Глория. Глава 35

У костра

Когда Миша уснул, приняв четыре раза по пятьдесят граммов, Сыщик спросил у порядком расслабившихся друзей:
- Ну и как вам этот мир?
- Хороший мир! – сказал Сухпай, сыто рыгнув.
- Хороший, спору нет, - заметил внимательный Ватсон. – Только комаров в нем нет.
- Вот! – воскликнул Сыщик. – А я смотрю, чего-то не хватает! Нет не только комаров, нет слепней, оводов, всякой другой кровососущей нечисти. Интересно только, чем питается здешняя рыба.
- А она есть?
- Есть. Я сам видел. Здоровущая такая. Лещ называется.
- А у нас в Одессе ее чебаком кличут, – заметил Сухпай.
- Так ты из Одессы?
- Ага…. Только вы как хотите, мужики, а я – спать. К утру разбудите, подежурю…
Он завернулся в одеяло, на котором сидел и через минуту захрапел.
- А мы еще посидим, правда, Ватсон?
- Конечно! Ночь тихая, теплая. Вон вызвездило как…
- Ну, ты загнул! – засмеялся Сыщик. – Вызвез… не могу выговорить…
- Вроде есть такое слово. Или я ошибаюсь?
- Наверно, есть. Вернемся домой, в словарях посмотрим.
- А что Миша про малышей спрашивал?
- Он про наших малышей спрашивал. Про Павла и Грили.
- А ты что сказал?
- Сказал, что они из детского лома сбежали. Здесь за рекой, недалече. Нашли, мол, возвращаем на место, – сказал Сыщик и покосился на спавших на одном одеяле Павла и Грили. – Умаялись, бедняжки…
- А что ты думаешь, Халк, об этом мире?
- Хорошая имитация реальности.
- Имитация?
- Ну, если хочешь, симуляция действительности. Похоже на девяносто девять процентов.
- Ты про комаров?
- Не только. Ошибки в мелочах. Рябь на воде не такая. Листья от ветра колышутся немного не так. И et setera.
- Я прилягу, пожалуй, – сказал Ватсон, доставая из рюкзака спальный мешок. – Завтра, Сыщик, поднимешь всех ни свет ни заря. Так я говорю?
- Так. Оружейного склада мы так и не нашли…. Кто знает, что там на Глории…
- Так мы на Глории? Или на Земле?
- Не знаю, Ватсон, спи. Подежуришь, Халк, я, пожалуй, тоже придавлю часов шесть?
- Нет.
- Что так?
- Сержант подежурит, молодой. Ему надо сталкерского опыта набираться.
- Дедовщина никуда не делась?
- Куда же без нее…
- Ну, ты тоже посматривай, ладно?
- Хорошо. Я вообще могу не спать, правда, начинаю много есть.
- Я утром выдам тебе двойной паек.
- Спасибо, Сыщик. Твоя доброта не знает границ. Я поделюсь с сержантом и с телегой. Спи. Если что, разбужу. За ногу, как учил.
Сыщик улегся на спальник, как на матрас, но передумал и, не снимая ботинок, влез с ногами в спальный мешок. Скоро он уснул. Ему снились Зона, Зоя, Бармен и дети. Спать было спокойно и легко. Как в детстве.


Рецензии