УБИЛ

Наверное, не так мало людей помнят те времена, когда ради (мнимого или реального) обогащения многие люди закладывали банку своё движимое и недвижимое имущество, чем прибавляли себе забот, и головной боли. Взять в долг-нехитрое дело. А вот не прогореть зарождавшемуся делу, и вовремя отдать долг...
Это приобретало эпидемический характер до начала "нулевых". Потом весь этот "процесс" пошёл на спад. Кто успел-обогатился, а кто нет-пополнил армию бомжей, или "без вести..."-в милицейских сводках.
С нашим героем рассказа было всё наоборот.
В "безбашенные" девяностые Сергей успел жениться, и устроится на работу на одно из градообразующих предприятий-ТочМашТехСтрой, которое, несмотря на все политические передрязги, имело стабильные заказы, а рабочие-зарплату без задержек.
Всё началось позже. Два года назад приехал какой-то московский тип, и скупил 51% акций завода, после чего начались "рокировки" старшего и среднего начальствующего состава.
Эти "перестановки" коснулись простых работяг-опытных рабочих с почётом провожали на "заслуженный отдых", а несогласных увольняли по "позорным" статьям-за пьянки и прогулы в рабочее время. Без премиальных и компенсаций. С урезанной в разы зарплатой.
Самое обидное было-уйти "старикам" без доработки до пенсии нескольких месяцев или недель. Они в этом случае недополучали законно отработанную пенсию по повышенной категории.
То есть-до "Заслуженного Ветерана Труда". А это уже-совсем другие деньги.
"Волна" увольнения не обошла стороной и Сергея, хоть ему на тот момент было чуть за тридцать. Просто одному "очень нужному человечку" ну по самое "во как!" нужно было его тёплое место.
Сначала Сергей хорохорился-мол, подумаешь! Да я такой спец, что на любое предприятие-с руками и ногами!
Но время показывало обратный результат. Везде был "полный комплект" своего штата сотрудников.
Вот тогда и пришла в голову Сергея шальная мысль: "А что, если...".
Решение было принято мгновенно. В течение нескольких дней банк рассмотрел предложение очередного кандидата в олигархи, и дал "добро" на выделение "ну очень крупной суммы денег"... Под залог трёхкомнатной квартиры, чья стоимость оценивалась в три раза превышающей выделенную под "тады" сумму живой наличности.
Жене он решил не говорить "до поры, до времени", откуда у него вдруг такое "счастье", зато дворовые и разные "друзья" знали об этой "сделке" уже спустя час после её завершения.
Три дня гуляли. Пели, ели, и пили. На вопрос Ирины, "что это за праздники?", недовольно отнекивался-что мол свадьба у друга, проставляется он.
-Какая свадьба среди недели?
-Вот такая вот... Цыганская...
-Ну, тогда понятно...  Только табор домой гулять не приводи.

На четвёртый день вдруг выяснилось, что денег "на бизнес" категорически не хватает. Пришло осознание того, что рано или поздно свою "трёшку" придётся продавать. Или её выдадут на торги без него уже совсем другие люди.
Набравшись храбрости, и-"для храбрости", Сергей решил поговорить с Ириной.
-Жена, ты это... Присядь со мной... Поговорить надо..
-Протрезвеешь завтра, вот тогда и поговорим.
-Нет, мне сёдни надо... Завтра не смогу... Не в том состоянии буду.
-Ну, хорошо,-Ирина вытерла руки полотенцем, и присела на табуретку.-Давай, валяй. Я тебя вынимательно слушаю... Только-недолго, а то картошка подгорит
-В общем, Ира, так... Выхода у нас всё равно нет... Я здесь, в городе, работу не найду... Поэтому давай переедем в Майское... А что? Неплохое пгт, всего в часе езды от провинциальной столицы... И потом... Там ферма хотя бы есть... Работа...
Ирина слушала мужа, потеряв дар речи. Лишь после завершения мужниного монолога-предложения она могла только произнести:
-Подожди... Ты сейчас это о чём разговор вёл? Куда и зачем мы должны переехать? А как-же работа у Лёши?...
-Я о том, что ЗДЕСЬ НАМ РАБОТЫ НЕ НАЙТИ! У Лёши? Стать перегонщиком подержанных авто? Я что, похож на самоубийцу? А вдруг тормоза откажут?! Или-рэкетиры из автомата "прошьют"?! Вдовой захотела стать?!
-Серёж, ты о чём? Какие в наше время рэкетиры?
-Ну, всё равно...-Замялся тот.-Вот погоню, например, из Германии через Прибалтику, а там эти... Лесные братья...
-Ну да, и лешие с гранатомётами.
-Короче, вот!-С этими словами Сергей принёс спрятанный где-то в прихожей полиэтиленовый пакет, и выложил его содержимое на кухонный стол.
Перед обалдевшей Ириной лежало с десяток "кирпичиков" дензнаков.
-Что это?...
-Это-"отступные" за квартиру. То есть-"премиальные" за быструю сделку.-Нашёлся Сергей. Ну в самом же деле, не рассказывать же своей благоверной о неумной сделке между ним и банком. Часть "раздербаненных" денежных бумажек он благоразумно "занычил". Только куда-не помнил.
-Короче, в течении двух недель нас здесь не должно быть...
...Что только тогда ему не пришлось выслушать. И-"убью!" и-"разведусь"... Вплоть до посланий к "турецкому падишаху".
Но переезд всё-таки состоялся.

