Глава 8. Встреча с подругой

В 8 вечера я вновь, спустя 16 лет, была у Шаховских. Вся семья оказалась в сборе.

– Знакомьтесь, – представила меня Альбина. – Софья Алексеевна. Моя лучшая подруга детства. А это мои дети: Алиса и Алик. Александр, – уточнила она. – А со Славой вы знакомы.

– Да, да, – я вас хорошо помню, – подтвердил Вячеслав. – Вы почти не изменились.
– Вы тоже, – ответила я. Хотя это была не совсем правда. Альбина действительно почти не изменилась, лишь стала более женственной, более мягкой, хотя оставалась такой же стройной, как в юности, и больше тридцати ей трудно было дать. Наверное, на улице ещё девушкой окликали. А вот её мужа я узнавала с трудом. Я помнила беззаботного молодого человека, представителя золотой молодёжи. А теперь это был солидный, уверенный в себе мужчина, казавшийся минимум лет на пять старше жены. Хотя они были ровесники. Впрочем, красота и обаяние остались при нём.

Алика я видела впервые. Он был больше похож на отца. От Альбины взял только её тонкий профиль. Но глаза, волосы, улыбка – отцовские. И высокий, как отец. Хотя ему было всего 13. Алиса ростом тоже была повыше, чем её мать. Где-то около метра семидесяти. Пожалуй, рост и цвет глаз – всё, что отличало её от матери. В остальном – точная копия. Со Славой чисто внешне, за исключением цвета глаз – и то немного другого оттенка,  я не находила ничего общего. Но и с Алёшей тоже. Это была порода Шаховских.

Познакомив меня с родными и предложив мне чашку чая, от которой я отказалась, Альбина сказала:
– Мы с Соней пойдём побродим по парку. Юность вспомним. 16 лет уже не виделись. Есть о чём поговорить. И Диану заодно прогуляем. – Дианой звали афганскую борзую, с которой обычно гуляла Алиса. Кроме Дианы, из Праги они привезли персидскую кошку Эльзу. Если учесть, что у Елены Николаевны была своя сибирская кошка Туся, то жили они весело. Моя мама такого зоопарка точно не потерпела бы. У нас после смерти Валерии Ивановны и её последней болонки Джесси, умершей с тоски по хозяйке в том же 1988 году, тоже всё время дома жили кошки, но не более одной. В настоящее время была Настя. Дворянской породы. Подобранная на улице. Умница и красавица. Впрочем, других кошек и не бывает. Все они умницы и красавицы – независимо от породы. Кошки – это совершенство. Как, впрочем, и некоторые женщины. Одна из таких шла сейчас рядом со мной. Одета была в красивый спортивный костюм и смотрелась действительно как картинка из журнала. Стройная, грациозная, с вьющимися светло-золотыми волосами до плеч. Косметики минимум – слегка подведены глаза и едва заметный розовый блеск на губах – вот и всё.
 
Мы с Алей вошли в парк под руку. Диана без поводка трусила рядом.

Мне хотелось сразу приступить к главной теме, но я сдерживалась. Спросила для начала, как им жилось в Праге, надолго ли в России. Альбина сказала, что Прага для них теперь родной город, но с этого года они решили обосноваться в Москве, открыть своё издательство. Сейчас оформляют документы. Офис будут снимать в центре. Жить с мужем и сыном тоже будут в центре. А дочка пока поживёт с бабушкой.

Со своей стороны Аля расспрашивала про Кирилла, про Лёшу, как нам жилось в России в лихие девяностые? Я рассказала, что по окончании института два года проработала в школе, а потом окончила секретарские курсы и устроилась на фирму на хорошую зарплату, помощником руководителя. Лёша и мой отец тоже неплохо зарабатывали – так что девяностые мы пережили без потрясений. А год назад я  пошла работать в нашу школу – ради сына, чтобы последние годы своей учёбы он был у меня на глазах.

