Бросьте в меня камнем...

Бросьте  в меня камнем...

Последний год в Париже эпидемия. Просящих милостыню развелось видимо-не видимо. И главное, сидящих классически под церквями или где-то в людном месте, практически нет. Все в транспорте. В основном, в метро и электричках. Автобусы, по причине близости водителя, еще не заражены этим вирусом попрошайничества. 
  Итак, не успеваете вы войти в вагон, как уже с этого или другого его конца слышатся жалобные или даже нагло-вымогательские  речи просящих. Что удивительно, все мужчины. Старые. Молодые. Среднего возраста. Всех мастей и сословий. Вы прослушиваете речь, почему он просит. Обычно, это бездомные, безработные, больные и другая брехня. У меня глаз наметанный. Без дома- а весь чистенький и ухоженный. Выбритый. Где же ты, голубь, привел себя в порядок? В парижской подземке? К слову сказать, самой грязной в Европе, и к тому же, без единого туалета. А ты чистенький. Уже враки. 
Другой заявляет, что он уже старый, работать не может, а пенсию не получает. Это уже откровенная  ложь. Во Франции маленький коммунизм. Да, да, тот самый, который мы строили, строили и не достроили.  А здесь он процветает при этом " ужасном загнивающем"капиталистическом строе, которым нас пугали, начиная с младенчества. И потому, каждый, имеющий  французское гражданство, родиной не обойден. Ни дня не работая, получишь минимальную пенсию. 300 евро. Это небольшие деньги для Европы, но при бесплатно додающемся жилье, хватит и на одежду и хорошее питание, если экономить, конечно. Если работал хотя бы пару лет, получишь 750. Неплохо, а?
   Среди просящих и наркоманы, и алкоголики, пороки которых видны явственно на их лицах. К этому сонгму изобретательных французских граждан примкнули и граждане Европы.  Румыны зарабатывают на наших ушах, по бандитски врываясь в вагоны со старыми дребезжащими гармошками и избитыми мелодиями, у всех, кстати, одинаковыми. Никакого вдохновения. Услышь я   что-то новое в их репертуаре, может быть и бросила бы копеечку.
  Но почему я должна это делать? Я, в свои 62, работаю как лошадь, и должна еще кормить тунеядцев, иногда в два-три раза моложе меня? Да ни в жизнь, хоть рыдай здесь передо мной до вечера. 
   Однажды, ожидая на перроне поезд, вижу шныряющего среди пассажиров разбитного мужчину, лет примерно, сорока. Просит. Подкатывает и ко мне. Мадам, помогите. Обычный  монолог. Я в сердцах- седьмой уже за полдня, смачно отвечаю по- украински: 
- Пошел ты на...-
Удивленно взглянул на меня. Ясное дело, француз, не понял что к чему. Но через минуту возвращается и уже конкретно,  на чистейшем украинском просит опять деньги. Зеемеееля! На пузырь собирает, по роже видно. Ничего не отвечаю. Смотрю в никуда.  Да, я грубиянка. Меня достало уже, что молодые здоровые парни просят. И это в стране, где полно пунктов бесплатного питания для всех желающих. Где есть ночлежки, в которую тебя даже завезут, если ты позвонишь по ее бесплатному номеру. 
Да им это и не нужно. Помню, я когда-то, когда еще просящих было очень мало, дала одному, жалобно извещавшему, что он уже три дня ничего не ел, пару бананов. Вы бы видели глаза этого мужчины. Мне показалось, что он сейчас их мне на уши повесит. Деньги, и только деньги.
Я, конечно,  за милосердие. Но как-то странно, что люди, оказавшиеся в критической ситуации, прожив по 20-30-40 и больше лет не имеют родственников, друзей, знакомых, соседей, которые знают их и помогут в случае беды, как это водится. А одним словом - я не верю! Ни одному слову просящих.Тем более, что сейчас прямо какое-то цунами псевдо-бездомных навалило на Париж. 
 А позавчера вообще прикольная сценка. Опять же в метро упитанный и прилично одетый парень шныряет между пассажирами и просит подаяния, после французской части добавляя по- молдавски: - Dutem pula! Dutem pula!-
 То есть- поцелуйте меня в одно место. Классно? Высший пилотаж. 
А вы говорите, почему я милостыню не подаю. Я знаю конкретных нуждающихся людей и помогаю им. И никто еще не считал меня жадиной, а даже наоборот. 
Но, здесь... 
   Можете бросить в меня камнем, если я неправа.

25 ноября 2017 г


Рецензии