Продавец нашёлся быстро. Так же быстро и был погашен банковский долг. В связи с "отказом от займа" с небольшой накруткой "штрафных" процентов.
Всё бы хорошо-двухкомнатная коммуналка на втором этаже старого трёх-этажного дома, небольшой уютный дворик с минимумом "детских" строений, и небольшими столиками для игры в карты и домино. Не далеко-детский сад, магазин, школа, и в пятнадцати минутах езды-свиноферма, на которой работает треть местного населения. Такая она большая.
Всё пгт Майское-сплошные старенькие трёх-этажные дома. "Привет" из шестидесятых.

Всё хорошо... Только продавец, собака такая, умолчал о шумных соседях, которые ведут маргинальный образ жизни.
Семейная пара, неопределённого возраста. Оба нигде не работали, зато исправно отмечали каждодневные праздники. От чьих-то свадеб, поминок, и разводов, до справления окота кошки в соседнем дворе.
Сначала Сергей просил вести себя тише, быть уважительнее к  "другим". То есть-к ним, новоявленным соседям. Затем-"учить", вразумлять кулаками.
Работники "Скорой" и милиция стали частыми гостями. "Потерпевшие" жаловались, что Сергей их бъёт без причины, своровал кольцо с бриллиантами, золотые серьги, кулоны, и золотую-же цепочку, толщиной "в палец".
...Глядя на заплывшие лица "заявителей", наряд разворячивался, тяжело вздыхал, и уезжал восвояси.
После очередного приезда ППС, лейтенант отвёл в сторонку Сергея на "поговорить":
-Ты хоть знаешь, КУДА ты переехал? Они же специально тебя провоцируют... Ещё один-два вызова, и мы вынуждены будем на тебя завести "дело"... Им этого только и надо. У них сын сидит. Освободится скоро, а жить ему-негде. Свою квартиру продал, профукал "бабло", а о будущем не подумал. Бывшего соседа зашугали-тот и уехал от греха подальше... Им бы и лафа! А тут глядь-ты появился...
-И что теперь?
-Как это-"что теперь"? Понимаешь... По прошествии определённого времени они были вправе переоформить ВСЮ жилую площадь на себя. Типа-"покупателей не нашлось", "площадь для проживания мала...". Да мне ли тебе объяснять? Приватизировали бы, да и дело с концом! А теперь... Терпи, или придумай что-нибудь. Чур, только без криминала! Чтобы мы больше на этот адрес не выезжали. Усёк? Ну, бывай!

Немного подумав над создавшейся ситуацией, Сергей поменял тактику поведения. Кулаками учить бесполезно. Не поймут. Если у большинства людей бывает от ударов в голову сотрясение мозга, то у этих-сотрясаться нечему, если только- "градусной жидкости".  А синяки для них-пигментные пятна.
Пришёл несколько раз к ним в гости, посидел, выпил. Узнал, что их звать Игорь и Лариса. Конечно, они сильно удивились, что всегда злой сосед припёрся к ним в гости. Хоть и не "пустой".
-Ты это, Игорь, не серчай... Я ведь как... Хочу тишины, покоя, а вы тут орёте... Прошу вас, уговариваю, а вы никак не угомонитесь... Не дело это...
-Да мы чё? Мы-ничё... Правда, Лорик?
-Ну да,-ответила та.
-А я не рассказывал, что сидел? Да, по "бакланке". Троих таких вот соседей "неугомонных" отоварил, и "трёху дали". По годку за каждого. В авторитетах не ходил, но уважали меня, да...
-А что же мент тебе недавно "тёр"?
-Не "тёр", а спросил, как я живу на новом месте. И здесь меня знают... Так что давайте не ссориться....
И, выпив водку в три глотка, довольно "кхыкнул":
-Ну, я пойду? Надеюсь, что-мир?
После того "откровения" поведение соседей изменилось. Нет, "бухать" они не перестали, но орать песни стали вполголоса, если не полушёпотом...

