Ноябрьский Петербург 17го

     В конце ноября 2017 года мы решили отправиться в Санкт-Петербург, компанией из четырех человек, на три выходных дня. Эта поездка в колыбель революции была для меня далеко не первой. Около месяца до описанных событий мы посетили, соответственно «октябрьский» Петроград. Поездка была приурочена к концерту финской группы «The 69 eyes». Впечатления об октябрьской поездке мой товарищ выложил в сети в довольно длинном очерке. Это кстати уже тоже стало традицией. Почти ровно три года назад, им была описана наша поездка в октябре 2014, на концерт швейцарской группы «Lacrimosa». В это же раз мы поехали на прощальный концерт финских «H.I.M.» несколько иной компанией, и смелость быть летописцем событий взял на себя я, хоть и не часто этим занимаюсь. Да простят мне читатели, за излишние подробности, но я постараюсь описать наш вояж во всех деталях.

     23 ноября, закончив работу, и наспех собравшись, поздним вечером мы сели в поезд. Вчетвером, мы заняли купейную часть плацкартного вагона, и вполне комфортно проводили время за пивом с колбасой до 2х часов ночи. Единственная наша соседка, женщина в возрасте на боковой полке, пару раз неодобрительно вздохнула, и через полчаса захрапела, полностью потеряв к нам интерес. После остановки «Лодейное поле» мы прилегли для недолгого сна…

     И вот, в 6 утра 24 ноября меня будит голос проводницы. В полседьмого поезд прибывает на Ладожский вокзал города-героя Ленинграда. Стандартный завтрак в МакДаке, и мы движемся на метро, искать наше временное жильё на улице Казанской, 5. Наше двухчасовое заселение достойно отдельного рассказа. Скажу только, что один из постояльцев гостевого дома пожаловался на клопов, чем немало разволновал нас. Однако администратор показал нам наши номера в отдельном, отремонтированном крыле, и мы успокоились.  Даже работники ремонтирующие фасад здания, и заглядывающие периодически в окно, не вызвали у нас негодования.

     В канун инфернального концерта, я решил сводить моих спутников на Богословское кладбище. Знаменито оно тем, что на нем захоронены такие рокеры, как Виктор Цой и Михаил Горшенёв. Впервые мне дорогу к этому кладбищу показали не так уж и давно, но примечательно, что показали не с парадного входа, а со стороны железной дороги. С тех пор я и считаю эту дорогу самой правильной для первого посещения. Если заходишь через парадный вход, то входишь совсем с другим настроением, по моему мнению. У кого есть на это время, советую проверить. Если идти от станции метро «Площадь мужества», выходит около 2х с половиной километров. По пути есть несколько магазинов, в том числе книжный. В этом магазине мы некоторое время провели, изучая обширный ассортимент книг о вышеуказанных легендах рока. Видимо такое количество книг о них находится там не случайно.  На кладбище мы провели где-то чуть меньше часа. По традиции, употребляя по 100 грамм вина, мы вспоминали факты из биографии музыкантов известные нам. Общий вывод был очевиден: если Виктор Цой для нас является образом далекой давно утраченной легенды, то лидер группы «Король и Шут» ассоциируется с песнями детства и юношества, и большинство видели его выступления в живую на многочисленных фестивалях.

     Два с половиной километра туда, и столько же обратно,  дались мне вполне сносно. Что не скажешь о моих спутниках. Но я спешил, потому что в планах было ещё многое. На полтора часа успели мы посетить Музей связи имени Попова, что на Почтамтском переулке 4. Очень рекомендую всем этот музей, хотя бы для разового посещения. Что касается меня, я наверное был бы готов провести там целый день, разглядывая разнообразные приборы для осуществления коммуникации. Огромнейшая экспозиция. Отдельного слова, пожалуй, достойна копия спутника «Луч», помещенная во внутреннем дворе, под застекленным небом. В первый раз, при входе в зал довольно неожиданно. На этом культурная программа в этот день закончилась и началась развлекательная.

     Для начала мы плотно засели в баре «SPB», в начале Невского проспекта. Довольно вкусное «Василеостровское» за 140 рублей кружка.  Но мне захотелось движения. Ведь я обещал товарищам экскурсию «Бары Северной Столицы». Поэтому мы двинулись по направлению к бару «Контакт», на Сенную площадь. Там нас ожидал примерно тот же ассортимент пива, но более бюджетные ценники на закуску, а также некоторые акции. Например, бесплатная дегустация 100 грамм пива. Бестолково, но интригует. После этого бара, около 2х часов ночи, я для полного впечатления пригласил ребят в бар «KILL FISH», находящийся на Садовой улице, немножко дальше Сенной площади. Тут уже началось что-то вовсе странное. Развлекать нас стал мужчина, представившийся сантехником, который 10 лет назад работал барменом. Два коктейля в его исполнении достались одной из наших подруг.  Правда, почему-то за мой счет. В 3 часа ночи заведение закрылось, и мы побрели домой. По пути прошли по легендарному перекрёстку «Думская-Ломоносова», но сил тусовать уже не было. Тем более, я был полон надежды пробудиться в 9 утра, и продолжить культурную программу. Так в 4 утра закончился первый день нашего Петербургского путешествия…

