Утро в поликлинике. Шутка похожая на правду

У хирурга


   - Господи! Как же болит голова! Чувствуешь себя неполноценным. Люся, там большая очередь? Такая большая! Откуда они все именно сегодня на мою больную голову? О-о-ой! Люсьен, набери из-под крана холодненькой. О-о-о! Хо-ро-шо! Это сближает. Ну, Геныч! И откуда он вчера выискался?! Давай, давай… А в конце ёрш из всего, что не допили. Тоже, небось, сегодня умирает. Ему легко умирать. Он в отпуске. А я тут сижу с умным видом. И не уйдешь! Да подожди ты звать. Дай сосредоточиться! Может баралгинчику глотнуть? А вдруг поможет! Люсь, дай-ка мне баралгину. Нет? А что есть? Седалгин? Сама его ешь! Тогда еще стаканчик холодной и… первый  пошел!

   - Здрасте… Садитесь… У вас не болит голова? Болит! Может бури? А, чиряк?! Не чиряк, а фурункул. Это надо знать, а то ляпните вот так в культурном обществе… И все… Как о вас подумают? А никак. В висках не стучит?  Вот и у меня стучит, просто вот-вот разлетится черепок.  А не подташнивает? Даже была рвота? Ну, это хорошо! Облегчение дает. Что пили вчера? А, чиряк, да-да-да-да-да-да-да, я и забыл. Откройте мне рот. Фу-у-у-у, ну и духан! Вы что, за ртом не следите? Молодой человек и такой рот!… Немедленно к стоматологу! И без возражений! Что делать с гнойником? Люся, положи ихтиолку и направь к стоматологу. Завтра милости прошу ко мне. И без очереди! А, больничный еще? Люся и больничный выпиши. Всё. Целую. До завтра.

   - Кто там еще? Бабуся? Что, милая, у тебя? Упала и ногу зашибла? А зачем ходила? Что, внуки не помогают? Маленькие?.. А дети? На работе. Беречь надо себя, беречь! Вот и я тут с вами еле сижу. Простыл где-то. Голова просто раскалывается. И видеть стал плохо. Гляжу на вас и   не вижу. Может температура даже есть. А кто ценит? Вот именно! Люся, тугую повязочку и ауф видер зеен. Откройте-ка мне рот. Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Не любите вы себя, мамаша! От меня сразу же к стоматологу! Зачем на старости лет? Стыдно! Стыдно! Если не вылечите зубы, больше не приму, так и знайте. Все. Идите. Люся, пойди, найди практиканта, пусть вместо меня посидит на приеме, а я в здравотдел. Еще в прошлом месяце вызывали, а я все никак… Дела… Главный будет искать — скажешь на вызов ушел. Пока. До  завтра.


У терапевта


   - Машенька! Сколько к нам на прием народу сегодня!.. Зови-зови! Всех примем. Праздники на носу. Надо и о себе подумать.

   - Батюшки, кто к нам пришел? Роза Львовна, что случилось, голубушка? Опять давление? А что это у вас в руках? Курочка импортная? Ой, спасибо милая. А я собралась после работы на рынок зайти… Просто пустой холодильник! И цветы! Какая прелесть! Машенька, поставь их быстренько в водичку. Ну как вы, рассказывайте? Где сейчас трудитесь? У-У-У, уже директор универмага… Поздравляю. Спасибо, непременно зайду. Так что у вас с давлением? И сердце шалит? Что помогает? Понятно. Нам на инвалидов дефицит пришел, так они его не берут. Дорого, говорят. А я вам сейчас рецептик бесплатный. Ничего-ничего, не убудет. Как говорится, болейте на здоровье. Больничный сама продлю… И занесу. Уж так хочется взглянуть на ваше новое хозяйство. Больше приходить не надо, я все сделаю сама. До свидания, моя хорошая.

   Машенька, пригласи следующего.

   - Здравствуйте, молодой человек. Что случилось Кашель? А что у вас в руках? Положите на стол. Спецоджда? Зачем мне спецодежда? Она мне не нужна. А, это ваша? Тогда зачем вы мне ее принесли? Не мне? А кому? Просто переоделись? Странно, идёте к врачу и несете, черт знает что. Безобразие какое-то. С чем пришли, повторите. А, кашель? Курите, небось, как сапожник. Не курите? Тогда очень странно. Разделись и подышали!.. Ничего не слышу. Работать надоело, вот и по врачам шастаете! Какой Петр Сергеевич вас направил ко мне? Главный врач?! А что ж молчите? Подышите глубже…  Еще глубже. Да, единичные хрипы есть. Почему я их пер- вый раз не услышала? А кто он вам? Дядя? Мог бы, и предупредить… Машенька, подготовьте направление в стационар. Нижнедолевая пневмония под вопросом. Все, идите, пожалуйста, в приемный покой.  Выздоравливай- те. И вам всего  доброго.

   - Ну и денек! На пустяке можно сгореть…


У   дерматовенеролога


   - Здравствуйте! Проходите, садитесь? Не смотрите на меня так загадочно. С чем пришли? Не стесняйтесь. По глазам вижу, что не стрептодермия. Когда же это произошло? Пятого… А у нас сегодня тринадцатое… И вы три дня думали, а вдруг пройдет… Нет! Такое само не проходит! О чем вы говорите, конечно, никому… Батюшки, армянский, пять звездочек!.. Старые запасы? О, как! В баре работаете? В каком? Знаю, знаю. Бывал. То-то мне лицо ваше знакомо, а вспомнить не могу. Снимайте штанишки… Ну-у-у, все как в учебнике. Мочитесь часто? Даже очень. Прелестно! Сейчас мазочек возьмем, а таблеточки  у меня есть импортные. Три дня… и всё. Женаты? Отлично!  А-а-а?  Уже  лечится.  Замечательно!  Тогда  всего доброго. В четырнадцать позвоните мне по этому телефону. Анализы будут готовы. Через пять дней жду вас у себя. С мочой… И не волнуйтесь, всё будет тихо. Вы забыли конверт. Мой? Извините. До  свидания.

   Ну как бы мы все жили, не будь больных!


Рецензии