Ирина ездила на работу в город, Сергей числился "временно безработным". Это состояние "временно неработающего" угнетало, и грозило перерасти в постоянно депрессивное состояние хандры.
Мало кто из друзей  и знакомых знал его новый адрес. Да и те, которые знали, не приезжали. Звонили изредка. Один Анатолий, друг детства, приезжал пару-тройку раз за полгода. И-опять пропадал на неопределённое время.
Как оказалось, "дельной" работы не было и здесь. Разве только сторож детсада, или-дворник за мизерную зарплату. Но это не его, Сергея "конёк"...

На улице стоял март месяц. Самый неожиданный и капризный. Покрытая тонкой слюдой вода могла за ночь превратиться в скользкую наледь, или стать днём грязной лужей. Мог пойти моросящий дождь, или завьюжить метель, которая заблудилась в феврале, а в марте решила "отыграться"...
Так что, настроение было подобно погодным перепадам-слякотно-дрянное. От безделья Сергей смотрел телевизор, или-в окно, и прикладывался к чемергесу. То бишь-к самогону. Или, как его здесь ещё называли-"косорыловка", потому как был очень крепким, и много его просто не выпивалось, по той же причине.
Желание "завязать" тлело где-то в подсознании. Но-как-то неуклюже, и жалобно-просяще. И от того-навязчиво.
Работы нет, Ирина грозилась разводом, делать в пгт абсолютно нечего. Оно интересно только для приезда сюда на выходные. Короче, как говорил один известный сатирик-сплошная НИХРЕНАСИЯ.

Вчера был серьёзный разговор. Ирина не просила-приказывала перестать пить. Обещал.Поставил бутылку с  недопитым пойлом на видное место-в "стенку". Воспитывать в себе силу воли. Поверила. На радостях оставила деньги на пельмени, хлеб, и молоко.
Утро начиналось радостно-оптимистично. Диктор с экрана телевизора бодро вещал о новостях мирового и местечковых массштабов, метеоцентр обещал скорый приход весны.
Сергей вышел на кухню-поставить чайник. За стеной у соседей было тихо. Либо ещё спали, либо заночевали в гостях у себе подобных.
Поднимавшееся было настроение было моментально испорчено. Когда открыл хлебницу, то случайно задел рукой разделочную доску, которую жена помыв, оставила сушиться на кухонной тумбочке. Та незамедлительно упала на пол, при этом издав глухой звук удара. Когда Сергей поднял доску, то обнаружил под ней приплющенного на полу таракана.
-Ну вот, убил!...  И надо же было тебе именно в этот момент здесь пробегать!...
Конечно, таракан-не зверь, и-не человек, но-всё равно жалко...
И-неприятно.
Ну вот как тут.... Эх, "новая жизнь", мля...

Часы показывали около десяти утра, когда в дверь настойчиво позвонили.
"Кого это там привалило с утра?"
На пороге стоял Анатолий.
-Привет, братуха!
-Здоров, Серьга! Ты чё эт такой хороший? Случилось что?
-Проходи давай, всё потом...

-Понимаешь, обещал вчера жене не пить. А тут сегодня этот таракан,-разливая самогон начал рассказ Сергей.-Прихлопнул его доской нечаянно..
-Ну и что? Не пил бы. Вот их сколько бегает! Ещё наплодятся-замучаешься травить!
-Не, это у меня Ирка их травит. Я-нет. Мне что тараканов, что кошек-один хрен жалко. Вот человека могу ударить. Только-за дело.
-Странный ты... Пацифист, ёшкин кот!...
-Ну да, паци... Короче-миролюб...
-Ну, если есть тараканий бог, то пусть сделает так, чтобы ему в своём раю хорошо было! Бум!
-Бум!
-Вот слушай,-прервал недолгое молчание Толя.-Ты говоришь, что "работы нет"... А не пробовал в наше "Городское такси" устроиться?
-Ты пошутил?
-Нет.
-Ты на вокзале давно был? Стоят там "таксёры"... Из союза таксистов "МЫМРА"... Мигранты, мля...
-Что, так всё страшно и безнадёжно?
-Нет, всё радужно-оптимистично. Стоят, и щерятся-"садитель пжалуйста!"
-А почему тогда-"МЫМРА"?
-МЫ Можем РАботать! Так-понятно?
-А-а-а-а-а...
-Вот и-"а-а-а-а..." . Приехал на вокзал работать-отсегни ихнему "бугру". Заартачишься-машину попортят. И хорошо, если только колёса проткнут... А то "кукушку поправят"-всю оставшуюся жизнь будешь ходить, улыбаться...

