тайна земляничной поляны

Глава первая
о том, что очень грустно расставаться с друзьями.
А так же о том, что нельзя без спроса брать чужие вещи,
и что бывает с теми, кто эти правила нарушает.

Жили-были в одной квартире старые друзья. Не потому старые, что им было много лет. Нет, они все были маленькие, молодые и весёлые. А потому старые, что жили вместе долго. И так принято про таких товарищей говорить – мол, старые товарищи, старые друзья. Но разве можно назвать «старым» котёнка по имени Кошмар? Он жил у дедушки и бабушки, пока не переехал жить к внучке Даше. Старыми не были и товарищи по играм - ёжик Бабайка, щенок Гугун, медвежонок Вова и кукла Маша. Они сильно скучать по котофейки. Ребята считали, что Васька (так кошечку обзывал суровый Бабайка) могла бы взять их с собой к Даше. На что кукла Маша всегда возражала:
- Бабайка! А кто бы жил тогда с дедушкой и бабушкой? Они бы остались одни и сильно скучали. Ведь старые люди не могут жить одни. Им или внуков подавай, или игрушки с куклами. Или тот же противный телевизор. Поэтому давайте жить дружно. А если совсем уж соскучимся по Василисе, то Гугун попросит дедушку, и тот принесёт нам в гости это Кошмарное создание.
Потом в квартире появились два новых друга – плюшевая собака Тяпа и крольчиха Лариса. Это случилось как обычно: Тяпу принесла бабушке и дедушке внучка Даша. Она всегда так делала. Поиграет с новыми друзьями, потом папа с мамой ей дарят ещё друга, а старые приятели переезжают жить к бабушке и дедушке им на радость.
Ларису бабушке подарила подруга. Потому что бабушка как-то за праздничным столом стала вспоминать, что в детстве они всем классом ухаживали за кроликами. И грустно вздыхала. Вот её подруга и придумала такой подарок на день рождения – кролика. Бабушка решила, что это будет крольчиха и назвала игрушку в честь своей подруги Ларисой.
Теперь в квартире у бабушки с дедушкой жила огромная семья: Бабайка, Гугун, Тяпа, Вова, Маша и Лариса.
Вот как-то однажды бабушка и дедушка уехали к Даше в гости. Дедушка зашёл в спальню, где жили игрушки, и попросил Гугуна, чтобы они сильно не баловались. Всем было давно известно, что дедушка умел разговаривать с Гугуном, потому что ещё не забыл кукольный язык: многие, когда взрослеют, начинают забывать этот язык, и думают, что куклы не умеют говорить.
Ничего подобного! Нужно просто внимательно слушать. И вы обязательно услышите тихий говор любимых кукол. Сколько бы вам не было лет!
Гугун обещал дедушке присмотреть за друзьями. И как только за старыми людьми захлопнулась дверь, позвал всех в большую комнату, на диван.
Он давно заприметил, что у дедушки появилась интересная и странная игрушка. Вроде как ручной телевизор. Но по этому «телевизору» дедушка не смотрел кино и передачи, а рассматривал разные картинки, фотографии и читал книги. Это было удивительно. Щенок старательно запоминал, на какие кнопочки нажимает дедушка, чтобы потом, как-нибудь при случае, показать эту удивительную игрушку друзьям.
И случай как раз представился сейчас. Потому что уходя, дедушка забыл выключить планшет – так называл он свою игрушку. И теперь тот лежал на диване и сиял волшебным светом: на экране всеми цветами радуги переливалась фотография чудесной поляны, на которой было много земляники. А вокруг ягод летали красивые полосатые пчёлы.
Ребята быстро перебрались на диван. Гугун попросил Бабайку:
- Видишь вот эту дедушкину игрушку? Ты у нас самый сильный, подними её так, чтобы все видели. Давай её к спинке дивана придвинем. Тяпа, помогай нам!
Бабайка с Тяпой подняли планшет, а Гугун подвинул его так, чтобы он встал как экран у телевизора.
Все сгрудились вокруг невиданной игрушки.
- Вот бы сейчас эту ягодку поесть! – вздохнула крольчиха Лариса, рассматривая земляничную поляну. – Она такая душистая и вкусная!
- Да, красивая картинка, - протянула Маша, трогая пальчиком изображение на экране.
- Эх, если бы можно было  туда попасть! – согласился с ними Гугун. – Побегать там, пчёл погонять.
- Ну как туда попадёшь-то? – пробурчал задумчивый Вова. Он всегда был таким, несогласным.
- Никак! – подтвердил Бабайка. И случайно ткнул пальцем в планшет. И так ткнул, что попал на какую-то непонятную кнопку.
В тот же момент внезапно стукнула распахнувшаяся форточка. Сильный порыв ветра взметнул лёгкую штору, и она залетала над окном как огромная белая птица. На улице мгновенно потемнело. Вдруг ударил гром, и через несколько секунд загрохотал гром – началась летняя гроза. Внезапная и страшная.
Дружная компания испугалась: они же были маленькие! Прижавшись друг к другу, ребята от страха даже зажмурились.
Гроза так же быстро закончилась, как и внезапно началась. Гром больше не грохотал. Ветер утих. И сильно запахло земляникой.
Бабайка, самый храбрый из друзей, первым открыл глаза…


