И еще немного о доброте

   Как-то я поехал погостить к моим очень хорошим, дорогим и близким мне людям в село, которое растянулось вдоль Южного Буга. Была зима. Недавно выпавший снег источал свою девственную свежесть, искрясь на ярком солнце.

   Как-то само собой вошло в традицию, что мой приезд всегда сопровождается выходом к роднику, что в трех километрах от их дома. Мы, мирно беседуя, не спеша брели по снежной целине, утопая по колено в  снегу.

   Мы уже спускались к оврагу, где из недр земли голосисто выбегала вода, когда зазвонил телефон. Голос был не знаком.
   - Слушаю вас.

   - Саня, привет. Это Андрей Дармаев.

   - Кто?

   - Дармаев… Бурят…  Помнишь?  Мы  вместе  учились в академии. Ты на четвертом, а я на третьем факультете. Мне Володя Зуев дал твой телефон и переслал электронный вариант твоей второй книги. Молодец! Читаю, смеюсь. Молодец! — еще раз повторил он, — Я в Иркутске в госпитале. Невропатолог. Как твои дела?

   Перед глазами сразу встал образ высокого, худощавого, слегка сутуловатого парня с добросердечной улыбкой, и характерным разрезом глаз.

   Мы поговорили. Было безумно интересно встретиться со своей далекой-далекой юностью. Ведь мы с ним не виделись с 1977 года.

   - Саша, Зуев сказал, что скоро выйдет твоя третья книжка. Как бы договориться с автором и получить ее вместе с автографом?

   - Даже не знаю, Андрей. Она написана и пролежала    в издательстве полтора года… У государства денег нет,   а у меня тем более. Коплю потихонечку. А скоро ли наберу эту сумму, не знаю.

   — Александр Витальевич, — зачем-то он перешел на официальный тон, — я обзвоню наших ребят… Поможем!    Каждый что-то пришлет. Не обеднеем. Напиши мне только свои реквизиты.

   Спазм сдавил горло. Глаза стали влажными. И не потому, что с реки поднялся ветер и снег попал в глаза. Это от бескорыстной отзывчивости далекого человека, с которым мы вместе учились когда-то, от простого, идущего от чистого сердца участия, человеческой сердечности и всего того, что именуется редким ныне именем Доброта.

   Спасибо тебе Андрюша за то, что эта книга увидела свет! Спасибо за твою природную доброту, чуткость, внимание и отзывчивость! Дай Бог тебе, твоим родным и близким всего того, что я желаю себе! И пусть на этой грешной Земле никогда не будет жестокости, злобы, зависти и жадности. Живи, мой хороший, 108 лет здоровым, бодрым, в счастье и радости! Низкий тебе земной  поклон!!!

   Пусть и у тех, кто пообещал, но не сделал или сказал: «С какой стати…» будет все хорошо. Ибо и они тоже вспомнили обо мне.


Рецензии