– И как это ты рискнула работу на фирме променять на работу в школе? – удивилась Альбина.
– Чего не сделаешь ради своего ребёнка! – сказала я.
– Я на такие подвиги не способна, – возразила Альбина. – Ну а Кирилл всё так же похож на Лёшу?
– Сейчас похож ещё сильнее.
– Надо думать. И такой же талантливый?
– Да. И такой же романтичный, – добавила я.
– Ну, в этом я не сомневаюсь. Тут гены.
– Влюбился в твою дочь. С первого взгляда.
– Правда?
– Можно подумать, ты удивилась.
– Да не особенно. Алиса у меня девочка симпатичная. В неё многие влюбляются. А у Кирюши, я слышала, роман с дочкой Лоры.
– Нет никакого романа, – возразила я. – Светочка всё это выдумала. В маму пошла.
– Вполне допускаю. Но она посимпатичнее мамы будет.
– Чисто внешне – да. Но характером вся в Ларису.
– Ну, тебе виднее. Она с детства у тебя на глазах. А я её видела два раза в жизни.
– Я её тоже вижу только в каникулы. К счастью. Но она здесь со всеми мальчиками дружит.
– Как и её мама со всеми дружила, – улыбнулась Аля.
– Ну а твоя дочка дружит с мальчиками?
– Нет. Мальчики её не интересуют.
– Странно. Обычно в этом возрасте девочки уже влюбляются.
– У нас идеал… – произнесла Альбина многозначительно.
– Принц на белом коне?
– Ага. Он самый.
– И этот принц остался в Праге?
– Она носит его в своём сердце.
– Понятно.
– Да, тебе должно быть понятно. Ты же тоже много лет носила в сердце образ своего принца. Свет Алексея Владимировича. И никто об этом не догадывался. Даже я. Но всё тайное рано или поздно становится явным.
– Да, кстати, как ты догадалась?
– Сон приснился, – усмехнулась она.
– Правда, сон?
– Ну я же всё время вижу вещие сны. И снам своим верю. Ты же знаешь.
– Просто невероятно.
– А что тут невероятного? Даже если бы я не видела никаких снов, то достаточно было один раз взглянуть на твоего сына, чтобы понять, кто его отец. Так что не знаю, зачем ты тянула до последнего и мучила его и себя. И мне чуть судьбу не сломала. Это угораздило же меня выйти замуж за Дроздова, когда ты ждала от него ребёнка! А тебя угораздило допустить до этого!
– До чего до этого? До ребёнка? Или до вашей свадьбы?
– До нашей свадьбы. Хотя, конечно, и то и другое. Ты же знаешь моё отношение к внебрачным связям.
– По-прежнему, не одобряем?
– Сейчас ещё более не одобряем. У меня дочка подрастает.
– Кстати, Аленька, я хотела спросить – чья она всё-таки дочка?
– В смысле?
– Ну если она родилась 7 августа 91-го года, то за 9 месяцев до этого ты ещё была замужем за Алёшей.
– Всё понятно, – усмехнулась она. – Успокойся, дорогая. Алиса дочь моего мужа.
– Которого из них?
– Славы, конечно.
– Можешь поклясться?
– В Библии сказано «не клянитесь». Так что поверь мне на слово.
– Это слишком важный для меня вопрос, чтобы верить просто на слово. Ты не понимаешь, что мой сын в неё влюблён? У него это очень серьёзно. Неужели я могу допустить, чтобы он любил собственную сестру? И ты подумай: вдруг она всё-таки ответит ему взаимностью? Как ты когда-то ответила Алёше. Ты же его тоже не с первого взгляда полюбила.
– Да уж. И даже не с 31-го. Но повторяю, тут тебе волноваться не о чем. Дроздов не имеет к моей дочери никакого отношения.
– Клянёшься? – настаивала я.
– Говорю же, Библия запрещает клясться. Но ради твоего спокойствия открою тебе один секрет, который, я надеюсь, ты сохранишь. Алиса любит Олега Сокольского. Это идеал. И у неё тоже всё очень серьёзно. И пока она его любит, ни на твоего сына, ни на кого бы то ни было ещё она даже не посмотрит. Она верит, что это её человек, и ждёт с ним встречи. И  будет хранить ему верность. А пока пишет стихи и смотрит фильмы с его участием. И тем счастлива. И никто ей больше не нужен.
– А Олег Сокольский это артист, что ли?
– А ты о нём не слышала? – удивилась она.
– Да я фильмы вообще не смотрю.
– Я тоже. Но ради идеала своей дочери сделала исключение. Она, кстати, не только фильмы с участием Сокольского смотрит. Очень много читает. Увлечена философией Владимира Соловьева и поэзией Блока. Верит в вечную любовь, которая сильнее, чем время и расстояние, и началась от сотворения мира. В общем, девочка моя прониклась этой философией, чему я очень рада. Пусть лучше любит идеал, чем таскается с парнями.
– Ну, конечно, идеал в 16 лет это хорошо. Но идеалы разбиваются.
– Твой же не разбился.
– Но я ведь не экранного героя любила.
– Да уж. От экранного героя не принесёшь в подоле. И в этом явное преимущество.
 