Глава вторая
о том, как диван превратился в земляничную поляну
 и почему ягода может быть огромной как гора,
а пчела больше самолёта.
Первые помощницы путешественников

Бабайка открыл глаза первым и тут же закрыл их снова. Хотя он и был храбрым ёжиком и всегда мог растопырить свои большие иголки, но то, что он увидел, не просто испугало его. Он впервые растерялся и подумал, что как-то незаметно для себя заснул. И теперь видит странный сон.
Будто он с ребятами сидит среди земляничной поляны, а вокруг, на сколько глаз видит, сплошь сочные и ароматные ягоды. И гул стоит в воздухе от летающих вокруг ягод пчёл и шмелей. Достаточно было протянуть руку, чтобы сорвать эти ярко-красные плоды и наесться от пуза!
Бабайка даже протянул лапку, не отрывая глаз, чтобы потрогать ягодку.
И … потрогал! Она была настоящая! Тёплая и мягкая. Готовая лопнуть от еле сдерживаемого сока.
Ёжик открыл глаза. Словно ощутив это, глаза открыли и остальные. И ахнули! Все знали – сны каждому снятся отдельные. Это только гриппом болеют все вместе. Сны дело сугубо личное! Но тут был общий сон! Один на всех. Потому что все видели одно и то же: ожившую картинку с экрана дедушкиного планшета!
Земляничную поляну!
Не может быть!
Бабайка вспомнил грозу, порывы ветра, внезапную темноту в комнате и понял, что неведомая сила занесла их в дедушкину игрушку – планшетный компьютер! Он ведь как раз тогда нажал на какую-то кнопку!
Ёжик стал оглядывать вокруг в поисках планшета. И почти сразу наткнулся на него, потому что он лежал на земле прямо у него под носом.
- Гугун, где мы? – раздался голос Ларисы. – Куда делся диван?
- Что случилось? – пробасил медвежонок Вова, крепко держа за руку испуганную Машу.
- А где наш Тяпа? – опять подала голос Лариса. – Он куда девался?
Гугун покачал головой и вопросительно посмотрел на ёжика, который уставился на планшет.
- Бабайка! Это ты нашалил? – наконец спросил он у приятеля.
- Ничего я не шалил! – буркнул Бабайка. – Оно само случилось. Это всё гроза натворила.
- Я видел, как ты какие-то кнопки нажимал на этой игрушке, - возразил щенок. – Может быть, ты нажал на что-то, а молния нас потом сюда и перенесла?
- Я не знаю! – признался честный ёжик. – Может быть и так, как ты говоришь. Но я не помню, на что нажимал: был такой страшный гром, что я случайно ткнул в экран.
И Бабайка автоматически ткнул снова в экран компьютера.
Лучше бы он этого не делал!
Ягоды земляники вдруг стали стремительно расти, превращаясь в огромные красные горы. Трава вокруг стала размером с хорошее дерево, а пролетающая мимо цветка одуванчика пчела превратилась в гигантский полосатый самолёт. Она с оглушительным рёвом промчалась над головами ошеломлённых от неожиданности путешественников.
- Верни всё назад, Бабайка! – закричал Гугун. – Не нажимай больше на эту штуку!
Бабайка отдёрнул палец от экрана. При этом запомнил, что на кнопочке было нарисовано увеличительное стекло с ручкой. Такое было у дедушки. Он иногда через него читал мелкие буковки на коробочках из-под таблеток, которые покупала бабушка.
Всё вокруг перестало расти. Но осталось таким же ужасно большим. А сами ребята превратились в маленькие и неприметные существа, которых на фоне толстенных травинок и видно почти не было.
- Вот это волшебство! – дрожащим голосом произнесла кукла Маша. – Куда же это мы попали?
Ответом была тишина. Никто не понимал, что произошло. Ясно было одно: они из квартиры бабушки и дедушки попали в незнакомый сказочный мир. И как теперь отсюда выбираться, некто пока не знал.
Наконец, Гугун спросил ёжика:
- Бабайка! А ты можешь опять всё вернуть, как было? Ну, чтобы всё это снова уменьшилось, а мы стали опять большими?
Бабайка неуверенно пожал плечами:
- Не знаю, - мужественно ответил он. – Думаю, что дедушкина игрушка волшебная. А как ею управлять, у меня мозгов не хватает.
- Если мозгов не хватает, не нужно чужие вещи брать! – вдруг раздался откуда-то сверху строгий голос. – Да ещё тыкать пальцами куда попало.
Обомлевшие от неожиданности ребята дружно задрали головы.
