Сборник стихов Ч. 1. Бродячий Философ

От автора

В сборнике представлены короткие стихи. В чём-то они похожи на японские хокку и танка, но стиль до конца не выдержан. Автор и не стремился это сделать. Однако в представленных стихах есть недосказанность, присущая  японской поэзии.
Издревле бродячие философы скитались по земле. У каждого из них были свои мотивы. Кто-то из них проповедовал истину, а кто-то наоборот искал ее. Кто-то стремился к уединению в глухих уголках, а другие надеялись обрести общество  единомышленников и учеников…
Надо сказать, что сегодня наша цивилизация стала очень динамичной, люди в ней беспрестанно перемещаются. Во многом она стала цивилизацией  номадов – кочевников. Некоторые культурологи, антропологи и философы частые перемещения ставят в один ряд с понятием свободы.
Автор  тоже много странствовал по миру, однако пришел к выводу, что истинная свобода больше связана с состоянием души.   Представленные стихи – своеобразные зарисовки в период путешествий. Размышления без выводов…               

С любовью и уважением ко всем читателям,
Геннадий Федотов


ПУТЬ

По длинной дороге
              шагая,
Всегда улыбнусь –
Оставил заботы,
К другим не пришёл.

Мне ветер попутчик,
МанИт горизонт...
              Я вернусь!
Янатарная пчёлка
Над ухом жужжит.
                Хорошо!


УТЕШЕНИЕ

В бегах за истиной
Одно лишь утешенье,
Что не дается она в руки никогда...



БРОДЯЧИЙ ФИЛОСОФ

Протоптаны дорожки смысловые,
Но выбраны философом иные. 



ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ

Надень зелёные очки -
И город станет
               Изумрудным!
Волшебник добрый малый,
Потому
       и храбр
           Трусливый Лев!..
Умён Страшила
                и звенит
маслёнкою
Железный Дровосек...



МЕЧТА

Бывает примитивен мир, жесток.
Дитя мечтою его скрасит,
А радуги дуга  укажет клад...



АЛЫЙ ПАРУС

На белый парус упадёт заря,
Он станет алым, как перо у снегиря.
Плыви кораблик, там зимы не знают,
В весну, где синеглазая моя!



СОН
                Натали

Рассвет забрезжит за окном,
Тогда забудусь сладким сном.
А ночью не заснуть в твоих объятьях...



МЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Горошиной в постели
у принцессы
     Маленький Принц.
Перин постелишь
                десять,
Накрытый ими,
           всё равно он
СПАТЬ НЕ ДАСТ!



ДРУГ ДОН-КИХОТА

Но кто же маленький такой
С идальго рядом?
Он незаметен,
Стерпит
И нужду, и безрассудство,
Лишь бы узреть
Средь алчности, распутства,
Как рыцари срывают горизонты!


БАТТЕРФЛЯЙ

Красив мудрец, кто с сединою дружит,
А глупому и бес всегда в ребро,
Ведь гейша бабочкою нежною покружит,
Порхнёт и растворится сквозь стекло...
О чём опять молчу с улыбкой Будды?
Что я и сам пришёл-то... ниоткуда.


ВОЛЧОНОК

К чему волчонка злить?
Так волка не взрастить.
Еще успеет он мясца себе добыть.
Пока же кормит мама,
Он всё играть, играть...


ПАУЧОК

Мой паучок-сороконожка,
Ну, потопчись
Ещё немножко...


РЫЦАРЮ ЗАПОЗДАЛО

Идальго, я снимаю шляпу...
Не видел большей доброты,
Храбрее сердца!


ЛАДАНКА

Святую ладанку у сердца положу,
Её благоуханен аромат...
Спаси меня Господь,
Я не стыжусь
В любви к тебе признаться
Каждый раз...



ПОЦЕЛУЙ В СЕРДЦЕ

Рубиновый ликёр
Сопью я с губ твоих,
Тягучий, сладкий,
В душе своей надеясь,
Что он яд...


АЛЬБИНОС

Где бы и кем бы я ни был,
А сердцем всё равно гордый масай!



ДАО

Что надо мне в неведомых краях,
Чего ищу, чего желаю?
В чём притягательность непройденных земель?
- А я забыл, не ведаю, не знаю!
Путь слишком долгим был,
Теперь он цель…



БАРАБАНЫ СУДЬБЫ

По утрам просыпаюсь
Под звук барабанов судьбы,
Это ваши сердца оглашают
Приветствием мир.
Сообщают: "я здесь!",
"я проснулся!!", "я жив!!!"
И моё в унисон -
Бесшабашным скворчонком
в стекло...


Рецензии