Большая гора

На широких просторах Российской земли
 В самом сердце Саратовской стерляди
 В мрак прохлады оврагов стекает ручей
 Чистотой опьянив бедных черняди


 На поросших терновником густых берегах
 Охраняемых жгучей крапивою
 Напоив и умыв, расселив беглый люд
 Став им домом и став им могилою


По Морильски- «Курдюм» знать большая гора,
В клочья рву паутину забвения,
Этим именем звучным людская молва


 Нарекла и ручей, и селения.
 Я влетал на «Шишкан» на горячем коне
 Остужал в облаках, буйну голову
 И привстав в стременах россыпь звёзд доставал
 И девчонкам дарил их по молоду


Здесь за летнею калдою живёт озерцо
 Приютилось в изгибах дороги
В жаркий полдень, с колхозного стада сгоняя слепней
 Омывая усталые ноги.


 Слышу, льётся восторженный девичий визг
 Из Яров… родниково-бездонного пруда,
 Молодые тела воду брызгами рвут
 Красотой затмевая друг друга.


 Я взберусь, отдышусь на крутой Попов бок
Мне как с неба открыты просторы
 Земляникою спелой с поляны оброк
 И грибных изобилий поборы.

 
Где родился, где вырос не останусь один
 Я у всех на глазах, как заноза
 Клён, дубок и осинка погодки мои
 И ветвями прикроет берёза.


 Не сдержать мне галоп жизни злобных коней
Мчусь вперёд нету сил развернуться,
 А так хочется сново безусым юнцом
 По деревне в клешах прошвырнуться!
                10 октября 2017


Рецензии