Откровенный разговор

   Врач, независимо от своей специализации, в обязательном порядке должен быть психологом. Больной ждет от него не только квалифицированной медицинской помощи, но и стремится раскрыть перед ним свою душу, получить совет или попросту поговорить. Иногда достаточно врачу улыбнуться или по-доброму на него посмотреть, как боль уходит сама собой. К великому сожалению медицинские работники, в большинстве своем, разучились улыбаться, а еще хуже, перестали понимать чужую боль. Для них деньги стали превалировать над гуманностью. А бренный металл, как известно, развращает, убивает нравственность, сея в душе жадность, зависть, черствость, уничтожая напрочь доброту и сердечность.

   Ко мне на прием пришла девушка, двадцати с небольшим лет. Молодые, особенно представительницы слабого пола, редко приходят с чем-то серьезным. Их проблема — душевная боль. Им нужно выговориться, очистить себя, выплеснуть накопившееся наружу. Это все равно, что освободить от мусора ведро. Главное не мешать им в этом, набраться терпения и ждать, иногда направляя в   нужное русло, и ненавязчиво давать советы. Здесь время — самый надежный и верный лекарь.

   Понимаете доктор, — начала она, нервно перебирая пальцами край стола, — мне все в моей супружеской жизни не нравится.

   - Вам конечно надо бы обратиться к психологу. Ну, коль пришли ко мне, давайте попытаемся разобраться. Извините, что перебиваю, но сразу хочу выяснить, давно ли вы замужем?

   -  Почти три года. Но мужа я не  люблю.

   -  Еще раз извиняюсь. А дети у вас есть?

   -  Есть. Дочь.

   -  Она от мужа или…?

   -  Нет. От мужа.

   Так что же вас так разочаровало?

  -  Замуж я вышла не по любви. Кстати, муж старше меня на десять лет. Получилось все банально просто. Я поругалась со своим молодым человеком, а тут подвернулся он. Ну и пошло, и поехало. Потом беременность, свадьба,  роды…

   - Муж вас любит?

  -  Да.

  -  Он пьет, гуляет, не ночует дома, не приносит денег, обижает вас физически или морально?

   -  Здесь как раз все нормально.

   -  Что же вам в нем не нравится.

   - Я хочу ходить в ресторан, кафе, на дискотеки…  Мне предлагают работу стриптизершей в ночном клубе. В конце концов, я еще не нагулялась. А мне это не разрешают. Еще мне не нравится, как муж одевается, как готовит пищу, как говорит, как ест… Меня в нем все   раздражает.

  -  Если не секрет, а какая ваша профессия?

  -  Я - будущий адвокат.

   - То есть вы, как я понимаю, вскоре будете защищать и стоять на страже закона за моральные устои и нравственность в нашем обществе, сами нарушая все и вся. Вы курите?

  -  Да. И это мне  нравится.

  - Будь я пророком, то утвердительно бы сказал, что супруг ваш еще и не курит.

  -  И это правда.

  -  Вот вы от меня чего-то ждете, за чем-то пришли… Совета, действия, готового рецепта?.. А ведь их нет! И никогда не было! В семье женщина играет главенствующую роль. Она и дипломат, и амортизатор, и еще тысячу всяких других вещей, которые цементируют семью, создают в ней микроклимат, поддерживают огонь любви. Она, и только она, скрепляет и сплачивает семейные отношения. Вам не нравится как муж одевается? Поверьте, — не в этом счастье. Если человек хороший, — он мил и в рваной майке. А нет, — возьмите его под руку, пойдите с ним на рынок, походите там, выберите для него все то, что мило вашему сердцу. А оттуда, тоже под руку, зайдите в кафе, обмойте  покупку.  Чинно, мирно.

 -   Вам же глубоко все равно кто с вами танцует на дискотеке и во что он одет? Самое важное, — что он раскован и весел. А чем раскован и от чего весел, — не так уж    и важно, алкоголь это или наркотики. Он обращается с вами, простите за бестактность, как собачка с мячиком. Захотел — укусил, захотел — поиграл, причем ласки, как правило, тоже грубы. Он не спрашивает можно это или нельзя. Ему можно все! Оттого-то с ним и весело. Но этот человек способен только брать, не давая взамен ничего. Единственное что от него запросто можно получить, так это СПИД или любую другую венерическую болезнь, а сигарету он стрельнет у вас. Он не может быть мужем, он не сможет стать отцом. Не дано природой. Это тоже самое, как кукушка не может стать матерью. Вы все эти вопросы должны знать лучше меня.    Лично мои воспоминания, связанные с мамой, — это благородство, скромность, тактичность, выдержанность. Она умерла, когда мне было двадцать восемь лет. А теперь представим, что о вас скажет ребенок через двадцать-тридцать лет. Не надо морщиться. Так оно и будет. Кстати, дочь живет с вами?

  -  С моими родителями.

   - А муж навещает ее?

   - Да. Каждую неделю. Но это ничего не  значит.

 -   Вы с ним, разумеется, не разведены?

 -   Нет. А зачем?

-    Действительно, зачем? Надо же иметь пути отхода. Правда? А вдруг простит, а вдруг примет. Второе. Женщина обязана уметь готовить. Она обязана встречать мужа у порога не с сигаретой во рту, а с улыбкой, радостью. Ибо он кормилец, ибо он отец вашего, я это слово подчеркиваю, ребенка, ибо он муж. И надо быть большим негодяем, чтобы порочить весь уклад семейной жизни. Вы с мужем не спите? А сами не пробовали внимательно посмотреть на себя в зеркало? Человека без изъянов не бывает. Может кому-то тоже не нравится как вы держите ложку или, предположим, как ходите… Да мало ли что…   И если вам об этом сказать, вы, естественно, обидитесь Где же тогда…

 -   Вам не кажется, доктор, что вы переходите все границы?

 -   Если я их только перехожу, то вы, извините, их давно перешли. Конечно, я задал бестактные вопросы. И с мужем вы не спите. Еще раз извините. Подождите секундочку, не уходите. Я попытаюсь сыграть роль пророка и предсказать ваше будущее.

  -  Нет уж, увольте! Мне вас порекомендовали, как хорошего доктора. А вы такая же посредственность, как все!

   Она встала и, не прощаясь, хлопнув дверью, вышла из кабинета.

   Доктор долго сидел за столом, низко склонив голову. Ему было  искренне  жаль  безвольного,  бесхребетного мужика, взвалившего на себя всю дурь своенравной бабы. Думал он и о будущем блюстителе закона. О ее незавидной судьбе. Пока она еще молода и хороша, она будет востребована мужиками, ранг которых с годами станет опускаться все ниже и ниже. Такие как она, не способны быть  женами и матерями. Но вскоре наступит время, когда с желтым, морщинистым от табака и отечным от алкоголя лицом, она окажется одна. Вот тут, в компании таких же, как сама, бродяг, с фингалом под глазом и пластмассовым стаканчиком портвейна, она начнет проклинать не тех, с кем до этого спала, а все того же мужа. Ведь это он ее, сироту, оставил, можно сказать выкинул на улицу! Вот же подлец какой!


   Грустно это и печально. И еще противно. И таких как она, ой как много!!! Об этом вторят все те Кодексы, которые она сейчас изучает.


Рецензии
Тут уж ничего не поделаешь!... Не зря говорят "За чем пойдёшь - то и найдёшь!"...

Сергей

Сениф   11.11.2018 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо. Это было в моей жизни.

Александр Финогеев   11.11.2018 17:45   Заявить о нарушении