Вместо послесловия

    Иногда приходится слышать от читателя, что в тексте запятая не там поставлена или оборот речи не правильный, или, того хуже, обнаружена ошибка в слове. Да, согласен. Слышать не очень приятно. Коль пишешь, надо с грамматикой дружить, а не надеяться на редактора.

   Еще хуже, когда говорят, что этот рассказ я бы написал не так, а в другом повествовании, что герои слишком откровенны в своих суждениях. Может быть. Не спорю. Каждый видит свою радугу, каждый воспринимает мир по-своему. Пишите. Может в вас зарыт талант Тургенева или Достоевского,  Загребельного или Гоголя. Не  возражаю.

   На моем долгом жизненном пути встречалось много людей. В основном хороших. Но попадались и негодяи. Одним из таких был писатель, ученный и военный врач в одном лице, который к творчеству и изыскательской работе имел такое же отношение, как я к освоению  космоса.

   В те, не совсем и далекие времена, когда гусиное перо перестало выполнять свою великую функцию, а всё гениальное стало выходить из-под каретки пишущей машинки, у оного молодого человека уже был компьютер, вещь редкая и диковинная. Помогая творческим личностям набирать тексты научных работ или художественной литературы, он как бы, между прочим, вписывал в список авторов и свою фамилию. А чего бы и нет? Были же братья Стругацкие, Вайнеры, Ильф и Петров, сказочники Гримм…

   Люди, умные и талантливые, хоть и скрипя сердцем, соглашались. Деваться некуда… Так родился новый гений военной медицины!

   Когда, в государствах наступил крах, — в науку пришло упадничество. Стали ученые умы переписывать старые учебники, добавляя в них лишь новые методы лечения и лабораторные исследования. Теперь это был уже их труд! Так появлялись не дающие ничего нового монографии, справочники, учебники, пособия в различных видах и интерпретациях. Но тот, кто набирал это на мониторе своего компьютера, тоже не оставался в стороне. Сначала он был шестым в списке авторов, потом четвертым. И вот уже второй! О новом таланте молодого «гениального» ученого заговорили в верхах. Вскоре он стал кандидатом,  затем  доктором  наук.  На  погонах  засверкали болшие звезды, на голове появилась папаха. Теперь он уже  не мальчик, а Муж! Мечтает стать начальником кафедры. Очень любит симпозиумы, дискуссии… Ведь там, как и в групповом сексе, ума много не надо. Будь изворотливым и проворным! Тогда обязательно заметят. И оценят!

   Крупный ученый в современной жизни, большущая редкость. Ведь надо проводить опыты, не спать ночами, сравнивать показатели, смотреть динамику, проводить гистологические исследования… На все это уходит уйма времени. А иногда и целая жизнь. Легче же бездумно переписать то, что написали другие. И не забывать, естественно, о своем светлом имени. А деньги, почет и слава придут! Куда они денутся?! А что там на теле у больного, — пустула, папула, розеола или эритема, — пусть разбираются те, у кого голова на месте и нет компьютера!

   Зло?

   Зло!

   Жестоко?

   Жестоко!

   Но это правда.

   Горькая правда!

   За науку обидно!
   
   И за державу тоже!

   Смута породила хаос. А он поднял наверх нечистоты, покрыв ими сливки общества.

   И все же остались одаренные люди, которые созидают, изобретают, ищут, пишут и творят. Да поможет им Всевышний!!!

   В Святом Писании сказано: «Не судите, да не будете  судимы».

   Очень хочется придерживаться этой мудрой заповеди, но не всегда получается.


Рецензии