292. Воспитанник интерната

 ...В дверь постучались. "Нет. Послышалось." Снова постучались. Пошел. Открыл. Увидел Веру,внучку моего знакомого старого дворника, пенсионера. Я не ожидал ее увидеть. Подумал:"Опять с каким-нибудь подвохом пришла. Как в прошлый раз." Я выглянул на лестничную площадку. Посмотрел,нет ли там бандита Писько,ее сообщника. Писько на лестнице не было. Вера пришла одна. Я успокоился.  Спросил у нее:

 -Зачем пришла?

 Она сказала:

 -Принесла деньги. Долг. Которые дед занял.

 -Да. Помню. Как он там?

 -Здоров.

 -А ты как? Все дворником работаешь? Другую работу не нашла?

 Я смотрел на нее. Думал:о чем еще с ней поговорить? Спросил:

 -Об интернате вспоминаешь?

 -Вспоминаю. Часто. Мне там нравилось.

 -Конечно. Там работать не надо было. Кормили. Одевали. Учили уму разуму.

 - Там детство мое прошло,-сказала Вера.

 -Не пьешь? Не куришь? Не безобразничаешь? С Писько не встречаешься? Слышал,что его посадили или скоро посадят.

 -Не знаю ничего про него. ...А что мы все у порога твоего разговариваем,войти не приглашаешь? Чай попить.

 -У меня к чаю ничего нету. Ни сахара,ни конфет,ни печенья.

 -Заварка хоть есть? Или только вода из под крана. А то я могу сходить в магазин. Хочешь, сбегаю?

 -Денег дать?

 -У меня свои есть. Думаю, хватит.

 Она повернулась кругом и пошла по лестнице вниз. Вскоре внизу лязгнула входная дверь в подъезде-это она вышла на улицу,пошла в магазин. А я закрыл дверь и пошел на кухню кипятить воду в чайнике. На кухне я посмотрел на стол,на газовую плиту,на стены. Я представил ее на моем месте и подумал,что зря я с Верой связался: потому что, когда она увидит мой стол с протертой по углам клеенкой,мою газовую плиту с пятнами,мои стены на кухне,-она,наверное,сильно поморщится,как будто увидев какого-нибудь таракана. "Да,-подумалось мне.-Лучше ей этого  не видеть." Я понюхал воздух. В кухне пахло вчерашним супом из сайры. Я открыл форточку и стал проветривать кухню. Потом я заглянул в туалет. А там... Я закрыл дверь. "Моего туалета ей тоже лучше не видеть. Да,не надо,чтобы она его увидела,-решил я.-И,вообще,не надо,чтобы она увидела,что у меня твориться в квартире. Не надо ее впускать к себе. Она,женщина,себе на уме. Простая,но хитрая. Попаду я с ней,в какую-нибудь историю. ...Надо будет поступить так: когда она придет,сказать ей,что у меня заболело сердце и что я срочно ложусь в постель,и поэтому чай пить я с ней не буду. Или, лучше, скажу ей,что я... Нет. Лучше просто притвориться,что меня нет дома. Ушел куда-нибудь. Срочно куда-нибудь вызвали. Например,на работу. Понадобилось подмести что-нибудь срочно. Экстренно. А чтобы она узнала об этом,надо написать на бумаге,что я ушел,и вывесит бумагу на моей двери. Она увидит бумагу,прочитает,все поймет, и тихо  уйдет."

 Так я и поступил: нашел лист бумаги,написал на нем: "Я ушел на работу. Срочно вызвали. Извини.", приклеил бумагу к своей двери о стороны лестницы,и притих,притаился в своей квартире,как мышь. День тогда уже клонился к вечеру. Небо за окнами медленно тускнело. Солнце скрывалось за дальними домами. Приближалась ночь. ..Я стоял у двери. Слушал. Вот внизу лязгнула железная дверь. Это она вошла в подъезд. На лестнице послышались шаги. Ее шаги. Возле моей двери она остановилась. "Читает,наверное,-догадался я.-Сейчас прочитает,повернется и уйдет. Не уходит. Стоит. Зачиталась,наверное. Думает. Все стоит. Читает. Не грамотная,что ли? Что,она так будет до ночи читать? Может,выйти да прочитать за нее? Все. Кажется,прочитала. Уходит. Пошла вниз." Лязгнула внизу дверь. Я перевел дыхание: ушла.

 Я прошел на кухню. Посмотрел из окна на улицу. И тут же отошел от окна. "Увидит меня в окне. Обидится. Скажет мне потом,что я обманщик. Так что,лучше пока не высовываться. И свет не надо включать,когда стемнеет. Может,она будет меня ждать у подъезда. Увидит свет в окне,догадается,что я дома..."

 Так я прятался дома до темноты: боялся обнаружить свое присутствие в квартире. Свет в квартире я не включал. Телевизор не включал. Сидел дома,как мышь в норе. Прятался. Таился. А когда наступила ночь,лег спать. Укрылся с головой одеялом и лежал так до самого утра. Прятался.

 Утром меня стала грызть совесть. Я жалел,что не попил с Верой чая. "Посидел бы с ней. Попил чая. Поговорил об нашем интернате. ...На вид она вполне порядочная молодая женщина. Не страшная лицом. Этот Писько ее,правда,наверно,немного испортил...Но не до такой степени,чтобы не пить с ней чай. ...Ладно. Еще увижу ее. ...Мы с ней еще попьем чая! С конфетами и печеньем. Полакомимся."

 Когда утром я шел на работу,я увидел Веру. Она подметала. Я подошел к ней с разговором. Но она отказалась со мной разговаривать. Она только сказала,что я обманщик и все люди вокруг обманщики. Я понял,что она как-то узнала  о моем обмане ее,когда она пришла ко мне вернуть долг,а я от нее спрятался. Я хотел было сказать ей,что-нибудь в оправдание своего поступка,но она не стала меня слушать. Так я с ней снова поссорился.


Рецензии