Дончик и Олечка

  Дончик тарахтел, как тракторишка в полевом энтузиазме. В соседнем поселке он побывал, купался 321 раз, нашел гриб размером с диван, катался на сломанном грузовике, сделал анализ родниковой воды, составил  подробную карту  мерцающей сотовой связи в лесных окрестностях, сохранил остатки ледяного града в холодильнике, крепко подружился  с соседской Олечкой …
- Что за Олечка?
- Моложе меня на полгода. Она здесь с тетей живет. Я тебя сейчас познакомлю.
- Не хочу тетю.
- Ахах. Не с тетей, а с Олечкой.
   Наступили выходные, время "смены караула" - я приехал освободить домашних своих, изнемогающих под бурностью моего сынули в разгар дачного апофеоза. 13 летний наследник Дончик получил еще одно имя после исполнения роли Дон Кихота в детском спектакле. Он встретил меня на пристани и высыпал накопление новостей. Самая любопытная новость- Олечка. Кажется мальчик вырос...
Забавно, в 13 лет в этом самом поселке, я тоже подружился с соседской девочкой.
  Она тоже была моложе на полгода. Помню наши утренние купанья, дневные чтения, вечерние гулянья. Мы почти не расставались, открывая друг друга и самих себя. Никогда не забуду клятву в вечной дружбе, первый поцелуй - светлый и загадочный, ощущение тонких пальцев в ладони, огромные доверчивые серые глаза - в такие моменты мальчики впервые ощущают себя мужчинами, исполненными силы и ответственности.
   Но Девочку Моего Июня больше не привезли на соседнюю дачу. Электронной связи тогда не было, мы ,кажется, написали друг другу пару писем и всё... На другое лето я еще бродил в печали по местам Нашего Июня, но потом пришло следующее лето с другой взрослостью и новыми привязанностями. Время, как корабль, многое оставляет за бортом...
  Я зашел в дом и хотел обрушить на Дончика гром и молнию, ибо он превратил славное жилище в мрачный хаос. Но не успел ...
- А вот и Олечка! Олечка, это папа !
- Здравствуйте ...
  Я обернулся и замер с дорожной сумкой на плече.
Передо мной стояла Девочка Моего Июня - мысли материализовались. Это была она, абсолютно она, я бы узнал ее из тысячи... Мне показалось, что дряхлая дачка вместе с поселком и огородами сейчас превратится в дымок и улетит.Далекое прошлое вдруг выскочило из за угла и смотрело полузабытыми серыми доверчивыми глазами. Может я попал в фантастическую "петлю времени ", или просто сплю?! Или теперь мои мысли стали животворящими ?!
… Но ведь мой Июнь звали вовсе не Олечкой,и это Существо вовсе не торопится протянуть мне ручки и напомнить клятву вечной дружбы. Наоборот, глядит как на незнакомца и дивится  - отчего папа  Дончика, вместо того чтобы поздоровиться, превратился в памятни с тупо раскрытым ртом.
Я попытался воспроизвести членораздельную речь:
- А..э... здравствуй ...мне про тебя рассказали ...Ты живешь с тетей? А мама?
- Мама сейчас приедет. Только ненадолго. Пообедает и обратно в город. У нее работа.
 Знакомый серебристый голосок Моего Июня! Он сбивал с толку, наполнял день фантасмагорией... Мама ... ну, конечно же у нее есть мама!
- А.. э.. а это... Твоя мама...Она раньше не была здесь?
- Была... Когда-то давно.
Я почувствовал себя Шерлоком Холмсом на пути к решению труднейшей задачи. Уже созрели следующие вопросы- сколько маме лет и что за работа в летние выходные? Но дикий Дончик уже соскучился и завопил:
- Бежим на пристань! Встречать твою маму!
Он помчался, и Олечка скользнула вслед солнечным зайкой.
Вместо того, чтобы разобрать сумку и начать приборку я бестолково уселся посреди крохотной кухни, пытаясь понять - что это было? Сейчас придет Дончик и окажется , что нет никакой Девочки - это был просто глюк жаркого дня...
Но никто не возвращался, я стал рассчитывать - когда придет следующий паром и двинулся обратно на пристань,смотря в лица прибывших дачниц. Серебристый голосок кричит  «Мама!»,Олечка бежит к женщине в пестром платье. Вглядываюсь... ничего похожего! Даже отдаленно не похожа!Эта тетка старше меня минимум лет на пятнадцать. Лицо пожилое, увядшее ,со множеством складок.  Поздненько она родила Олечку. А может у Олечки есть выводок старших братьев и сестер …
Такие лица у женщин, которые много рожали, точнее – много делали абортов. Девочка Моего Июня была беленькая, а эта мутная какая то, точнее - пестрая от краски. Девочка была серо -большеглазая, а у этой глаза –темные  щелки.Голос у тетки вообще другой- низкий, хрипловатый.Курит наверное...  Девочка Моего Июня была легка, стройна, эта – толстая, грузная… Похоже у нее отекают ноги. Благородный Дончик тащит ее сумку, но она все равно переваливается, как утя…  Бедняга.
Я быстро направился к дому,было смешно и грустно. Кого я рассчитывал увидеть? Вторую Олечку?! Однако природа играет в чудные игры с человечьей внешностью. Причудливо тасуется колода, как говорил булгаковский персонаж…   
Дончик ворвался вслед за мной, стал выкатывать велосипед.
- Прибраться помоги! – Крикнул я в пустоту, сеньор уже исчез за калиткой. Там зазвенел Голос Моего Детского Серебра. Олечка видимо не соизволила побыть с матерью и пяти минут, хотя та приехала к ней ненадолго…  Дети- кресты наши, плохо,что с их возрастом иногда увеличивается размер этих крестов.
Этим свежим почтенным мыслям и методичной приборке помещения мешал Серебряный Голос  Из Прошлого, неумолчно звенящий за окном, будто кто то трогал сердце и звал из дома.
  Во всяком случае, отпрысков надо вернуть в семьи. Я вышел и увидел, как детки забавляются с велосипедом. Олечка пыталась сесть на багажник, но Дончик все время двигался и у нее не получалось… Девочка разрумянилась. Заливаясь смехом, она колотила Дончика букетом полевых цветов, видимо собранных для нее кавалером. Он смешно отбивался одной рукой, другой маневрируя рулем.
  Я хотел прекратить глупую игру, но на соседней веранде появилась Олина мать - толстая женщина в пестром платье. У нее по-прежнему было усталое, замученное лицо, она видимо торопилась, быстро и неаккуратно чистила  огурец. Я стоял сбоку за забором, но она почувствовала мой взгляд, обернулась, раскрыла глаза …. На меня обрушилась Серая Доверчивая Бездна  Моего Прошлого с первой лаской  и клятвой вечной дружбы.Я мгновенно узнал ее! И дачный поселок заструился дымкой, собираясь улететь в небеса… Две секунды я и Девочка Моего Июня в упор смотрели друг на друга, затем она негромко вскрикнула и уронила ножик, а я шарахнулся в лиственную сень. Некоторое время я стоял без мыслей, без движения, будто растворившись в округе… Я был Дончиком, Олечкой, верандой, облаком, паромным гудком. Ветер шевелил березы, и мне казалось, что сама память говорит вечно зеленым языком…
Когда я выглянул из тайника, на веранде никого не было. Только ножик и недочищеный огурец валялись на столе. Дончик и Олечка тоже скрылись. Из за поворота доносились их веселые крики.


