Подводные умельцы

Меч-рыба  перемещалась  в  Саргассовом  море, ее обтекаемое тело с крупными плавниками было по бокам серебристого цвета с радужными переливами, тон спины – сине-зеленый. Торчащий впереди мощный меч составлял добрую половину длины трёхметровой рыбины. Время от времени с пучком водорослей на мече рыба выскакивала, поднимая столб воды, затем плюхалась в море. Когда вдали показалось судно, меч-рыба устремилась в сторону замеченного объекта.
***

Чив и Кен шли по дну моря, их подводные костюмы  напоминали космические скафандры.
Под  ногами  то и дело  попадались  морские ежи,  офиуры. Чив нагнулся, подобрал морской огурец, швырнувший в человека свои внутренности, и бросил его в расселину между камнями, где шевельнул щупальцем  осьминог.
Странный протяжный звук, словно наигрыш волынки, нарушил глубоководную тишь. Чив прислушался: теперь это была долгая трель, её прервал всхлип. Музыка глубин, странная и причудливая, была полна необъяснимой притягательностью и тоской.
Рассеивая тьму морского дна  ,  умельцы  приблизились к корпусу затонувшего судна. С помощью   лестницы с крючьями и присосками   Чив и Кен поднялись  на   вздыбленный  борт судна.  Распугивая стайки рыб, они проникли в трюм и стали короткими ножами вспарывать пластиковые пакеты, ища контрабандный вольфрам.
- У тебя  что-нибудь  есть? -  спросил Кен.  Переговорное устройство, недавно  вмонтированное  в водолазный  костюм  техническим   гением  Цибульским,  ощутимо  облегчало   труд   подводных   умельцев.
-  Здесь партия сигар,  я думаю, среди них   вольфрам искать бесполезно.
- Глянь!   Это твоя работа? – Кен  указал  на узкую пробоину в задней  стенке   трюма, - Удивляюсь,  как  ты  способен на  такое.
- Ты прекрасно знаешь, как это ...
Он  осекся, увидев  труп, зацепившийся  за  выступ   засунутого в дальний  угол  трапа. 
  В  их работе  трупы встречались редко,  так  как  во  время  крушения  команда    грузовых  судёнышек   успевала спастись.
Обшаривая карманы  погибшего,    Чив  обнаружил  бумажник, который  положил  в  мешок  для  добычи.



***

Подводные  умельцы собрались в оранжевой  комнате  на  базе. Здесь были  Красавчик  Кен, с косичкой  как  у рок-певца,  крупный  Губ Силач,  Бен,  поседевший  на  висках,      веснущатый  Чёрный  Угорь   и    самый  молодой  из команды  Чив.   Они   сидели на  круглых  сидениях, ожидая  босса.   Барини  появился, словно шар выкатился,  и  плюхнулся в кресло. Набухший багровый  шрам  возле  носа  не  предвещал  ничего  хорошего.
Барини   обратился к сидящим перед ним умельцам:
- Значит, так, слушайте меня внимательно. Из Гаити в Портленд выходит  бот «Патрик»,  с  фруктами и  кофе, но у меня есть сведения, что у капитана  кое-что  припрятано. Так что в обиде не будете.
- А мы уже в обиде, - Силач  поиграл   бицепсами, -  наша  доля  мала.

Все притихли. Босс захрипел, приступ гнева вызвал у него удушье:
- Значит, тебе мало, Силач? а куда ты хочешь девать денежки,  кроме как  пропить? Может быть, надумал в город   выбраться, домик заиметь,   девчонку? Да вспомни, кем ты был, когда я подобрал тебя? Забыл, как за тобой по пятам гнались ищейки? Может быть, еще кто-то хочет на  волю податься? Да на вас сейчас же донесут мои люди.
В зале воцарилась тишина. Барини,  насладившись произведенным эффектом,  продолжил:
- Завтра начинаем операцию «Патрик». На таран пойдет Чив,   Кен будет ждать его для дальнейшего.   Надеюсь, понятно?
На бледном   лице Чива отразилось неудовольствие:
- Но шеф, я же таранил  прошлый  раз!
- Дьявол! Может быть, ты еще скажешь, что переутомился? Не вызвать ли вам доктора, амиго?
Все засмеялись.
Босс обстоятельно разъяснил умельцу, где и когда тот должен настигнуть «Патрик»; несмотря  на раздражение, Чив цепко запомнил все подробности.  Зазвонил телефон, Барини  выслушал сообщение и заорал в трубку:
- Грубо работаете, дураки! Сейчас же растащить  лодку  по частям   и запрятать хотя  бы  себе в зад. 

