Имя тоски

Теперь я знаю имя моей тоски.

Я стою на месте, но узкая полоса под ногами движется вперед — туда и обратно, и снова туда, и снова обратно. Я стою на месте, пересчитывая  полосы на бледно-зеленых стенах, проплывающих мимо, раз-два, я делаю засечки, отмечаю равные интервалы, разделенные серым...

Запах разложения, картофельная гниль — впереди. На выходе.

«Что ты хочешь получить на выходе?..»

Так — я время от времени спрашиваю хороших людей, не имеющих отношения к моему механическому движению вперед. Время от времени. У меня особые отношения со временем.

Пауза. Межвременье. Междействие. Я стою на месте. И двигаюсь вперед.

«Я не знаю, насколько мы близки...»

Я вижу — всякий раз одно и то же — рюкзак, легкий наклон, нескладная стремительность под тяжестью лет и рюкзака.

Я — знаю. Я знаю, что люди  влюбляются — исключительно — по собственному желанию, знаю, что чувства воспитуемы. Я знаю, чем влюбленность отличается от любви. Я даже знаю, где выход. Но там плохо пахнет...

Он не оборачивается, но мне и не нужно видеть — лицо. Я знаю — его  выражение. У него за плечами тяжелый рюкзак, богатый опыт, он — приз и награда, он — истина, к которой я стремлюсь, без надежды на обладание. Мимо проплывают бледно-зеленые тени, обрывки снов и воспоминаний, словно дым электронных сигарет, туман, не причиняющий вреда, но видоизменяющий явь.

«Сделай шаг мне навстречу. И я буду твоим...»

Провокация.

Я стою на месте. Мне не нужно видеть его лицо,  в его расширенных зрачках и без меня тесно — в них дюжина дюжин затонувших девичьих планов и перспектив.

Но все же мне хочется узнать, что я почувствую, прикоснувшись сухими губами к его виску.  Почувствую ли я хоть что-то?..

Имя моей тоски — траволатор.

Из цикла "Партизаны любви"


Рецензии