Над ними, на большем зелёном стебле вниз головой висело странное существо. Оно имело огромные выпуклые глаза и длинное, как паровоз с вагонами, тело без лапок. При этом «вагончики» были покрыты мелкими пушистыми волосками, за счёт которых это существо и держалось на стебле.
- Вы кто? – строго спросил Гугун и поднялся на все лапы.
- Странно, - улыбнулось в ответ существо. – Странно, что вы, такие любопытные и не знаете.
Она покачала головой:
- Я обычная Гусеница. И скоро стану бабочкой. А вот вы кто?
- Откуда вы узнали, что мы взяли чужие вещи? – настойчиво спрашивал Гугун.
Гусеница засмеялась:
- Это же элементарно! Если ваш ёжик не знает, как пользоваться игрушкой, то, значит, она вам не принадлежит. Вы её у кого-то взяли. А про нехватку мозгов так вообще просто: только глупое создание берёт чужое. Запомните это на всю жизнь!
- Откуда вы меня знаете? – удивился Бабайка.
- Ой, ой, ёй! – снова улыбнулась Гусеница. – Подумаешь, тайна! Да у нас таких ёжиков полно в лесу. Они и сюда, на поляну, за ягодкой прибегают. Только вот они побольше вас будут. Вы вообще какие-то очень маленькие. Смотрите, как бы вас птички не склевали.
Сказав это, Гусеница насторожённо оглянулась. И ребята поняли, что она и сама боится этих птиц.
- А какие птицы у вас тут водятся? – преодолев страх, спросила крольчиха Лариса. – У нас в городе на балкон прилетают синички и воробьи. Они наши друзья. Дедушка им в кормушку пшено насыпает. Вот мы их и не боимся!
- Не знаю, что такое балкон, - фыркнула обиженная Гусеница. – И какие там птицы у вас живут. Но таких мелких букашек, как вы, любая местная птица склюёт.
Гугун понял, что Гусеница говорит правду. Ведь теперь они стали совсем маленькими, если обычная земляника им кажется горой. Получается, им действительно может грозить страшная опасность. Нужно что-то делать!
- Скажите, пожалуйста, - вмешался в разговор Бабайка. – Вы не знаете, есть здесь поблизости какой-нибудь город, в котором мы живём. И как туда пройти?
«Молодец», - подумал Гугун. – «Я и сам только хотел об этом спросить».
- Нам нужно срочно попасть домой, - подхватил он слова ёжика.
- Вы разве не из этой штуки появились? – удивилась Гусеница, и показала взглядом на компьютер. – Я всё видела: была чистая поляна, я листик жевала. Потом трах-бах-тарарах! И появились вы.
- Да знаем мы, откуда появились! – досадливо махнул лапкой молчавший до сих пор медвежонок Вова. – Знаем! Да не знаем, как обратно вернуться! Поэтому нам нужно в город. Там у нас бабушка и дедушка, и девочка Даша.
- Могу помочь, - на соседний цветок уселось прекрасное создание. Огромные прозрачные крылья и стройное тело, радужные глаза и длинные усики прямо светились на солнце. – Разрешите представиться – Стрекоза! Я знаю, где город, и знаю, как работает эта штуковина.
Она кивнула на планшет.
- Откуда ты всё знаешь? – ворчливо заметила Гусеница. Она немного позавидовала красавице Стрекозе, потому что и сама знала, где находится город. А теперь всё внимание путешественники переключили не на неё.
- На опушке недавно девочка сидела, - охотно начала рассказывать Стрекоза. – Загорала. Вот у неё такая же штучка была. Я мимо летела, ну, и села к ней на экран. Мы быстро подружились, потому что обе красавицы.
Тут Гусеница нахмурилась недовольно. Она знала, что сейчас ещё не очень красива. Но пройдет совсем немного времени, и из неё получится прекрасная бабочка. «Вот тогда и встретимся! Посмотрим, кто кого красивее!» - решила Гусеница, и не стала ссориться с новыми друзьями.
- Так вот, - продолжала Стрекоза. – Я видела, как девочка рассматривала разные картинки. И нажимала какие-то кнопочки. Одну я запомнила: на ней стёклышко с ручкой нарисовано было…
- Точно! – закричал вдруг Бабайка. – Я тоже вспомнил!
Не успел он рассказать о том, что вспомнил, как в небе внезапно раздался далёкий гул, скрежет и поднялись порывы ветра.
- Прячьтесь! - вскрикнула Гусеница. И кубарем скатилась со стебелька на землю. А Стрекоза взмыла в небо и в нём растаяла.