Вернувшись к себе в  комнатушку, Чив бросился на кровать. У него нестерпимо болела голова. За последнее время головные боли стали невыносимыми. Почему дело поручают ему,  уже во второй  раз за неделю! В последнее время  мысль  о побеге всё чаще  приходила на ум  подводному   умельцу.  Его останавливало, помимо страха, еще и финансовое положение. Чтобы жить на берегу, нужно много денег, с пустым кошельком там пропадешь. Разумеется, Чив будет работать,   хотя бы грузчиком в порту. Стоп, в порту нельзя, там же полно ищеек Барини. Надо все хорошенько обдумать.
Внезапно он вспомнил, что не отдал боссу  бумажник, найденный на трупе.  Он вытащил свой трофей и начал изучать содержание записной книжки в коленкоровом переплете.  Он перелистывал исписанные мелким почерком странички.   На одном из листов Чив прочитал: Муррей , капитан,  Старстрит,  15,  Монотур.  В груди Чива что-то вздрогнуло, заныло, ведь Монотур –  его   родной  город,   
Чив расхаживал по небольшой комнате, чувствуя, огромное  волнение.
Решено,  он совершит побег завтра же.  Главное, оказаться  на берегу, а там   люди  подскажут,   как добраться  до Монотура. 
Чив достал из тумбочки планшет, положил туда бумажник, кошелек, упаковку салфеток. Затем он улегся, стараясь отогнать тревожные мысли. 


***
 
В ранний  час   Чив   сидел  в столовой   за столом, покрытым сиреневой  в цветочек  клеёнкой.  Один за другим появились спортивного сложения умельцы и заняли   свои места.  Последним к столу явился загорелый старик, он бросил проницательный взгляд на Чива, но ни о чем не спросил.
В заднюю стену был  вделан большой стеклянный куб-аквариум, лучащийся голубым светом,  куда запускали рыбу, идущую  потом  на сковородки или   в котлы.    Внезапно в аквариуме возникли колебания, какое-то тело стремительно прорезало воду. Акула с голубой спиной и белоснежным брюхом описывала круги в резервуаре.

Повар подал жареную рыбу с овощами.
- Рыба сегодня пережарена, – проворчал Бен,  вертя  в узловатых  пальцах вилку.
- Он  прав, - буркнул Силач.
- Еда  отличная,  добавь  кетчупа, – сказал Кен.  У  повара разгладились складки у рта, он  обратился к критикану:
-  Эй, Бен,   ты сегодня не в духе,  может,  хочешь на обед эту  красавицу,  пока она сама тебя  не слопала?  – он кивнул в сторону     акулы  в аквариуме.
Чив ожидал вспышки    Бена, ведь  ссоры и потасовки   среди них     были обычным  делом,   но  тот  сдержался,  чертыхаясь, вытащил изо рта  рыбную  кость. А повар тем временем уже  привязался к  другому  умельцу:
- Угорь, у тебя сегодня постный вид, видно  вчера хорошо оторвался.
- Не твое дело,  крыса!
Старик придвинулся к Чиву:
- Эй,   ты чего такой понурый? 
- Мне на дело. 
- Удачи  тебе, -  старик участливо прикоснулся к плечу парня.    У Чива  потеплело  на душе. 

***


Меч-рыба стремительно плыла по морю.   Когда на горизонте показалось судно, меч-рыба, словно  по команде,   круто изменила направление. Рассекая толщу  воды,  она   двигалась неуклонно  на  восток, словно  уходя  от  погони.
Приблизившись к берегу, рыба подпрыгнула  и выбросилась на песчаную отмель. Волны   было потащили  гигантскую рыбину обратно в морскую пучину,    но в этот момент с рыбой произошло нечто  странное,  она   лопнула  по  бокам,  словно кто-то  её    вспорол  изнутри.
Выбравшись из оболочки,  Чив пошел по заболоченному берегу, таща за собой тяжелый корпус. Впереди  темными громадами вырисовывались горы, по влажной земле шустро разбегались крабы, Превозмогая усталость, Чив добрался до  гор,  оказавшихся  огромной свалкой.   Чив  набил камнями  корпус меч-рыбы и столкнул в яму,  наблюдая, как песок медленно засасывает одноместный подводный аппарат.
Угрюмый    завал  отходов  лежал на пути,  отрезав беглецу  дорогу  на сушу. Свалка,  внешне напоминая цепь холмов,   состояла  из груды   строительных  обломков и мусора,   сквозь  щебень, доски и  обломки кирпичей  блестели  крупные   осколки  стекла.
 Человек уже ни  о чем   не думал,   усталость сломила его. Он  забылся сном,  изголовьем  ему служила  полуразрушенная   кровля,  а  подушкой -  щебень. 