Я промолчала.

– Так значит, ты хотела со мной встретиться, чтобы выяснить, чья дочь Алиса? А я-то думала, вспомнила старую дружбу, – усмехнулась она. – Надеюсь, теперь ты успокоилась?
– Не вполне.
– Ну, анализ ДНК мы ради твоего спокойствия проводить не будем. Алиса и знать не должна, что я была замужем за кем-то, кроме её любимого папули. Да и ты не захочешь, чтобы твой сын узнал о первом неудачном браке своего отца. И Лёшечку вряд ли станешь волновать своими подозрениями. Так что, подружка, не переживай! Всё будет хорошо. У тебя для страха нет причины. Алиса останется жить в Москве и в этом году будет учиться с твоим сыном в одной школе. Она пишет неплохие стихи и собирается поступать в Литературный институт, ей нужна хорошая русская школа с гуманитарным уклоном. А наша школа как раз такая, и от дома недалеко. И раз я так смело оставляю свою дочь в обществе твоего сына, то можешь быть уверена, что между ними нет кровного родства.



http://www.proza.ru/2017/12/02/1887


Рецензии
Вот и тот самый поворот! Даже неожиданней, чем я могла предположить. Спасибо, Аглая, за Вашу книгу.

Мария Камырина   29.10.2019 22:11     Заявить о нарушении
Маша, это Вам огромное спасибо за отзыв! Я и не догадывалась, что этот поворот - тот самый.))) У меня в романе много поворотов, и все стараюсь делать неожиданными, чтобы читатель не соскучился.)

С теплом,

Аглая Львова   29.10.2019 22:37   Заявить о нарушении
Для меня тот самый, и это я ещё на момент написания рецензии не знала насколько мне будет близко продолжение! Ведь я просто в невероятном удивлении от совпадений, к которым очень трепетно отношусь. Пока не могу объяснить всего, потому что нахожусь в растерянности, но очень хорошо, что Вы ответили мне именно сейчас, так будет проще. Навела я таинственности, но у меня почти шок. Благодарю!

Мария Камырина   30.10.2019 00:11   Заявить о нарушении
Случайных совпадений не бывает, это точно!
Рада, что Вам близко именно с этого момента. Вторая половина романа написана гораздо позже первой - точнее, я ее очень долго переделывала. Поэтому она мне дороже как автору.

Аглая Львова   30.10.2019 02:05   Заявить о нарушении
Ваш роман прекрасен полностью! А что касается тех таинственных совпадений, то они невероятны, ведь Ваша книга уже написана и опубликована, но главы, о которых идёт речь, я прочла вчера, а некоторые сегодня ночью, то есть я не знала, о чём они. А до того, как прочла, написала на днях рассказ о девушке влюблённой на протяжении долгого времени в таинственного для всех остальных героя, но даже объект её любви не знает в реальности её. И детали некоторые совпадают странным образом: у моей героини тоже появляется реальный поклонник, пишущий её портреты, позировать ему она отказывается и он делает это по памяти. Поэтому прочитав, пребываю в восторге и шоке одновременно. А так, как решила в ближайшее время опубликовать свой рассказ, то мне захотелось поделиться с Вами всем этим. К совпадениям я отношусь трепетно. Благодарю!

Мария Камырина   30.10.2019 10:05   Заявить о нарушении
Маша, идеи витают в воздухе! И мы с Вами, как натуры во многом родственные, ловим похожие идеи.) Не всем же про "попаданцев" писать))).

Аглая Львова   30.10.2019 19:57   Заявить о нарушении
Вы совершенно правы! Спасибо!

Мария Камырина   30.10.2019 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.