Глава третья
рассказывает о крылатой опасности и о том,
как смелые путешественники научились защищать
самих себя и как они узнали об Изумрудном городе

Группа путников метнулась под самый стебель, где из земли торчали сухие былинки. Каждый нашёл себе листок, под которым можно было укрыться. Только Гусеница всё никак не могла спрятать своё большое тело. И Бабайка, самый крупный из друзей, ворочался неуклюже под узкой соломинкой.
- А, ну, помогайте! – закричал Гугун своим друзьям. Он подпрыгнул, ухватился лапками за край зелёного листика, который рос почти у самой земли, и потянул его вниз, стараясь закрыть им и Гусеницу, и Бабайку.
Все бросились помогать ему. И вовремя! Совсем рядом с небес обрушилось большое тело страшной птицы. Её большой клюв был нацелен почти прямо на ребятишек. Громадные глаза шарили по траве, в поисках жертвы: она наверняка сверху заметила ребят и спикировала прямо на них. Птица не ожидала, что ловкие ребята успеют спрятаться. И теперь недоумевала – куда подевался её обед?!
Путешественники затаили дыхание, наблюдая за хищником. И только Бабайка ворочался под своим листиком, словно никак не мог под него умоститься.
Птица заметила колебание листа и стала наклонять голову из одной стороны в другую, стараясь рассмотреть, почему колышется листик? Наконец она, видимо, рассмотрела Бабайку, вскинула голову со страшным клювом и …
… и совершенно внезапно мир стал резко меняться: вниз, к земле, устремились травинки и кустики, на глазах у ребят начали уменьшаться ягодки земляники, перед путешественниками появилось огромное небо, а перед ними, запрокинув голову, сидела обычная трясогузка, которая готовилась что-то клюнуть перед собой.
Всё поменялось! Они снова стали большими, а птица и Гусеница, у которой от удивления глаза на лоб вылезли, стали маленькими.
От испуга трясогузка вскрикнула, и, забыв, что умеет летать, запрыгала прочь.
- Я тебе покажу, как медведей клевать! – погрозил кулачком ей вслед Вова. – Нашёлся тут хищник!
- Ура, ура, ура! – закричали девочки, Лариса и Маша. – Мы снова это мы!
Что же случилось? Откуда взялось это чудо, в самый последний момент спасшее друзей от неминуемой гибели?
После того, как ребята слегка отдышались от страха и уселись кружком, Бабайка взял на ладонь Гусеницу, примостил на коленях планшет и важно объяснил:
- Вы помните, что стрекоза рассказал про кнопку с увеличительным стеклом? Такое у нашего дедушки есть.
Вова с Гугуном кивнули головами – они видели его на столе в комнате.
- Так вот. Я тоже запомнил эту кнопку, которую нажал перед тем, как всё вокруг стало большим. Это именно та самая кнопка, о которой говорила стрекоза. Когда трясогузка на нас напала, я успел нажать на неё. И всё сразу стало нормальным!
Все снова закричали «ура» и стали говорить о том, какой Бабайка умный, как он всех умело спас, как замечательно быть большими и теперь вообще ничего не страшно.
Все так веселились, что совсем забыли о том, что на лапке у ёжика сидит, не живая, не мёртвая от страха маленькая гусеница.
Первой опомнилась Маша:
- Ой, ребята! Мы забыли о бедной гусинке! Что же теперь делать-то?! Мы и у стрекозы не успели выяснить, где наш город. И теперь у гусеницы ничего не сможем спросить: она же стала маленькой и нас не понимает.
И Маша погладила бедную гусеницу по голове.