***

      Мать  с кроткими  глазами, задумчиво  пела  Чиву   песни,  а  отчим, приходя  домой,   кричал,  требовал еду,  раздавал   подзатыльники. Однажды, когда  отчим избил мальчика,  тот убежал из дома.  Заблудившись, он долго скитался  по окрестностям  города, наконец,   кто-то указал ему  на дом за  высокой оградой.
Так  Чив  оказался  в интернате для бездомных подростков.    Здесь были парни,  которые  не знали ничего,  кроме   нищеты и побоев.  Бедность  породила  в них стремление  выжить, борьба за существование породила  агрессию. Парнишки  так и норовили вцепиться друг другу в горло по любому  поводу.       Однажды в интернат   приехал толстый человек со шрамом.  Детей  вывели на  спортивную  площадку,  дядька  сел  в  кресло,  и подростки  стали демонстрировать   свои ловкость  и умение.  Они  взбирались по шесту, прыгали с вышки, крутились на турнике.  Наконец гость, которого звали  Барини,  отобрал нескольких парней. Среди них был Чив.
Подростков отвезли на остров,   где  рядом с красивой   виллой  была база.  Никто из  гостей  венесуэльского  торговца  не заподозрил  бы,  что  под пальмами   и эвкалиптами, бок о бок    с  пышной  виллой  находится   логово   подводных умельцев.
 Тем  временем в море  всё чаще терпели  крушение  небольшие торговые  судна.

***
       Чив  встрепенулся, отогнал   сон. Было  уже  светло.  Где  он?  Над головой  небо, в двух   шагах    спокойно  синело   море.
Неужели  свобода?   Но что-то ему подсказывало, что рано  радоваться.       Свалка  преградила  путь  на сушу,  оставался путь по берегу,  в надежде встретить какую-нибудь лодку,  баркас. 
Чив упорно шел,  не чувствуя  голода,  превозмогая  боль  в ногах.  Впереди,  на некотором  расстоянии  замаячили силуэты  двух небольших судов,  очевидно,  принадлежащих  местным  рыбакам.
Что-то  заставило  Чива  оглянуться. Он увидел  в небе черную точку, которая постепенно увеличивалась. Это летела  крупная  птица,  в её  силуэте  было  нечто  пугающее.    Быстрее, быстрее,   Чив  уже  бежал.      
Черная птица  приближалась,   преследуя   человека.   Птица было уже настигла  его,   когда  Чив рванулся в море.    Спускаясь ниже,  целясь  в Чива, птица  выпустила из лап небольшой продолговатый предмет.

***

Барини сидел в отдалённом  помещении  базы. Свет, струящийся от люстры, неживым отблеском ложился на вытянутые лица Кена,    Силача,  Бена   и  нескольких   новичков.  Они  смотрели на экран  и видели  бегущего по берегу  Чива,  настигающего  его по воздуху хищника.
- Этому  драндулету  кранты, -  ухмыльнулся Барини, - Спасибо старику Цибульскому,   Брантыс   -  его лучшая работа.
Умельцы готовы  были лопнуть  от досады  и злости.  Чив,  самый  смелый из них,   бросил вызов  боссу,  но внезапно появившийся  орёл Брантыс…

**

Брантыс  промахнулся.  Чив  оказался  под  фонтаном воды,  взметнувшейся  после  взрыва  снаряда.  Человек  лежал в неглубоком  месте,    время  от времени  выныривая,  набирая побольше воздуха  в лёгкие.    Те, кто послали на него  Брантыса,   должны поверить в его гибель. Лишь  под покровом  темноты  Чив встал, отряхнулся и побежал туда, где темнели рыбацкие   судна.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.