Будьте как дети

Случилось это примерно лет тридцать назад, до сих пор в пот бросает, когда вспоминаю. Ещё были живы мои родители, и были они примерно в моём сегодняшнем возрасте. Я был женат, и у нас в то время было только двое сыновей: Витя и Илюша. Старшему около трёх лет, он уже умел говорить, а Илюше меньше года, он ещё и ходить не умел, но ползал шустро, всё исследовал и что находил, тут же отправлял в рот попробовать на зуб. Поэтому мы всё от него прятали.
Жили мы в однокомнатной квартире. Однажды к нам в гости пришли мои родители, и принесли мне подарок. Это была та вещь, о которой я мечтал с детства - трофейная бритва "Золингер". Почему? - спросите вы. Этой вещи я приписывал магические свойства, всегда наблюдал, как приходя с работы отец брился этой опасной бритвой. Это всегда был ритуал, который преображал моего отца из усталого, старого, чернявого и усталого дядьки цыгана, в молодого, сильного и радостного после тяжёлой рабочей смены папу. Сначала он правил бритву на ремне.
Затем намыливал щёки белой пеной, и уже в этот момент, начинал напоминать Дедушку Мороза. Затем брал эту острую блестящую бритву с темными перламутровыми ручками, и глядя в зеркало, проводил ей по щеке, вытирая затем осторожно бритву о кусочки старой газеты. Щёки к него становились как у младенца, и он молодел, с каждым движением. И я мечтал, когда вырасту большой, то у меня тоже начнёт отрастать щетина,  и я буду брить её такой же бритвой.
Как папа узнал об этом?! Мечта сбылась! Схватив подарок в коробочке, не нашёл для него места, и положил на табуретку посреди комнаты, подумав, потом уберу.
Звонок в дверь, и к нам ещё гости - родители жены, и тоже с подарками. Праздник!
Как глава семьи командую - жене на кухню, ставить чайник, и посмотреть чем угостить гостей. Сам помогаю им в коридоре раздеться и приглашаю в комнату.
За этими хлопотами упускаем момент, что Илюша проснулся под шумок, слез с кровати и к центру комнаты, где стоит табурет с подарками.
Первой на ситуацию среагировала жена, выходя из кухни и приглашая гостей к столу. Её "Ох!" был эмоционален, как никогда. Это оценили все присутствующие.
Розовощёкий пупс, не только добрался до табурета, но и благополучно встал (может быть в первый раз в своей жизни). Выбрал коробочку с бритвой, ловким движением руки вынул её, раскрыл и ... Победоносно глядя на нас (Ну какой я молодец!) Бритва хищно как щука блеснула на солнце лезвием...и... холодный
 пот и оцепенение противное донельзя поползло по каждому из шести взрослых,
парализуя пониманием, что в следующее мгновение он отправит это пробовать на зуб. Как в калейдоскопе, картины одна ужаснее другой сковывали нас пониманием безысходности ситуации, любое движение Илюша истолкует по своему. Он уже оценил это состояние взрослых и поигрывал нервишками плавно покачивая рукой с бритвой. В этот момент узнал, глаза действительно умеют стрелять, наши взгляды метались друг на друга, встречались (как я остался жить, до сих пор удивляюсь) С мольбой наши взгляды устремлялись и на Илюшу, чтобы рука как можно дальше держала бритву от лица.
И вдруг! Голос! Ласково-елейный (другим не могу просто назвать):"Илюля, а Илюля!" Это его брат Витя позвал его. Поворачиваясь на голос, Илья отвлёкся от опасного предмета, и взрослые выдохнув приготовились к решительным действиям, но нас остановил просто горящий взгляд маленького Вити, в нём каждый прочитал почти по буквам - Вы всё испортите! А сам он продолжал говорить: "Илюля, а посмотри, что я тебе дам!" В руках у него была игрушка (его любимая) Большой медведь, которую подарили нам на свадьбу мои друзья студенты - большая редкость того времени. С этим медведем играл только Витя и никогда не давал его Илье. А теперь - Бери! Илья забыл обо всём, пухлая ручонка отбросив бритву, пополз за игрушкой. Витя, как взрослый подобрал бритву, вложил в коробочку и вручил её мне, но импровизированный семейный совет тут же решил избавиться от неё.
А теперь мораль. Не раз дети преподавали мне уроки жизни, и даже духовной.
А из этого случая понял. Грешника привлекает грех как бритва, которая опасна, порой несёт смерть, а ему это интересно и хочется поиграть. Что делать?!
Частенько идут нравоучения. Будьте как дети, сказал Христос. Что сделал Витя в этой ситуации? В отличии от нас взрослых... Позвал Илюшу по имени, этим отвлекая его от опасного предмета, он не показывал себя, зайдя со спины (так действуют спасатели утопающих). Даже интонация его голоса была особенной и призывной. Но самое главное он предложил самое лучшее, что у него было в тот момент - Мишку. Нужны ли нам сегодня эти уроки? Сумеем ли мы научиться?! Что у нас сегодня лучшее? За что нам не стыдно сегодня и в вечности? Для меня это Христос! И я предлагаю сегодня всем оставить грех и похоти, которые привлекательны, но ведут к смерти, и принять Христа в сердце верою!   


Рецензии
Здравствуйте, Владимир.

"Для меня это Христос!"
===
Для меня - тоже.
---
Понравилось, очень поучительный случай...
///
Спасибо.
Божией помощи нам.

Саша Человекиз   30.11.2017 20:21     Заявить о нарушении
Побывал на Вашей страничке, понравилось.

Владимир Тарасенко 3   04.12.2017 16:32   Заявить о нарушении
И вообще мы довольны собой и своими страничками... :)
===
Спасибо.
Всего Вам доброго.

Саша Человекиз   04.12.2017 16:36   Заявить о нарушении