Профессор

Здесь в деревне, где течение реки Леты несколько замедляется, тебя иногда  посещают совершенно неожиданные воспоминания.
Когда я учился в институте, а было это в середине 70х годов прошлого века, у нас курс ТОЭ (теоретические основы электротехники) читал знаменитый электротехник, профессор  Неспящий А.Л. По его фундаментальному трехтомнику электротехники учились и учатся до сих пор, все российские  электро и радиотехнические вузы. В этом учебнике, удивительным образом, все проявления электричества объяснялись единственным законом. Законом Ома. Ну школа. Восьмой класс. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна его сопротивлению.
Дальше, я постараюсь тщательно подбирать слова, дабы не оскорбить чьего- либо слуха, в особенности дам. История того стоит.
Занятия. Учишь, учишь. Учишь, учишь.Захотелось мне.Ну, дело минутное, легкое.Как выглядит мужчина в этот момент со стороны. Одна рука по швам - другая занята. У правши - правая, у левши- левая. Рассеянный взгляд. Справа от меня кто-то подошел к писуару. Ба! Профессор Неспящий.А.Л. Я внутренне заерзал и думаю: “Такой человек”. Надо все-таки поздороваться. Меняю я значит руки, освобождая правую, и протягиваю ее профессору, мол, здравствуйте, как поживает? Профессор так же меняет руки и мы улыбаясь друг другу, здороваемся. И вот только в этот момент нам представляется вся картина  целиком. Мы в неловкости отворачиваемся переживая легкое ошеломление. Через секунду чувствую, как меня начинает раздирать смех. Опустив голову застегиваюсь, слышу, хрюкает и профессор, Из помещения мы выкатились давясь от смеха. Профессор был молод.


Рецензии