. И меня дрессировали. Потом человек идёт работать. Как и я. Ну так и чем мы отличаемся-то?! Ведь мы делаем тоже самое, только каждый в своей среде. Они ещё говорили о свободе. Вот тут мне вообще интересно было! Столько аналогий! Вот ваша свобода. Допустим передвижения. Мол хочу пойти куда хочу и никто мне не указ. Но это ведь не так. Человек движется из одной точки в другую, изредка гуляя на лужайке, словно на поводке. Человек не может просто так уйти. Этот поводок из дел, обязанностей и банального желания существования и держит его у своей будки. Будь то квартира, дом или ещё что-нибудь. Когда человек пытается высказать своё недовольство или облаять своего хозяина к нему приходят другие люди, и ставят на место. Мне это очень строгий ошейник напоминает.

Странные они, эти люди. Ведь всё у нас одинаково, зачем они тогда себе так жизнь усложняют, ума не приложу. Бегали бы себе на лужайке в своё удовольствие и всё. Но видимо в этом есть какой-то свой смысл. Мне хозяин часто говорит:"Эх, Джеки. Всё ты понимаешь, жаль сказать не можешь." Да, старик. Ты прав, я всё (ну, почти всё) понимаю, только сказать не могу. А может это и к лучшему, кто знает.
Ладно, заболтался я что-то, надо идти хозяина встречать. А вот и он, кстати. Вот он - вершитель судеб, пусть и в пределах только своего дома. Он моё всё, он мой хозяин.
А я что? А что я? Я Джек. Просто Джек.


Рецензии