Рецензии
Лев Вячеславович, очень проникновенное произведение! Незамысловатый сюжет, его почти нет, просто факт приезда. Но каким количеством мыслей и переживаний он окутан! Возможно, если бы кто-то наблюдал эту историю со стороны, он даже бы не догадался, какое буйство происходит в душах её участников.
Самое поразительное то, что если история из прошлого, пусть и такая короткая и такая наивная, не оставила главного героя, значит, он не должен был её оставлять. Если есть сожаление, значит, жизнь сложилась не так, как хотелось бы. Первая любовь, не первая, детская, не детская - зачем это судить, если всё же - любовь? А любовь нельзя оставлять. Дети могут знать сердцем гораздо больше взрослых. Видимо, эти двое взрослых в своём детстве настолько прониклись друг другом, что в один срок у них родились дети и, так или иначе, стали продолжением незаконченной истории. А ведь та история всё же незаконченная. И дай Бог эта бы закончилась! Покуда главный герой будет мыслить, что ребёнок - это его "крест", покуда он будет видеть дачный порядок и прочие стереотипные мелочи превыше детской любви, покуда он будет желать "вернуть отпрысков в дом" и "прекращать глупую игру", история будет продолжаться из поколения в поколение. Ведь так он загубит ещё одно настоящее чувство. Его мысли выдают его несчастье, облик же встретившейся спустя столько лет женщины - её. И хотелось бы надеяться, что "Серебряный Голос Из Прошлого" всё же затронет сердце главного героя настолько, что всё свершится.

Дария Давыдова   12.10.2020 11:24     Заявить о нарушении