     На следующий день мы, конечно же, немного проспали. Быстрый завтрак в ближайшей столовой «Копеечка» взбодрил нас. На него мы потратили всего где-то полтора часа, и поехали на Горьковскую в Музей артиллерии. Касательно этого музея у меня был пробел. Все знакомые искусствоведы уже давно побывали там, а вот я много раз не догадывался резко повернуть налево после перехода Троицкого моста. Музей огромен. 3 этажа. 2 крыла, огромные залы. Сложно описать в нескольких строках всё обилие экспонатов. В начале осмотра нас порадовало наличие многих вещей из наших карельских деревень. Финский трофейный нож для рубки сучьев 30х годов – бесспорный прототип нынешней продукции фирмы «FISKARS». Также большой интерес вызвала гусарская форма. Уж больно странной она выглядела при ближайшем рассмотрении. Мы коллективно решили, что через 100 лет наша одежда тоже будет смотреться весьма гротескно. Зал же посвященный второй мировой войне мы изучить почти не успели, так как время подходило к 18ти часам, то есть к закрытию музея. Тем не менее, этот музей так же настоятельно рекомендую к посещению.

     И вот, традиционно отобедав в «Евразии», мы едем на прощальный концерт «H.I.M.». По сути, титульное мероприятие нашей поездки. ДК имени ЛЕНСОВЕТА встретил нас огромной очередью на вход, которая, впрочем, довольно быстро двигалась. На разогреве играла некая группа, позже мы узнали, что она называлась «MICHAEL NIGHT». Нам сразу бросился в уши гуляющий по залу звук. Мы очень надеялись, что к выступлению «H.I.M.» что-то измениться. Однако весь концерт звук продолжал гулять. Огромный зал, и я не удивлен, что настройке звука он поддаётся с трудом. Оглядывая бельэтажи, я отчетливо представлял себе в этом зале 1/8 финала какой-нибудь лиги КВН. Про само выступление избегаю лишних комментариев, потому что после него, беседуя в буфете, я понял, что их множество не у меня одного. Могу лишь сказать, что их выступление на фестивале Ruisrock под финским Турку в 2013 году меня более впечатлило. В этот раз группа выглядела довольно усталой. Отдельное слово про «HERочек». Для тех кто в теме. Товарищи обещали, что их будет множество. Однако вокруг себя на концерте я увидел двух-трех девушек с яркой помадой, и на этом всё. Намного более гротескных персонажей я видел на кибер-вечеринах в каком-нибудь засекреченном клубе на территории закрытого завода в нашем Петрозаводске. Похоже, вчерашние «HERочки» превратились в молодых специалистов, и пришли на концерт в пиджаках и очках. А то и вовсе остались дома с детьми. По истине, эпоха ушла. Об этом же нам однозначно говорит футболка «H.I.M. 1991-2017». И возможно группа не случайно выдала прощальный концерт…

     26 ноября. Последний день нашего тура. Выселение из хостела мы немного проспали, и администратору пришлось нас поторапливать. Я потратил пару часов на шопинг в центре и оставшееся до поезда малое время предложил потратить на замеченный ещё в прошлую поездку подвал, на Кузнечном переулке. Музей - мемориальная квартира Ф.М.Достоевского. Этот музей в отличие от двух предыдущих довольно маленький, и вам вполне хватит на него часа. Если конечно вы не очень фанатичный любитель творчества Федора Михайловича. Могу сказать лишь то, что 3й зал с художественными работами по мотивам творчества Достоевского органично дополнил во мне образ писателя. Но. Как говорят, можно любить Достоевского, но всё равно не понимать. Так что воздержусь от глубоких выводов, но музей несколько навевает тоску на  мой взгляд.

     В 18-00 мы сели на поезд, который доставил нас в течение следующих пяти часов в город воинской славы Петрозаводск. Таким образом, мы вполне удачно провели в Петербурге 3 дня, и взяли моральный реванш за неудачную летнюю поездку с ночевкой в церкви и прочими сложностями. Судя по разговорам в вагоне и встреченным знакомым, очень большое количество людей ездили на эти выходные в культурную столицу. Одна из постояльцев гостиного дома нам так и сказала:  - «В выходные сложнее, в выходные приезжает северо-запад»…

     Традиционно выражаю благодарность всем участникам нашего, в этот раз междугороднего, похода. Желаю всем ещё не раз посетить Северную столицу.

     Искренне Ваш, Владимир Балтийский.
     30.11.2017


Рецензии
Здорово! Молодец, что отписался. Очень здорово! Лучше чем у меня, пожалуй. Молодец, что разбил на блоки, читается легче. Конкретики много, мне всегда казалось могут быть проблемы с авторскими... Но всё в целом- отлично!

Никита Конашков   01.12.2017 20:05     Заявить о нарушении