Гугун задумчиво почесал лапой за ухом. Нужно было принимать какое-то решение. Он чувствовал ответственность перед друзьями, так как был из них самый старший.
- Вот что, - сказал, наконец, он. – Нам нужно снова стать маленькими!
- Я не хочу! – испугалась Лариса. – Мне и так хорошо!
- Тебе хорошо, а всем плохо! – сердито ответил Вова. – Как мы узнаем, куда нам идти? Теперь ни гусеница, ни стрекоза нам не подскажут. А на все четыре стороны идти, это, знаешь ли …
Он замолчал, выжидательно посмотрев на Гугуна.
- Вова прав! – подал голос ёжик. – Да теперь и не страшно вовсе – мы же знаем, как управлять этой штукой.
И Бабайка ткнул пальцем в планшет. Да так «удачно», что всё вокруг опять мгновенно преобразилось: ягоды выросли, а путешественники стали малышами.
От таких превращений гусеница от смеха прямо обмякла. Теперь не она сидела на лапе у ёжика, а Бабайка оказался лежащим под ней. Отдуваясь, он выкарабкался, приглаживая свои иголки:
- Не поколол вас? – вежливо спросил он Гусеницу.
- Нет-нет, - успокоила его Гусеница. – Что вы! Мне просто смешно, как вы это делаете:  то меньше, то больше.
Она засмеялась.
Но ребятам было не до смеха. Они хотели вернуться домой.
- Вы нам обещали рассказать, где находится наш город, - напомнила Лариса.
- О-о-о! – протянула Гусеница. – Этот Изумрудный город очень далеко отсюда. До него нужно ползти долго-долго!
- Какой Изумрудный город!? – воскликнула Маша. – Это там, где живёт волшебник Гудвин и девочка Элли?
- Честно говоря, я не знаю никакого Гудвина и никогда в том городе не была. Просто все бабочки говорят, что он Изумрудный. Там много зелёных деревьев и скверов. Вот когда я стану бабочкой, я тоже туда полечу. Посмотрю.
- Ты откуда про такой город знаешь? И где тогда наш город? – пытливо посмотрел на Машу Вова.
Маша не успела ответить, потому что вмешался Гугун:
- Мы с Машей слушали, как  эту сказку дедушка читал Даше, внучке. Там про разные приключения пятерых друзей. И как они шли в этот Изумрудный город, чтобы волшебник Гудвин помог девочке вернуться домой. Поэтому предлагаю и нам пойти туда: если это не наш город, то мы попросим того волшебника научить нас как вернуться на наш диван. Потому что уже скоро придут бабушка с дедушкой, а нас нет! Они будут очень сердиться и сильно расстроятся.
Все согласно закивали головами. Но тут возникла заминка: гусеница, ставшая великаном, могла показать путь, но малыши из-за высокой травы, не смогли бы увидеть его.
Решение быстро предложил Вова. Он сказал, что всем нужно сделаться снова большими, кроме Гусеницы. А Гусеница потом заползёт Вове на грудь. Вова будет медленно поворачиваться в разные стороны, и Гусеница, оглядев всё окрест,  заберётся ему на то плечо, в которую сторону нужно будет идти.
Всем понравился план. Вова рассказал его Гусеницы.
- Учтите, до города ползти да ползти. Далеко он, - предупредила Гусеница.
- Ничего, - ободрил загрустивших друзей Гугун. – Это ей долго ползти. Потому что когда мы станем большими, она же останется маленькой. И каждый наш шаг будет как сто шагов нашей новой подруги! Вы с нами? – спросил он у Гусеницы.
- Зачем же мне в город? – удивилась та. – Мне тут очень хорошо. Тем более, мне скоро превращаться в бабочку. Вот тогда и слетаю, посмотрю, какие там клумбы.

Ознакомительный вариант

.


Рецензии