На перепутье

Перепутье. Пелена тумана
Жадно гложет два конца дороги.
Выбор за тобой, но риск обмана
Крепкими узлами вяжет ноги.

Сердце слева. В этот край стремится
За любви глотком и с кровью рвется:
Жажде здесь его не утолиться,
И мечты своей не дозовется.

Брезжит в белой мути тропка, вправо
Что идет от камня преткновенья.
В путь по ней зовет рассудок здравый,
Обещая сердцу дать забвенье.

Но неугомонному неймется:
Быть покойным без любви не хочет,
Из последних сил мечтою бьется –
Вдруг судьба свой приговор отсрочит.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина. Стихотворение замечательное. Как часто судьба требует от нас сделать выбор. Вправо - или прямо? Решение ждёт тебя. Главное, при выборе не потерять себя. На ум приходит "Горячее сердце" Островского.

Выбор у Параши, скажем не большой.
Ей по нраву Вася, парень удалой.
Как его любила, как привольно с ним,
Как свою судьбу связать решила с ним.
Только испугался Вася удалец.
И в шуты от горя подался стервец.
Параша не простила. Не нужен ей такой.
А Гаврила, верный, стал Параше свой.
Его она узнала, ему она и сердце
И руку отдала.

Гаврило: А я, братец ты мой, как мне девушка понравится, - и сейчас
она мне, как родная, и сейчас я се жалеть начну. Ну, и конец, и разговору у
меня вольного нет. Другая и у хороших родителей живет, а все мне ее жалко
что-то; а уж если у дурных, так и говорить нечего; каждый миг у меня за нее
сердце болит, как бы ее не обидел кто. И начну я по ночам думать, что вот
ежели бы я женился, и как бы я стал жену свою беречь, любить, и все для нее
на свете бы делал, не только что она пожелает, но и даже сверх того, -
всячески бы старался для нее удовольствие сделать. Тем бы я утешался, что уж
очень у нас женщины в обиде и во всяком забвении живут, - нет такого
ничтожного, последнего мужичонка, который бы не считал бабу ниже себя. Так
вот я хоть одну-то за всех стал бы ублажать всячески. И было б у меня на
сердце весело, что хоть одна-то живет во всяком удовольствии и без обиды.
Хорошо!

Евгений Радомысельский   03.12.2017 10:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.