Спиртное имеет два нехороших свойства. Первое-быстро заканчивается, и второе-Внезапно бьёт по голове. Как  грабитель из-за угла-арматурой, обмотанной тряпкой.
-Ну что, я наверно, поехал...
-Погоди!... Я сейчас приду. Только ты никуда не уходи!
-Ты куда?
-К соседке, на первый этаж...

Спустя пять минут, друзья продолжали беседовать. Ни о чём, и-обо всём одновременно. Сергей, как радушный Пятачок, угощал своего друга- Толю-Винни-Пуха, рассказывая при этом уже заученные наизусть хохмы и анекдоты.
-Подожди, а где тот виновник этого торжества?
-Кто?-не понял Сергей.
-Таракан.
-Так это....-Сергей искал глазами на полу того, кого ему с утра было жалко. И-не находил.
-Так нет его. Не вижу. Ты его случаем, не выкинул в раковину, пока я к Нельке ходил?
-Больно надо!...
-Убежал наверно... Но я же его убил!...
-Ты только "зелёным", и курицам об этом не говори!-Сквозь смех произнёс Анатолий.
-Это ещё почему?
-"Зелёные"-засудят, за "жестокое обращение с животными", а куры-засмеют!
-Да пошёл ты!...
-Я-то может и пойду, но не факт, что вообще к тебе когда приду...-Толя встал, собираясь уйти.
-Постой, подожди, замяли...-залепетал Сергей.
-Ладно, остаюсь, уговорил,-добродушно "согласился"  гость.-А ты знаешь, что тараканы-вообще живучие твари? Наукой доказано, что если таракану оторвать голову, то он может прожить несколько суток, и умереть от обезвоживания!
-Да ну!
-Вот и "да ну!"
А ещё они-распространители таких заболеваний, как астма... А ты их жалеешь...
-Н-да....
-Сегра... жа...-Толя упал головой на скрещённые на столе руки, и ушёл в пьяное небытие дурманящих грёз.
-Слабак!-Констатировал Сергей, но и сам  чекрез несколько минут "затягивал Храповицкого" почти в той-же позе.

Отрезвление пришло неожиданно-быстро. В виде холодного душа минеральной воды из полуторалитровой  бутыли.
-Вставай давай! Вставай, сказала!-Ирина щедро, и с каким-то садистким остервенением поливала голову мужа.
-Уйди...-неуклюже отмахивался Сергей.
-Я счас дам тебе-"уйди!"! Я сейчас такое "уйди!" тебе дам! Кто мне сегодня что-то клятвенно обещал?! Где пельмени, хлеб, молоко, наконец?!
-Ну, я наверное, пойду?-Поспешил ретироваться пришедший в себя Анатолий.
-Гуляй, Вася!-Прикрикнула на него Ирина.
-Не надо так... У вашего мужа душа добрая...
-Ну да! И-ранимая! Всю меня уже изранил!...
-Зря вы так... И я-не Вася. До свидания.

Тёмное, неосвещённое пространство улицы поглотило нетрезвого путника в свои объятия, чьи ноги выписывали весёлые кренделя.
Торопиться было уже некуда-следующий автобус будет уже завтра, а электричка-только через полтора часа. Конечно, гопников, как и беспредельщиков в Майском давно не было, но это вовсе не означало, что можно доехать домой целым и невредимым. На это есть милиция, гололёд, и мороз. Три недруга изрядно выпившего человека.
"Надо же, он сегодня таракана пожалел, настроение упало, когда думал, что убил... А она его-мокрой тряпкой! Как того же самого насекомого... Неправильно это..."
Вокзал закрыт. До завтра. Бегать и прыгать ужасно не хотелось...
Анатолий взял в руки увесистый камень, что лежал у железнодорожного полотна, и запустил его в витрину неработающего магазина.
Через несколько минут приехал милицейский "воронок", и забрал его, закованного в наручники, в местное отделение.
"Да, забыл ему сказать, что тараканы погибают от холода... Но я же-не таракан... И жалеть меня не надо..."-Подумал Анатолий довольно, засыпая от тепла и тряски милицейской машины.


Рецензии