Страницы из Дневника учительницы

25.08.1977 г.. Закончились мои три года отработки. Хочу уехать домой, к папе с мамой. А сейчас нахожусь в Болгарии. "Слынчев бряг" - чудесное место с солнечными пляжами, шёлково-шелестящим морем и приятными трапезами. Побывали на пикнике, где наблюдали хождение босыми ногами по горячим углям. Выглядит это поразительно, но, думаю, всяк желающий сможет научиться. В Софии, столице, мы жили в гостинице "Плиска" на 16-м этаже. Было ощущение, что она раскачивается, будто от ветра. Болгария запомнилась чистотой улиц, как в городах, так и в сёлах. А старинный Несебор выглядит как Гриновский Зурбаган.

1.06. 1979 г.. Я работаю в Доме пионеров, веду кружок "Кукольный театр". С моими юными артистами показываем кукольные спектакли малышам из детских садиков, а летом ходим по дворам. Детишки с удовольствием смотрят, а мы с не меньшим удовольствием работаем. А для ребят постарше - клуб интернациональной дружбы, где дети переписываются со сверстниками из разных городов нашего Советского Союза. Это Самара, Черняховск,Советск, Львов, Георгиевск, Рига, Паневежис, Кишинёв, Тернопль, Тираспль,Приморск, Москва...

2.10. 1981 г.. Уже месяц я работаю учителем в сибирском селе (решила открыть для себя Сибирь). Были сомнения: справлюсь ли? Справляюсь. Дети хорошие. Сегодня в школе отмечали День учителя. Ответственный за вечер 8-й класс представил концерт, в котором прозвучали любимые мелодии учителей школы. Спортивный зал, где проходило торжество, был красочно оформлен ветками и листьями осенних деревьев, стенгазетами с поздравлениями и письмами выпускников. Девочки приготовили чай с тортом. После вечера моя тёзка пригласила меня к себе "на зайца" (её муж - охотник). Заяц оказался в меру упитанным и довольно вкусным. От непринуждённой обстановки я впервые за несколько месяцев от души рассмеялась. Значит, я была в гостях у хороших людей.

11 декабря. Я думала прожить жизнь как женщина, которая уверена, что у неё есть опора, в трудную минуту она не будет одна. Но в наш век этого чрезвычайно мало. Женщина, помимо того, что она женщина, должна нести бремя общественного деятеля и вести за собой мужчину, и работать, и (если ты одинокая) преодолевать трудности быта, как-то: колоть дрова, топить печь,  носить воду... И т. д.. Одинокая...

7.08. 2005 г.. Прошли годы... "Школьные годы... Чудесные... С книгою, дружбою, песнею"... Счастливые. С уроками, прогулками на свежем воздухе,  наблюдениями за явлениями в природе, тематическими беседами и рисунками, концертами и другими праздниками...

Закончилось моё служение в профессии, но продолжается жизнь с её утрами, днями и вечерами, с её очарованием, пронизанным любовью к ней. Есть английская пословица: "Настоящая жизнь - когда любишь и даришь", My living is loving and giving. И это мой девиз.


   ***


Рецензии