Императрица

Один отчаянный художник, изрядно измучивший себя стремлением к совершенству, решил, что с иллюзией величия пора заканчивать. Отвлекаться на заработок небольших денег за свои картины ему тоже надоело.
«Если творчество чего-то стоит, - сказал он себе, - то оно само проложит путь к успеху и спросу. А если нет, то усилия тщетны. Моисей, брошенный в корзине в Нил, был беззащитен, окружён опасностями. Но если суждено было ему стать царской особой, а затем великим предводителем, то этого не миновать».
По мере создания очередной работы, он выставлял произведение невдалеке от мусорных контейнеров и тихо удалялся. Его уже интересовал сам процесс, как творчество пробивает себе дорогу.

И вот однажды, откликнувшись на звонок в дверь, он увидел перед собой современную копию вдовствующей императрицы Марии Федоровны, одетую, однако, современно и элегантно. Той самой, небольшой портрет которой он написал с черно-белой фотографии, найденной в Интернете, восхищенный ее по-мальчишески задорным точеным лицом, таким современным, не вяжущимся с нарядами дам начала двадцатого века, да еще и с такой модной чёлочкой a la garсon. Прочитав таинственную историю с пропажей ларца с её драгоценностями, он написал этот портрет с ярко выписанной сапфировой тиарой на голове.

Расставаться с этим портретом было жалко, но идея самостоятельного пробивания творчеством своей дороги в большое искусство требовала жертв. При виде этой девушки в голове мелькнула мысль, что один шаг к должности великого предводителя российской живописи уже сделан. Он сразу понял, что пришла таинственная поклонница его таланта. Ничего случайного в мире нет. И впрямь, девушка без привычных приветствий и оправданий молча вытащила из объёмистой сумки этот портрет и одной рукой поместила его на своем плече, рядом со своим лицом.

Отчаянный художник, обладавший завидной интуицией и даже некоторыми экстрасенсорными способностями, без которых художники шедевров не творят, в этом действии не нуждался. Он всё понял с самого начала. Но вот каким будет конец этой истории?
- Надеюсь, что я успела забрать все Ваши работы, - сухо и царственно произнесла “Мария Федоровна”.
У художника при этих словах возникло двойственное чувство: радость, что его картины в надежных руках, и печаль, что поклонница всего одна. Этак на широкую арену не выйдешь!
- Я любуюсь ими каждое утро, - продолжала она, - но дело не в этом. Разрешите войти?
- Милости прошу, - в духе того времени, с низким поклоном, он указал на залу. Девушку это не рассмешило. Видимо, это был сугубо деловой визит. Печально. Художник был не женат, а возродившаяся Мария Федоровна ему полюбилась. Если уж стремиться к совершенству, так во всех областях своей жизни!
- Какова цель Вашего визита?- спросил он, расположившись в мягком кресле напротив девушки. Та изучающее осмотрела его с ног до головы, не утруждая себя ответом.
- Что Вы знаете об этой девушке на портрете? Вы имеете к ней какое-то отношение?
- Да, - нахально ответил художник с улыбкой и очевидным намёком, - я в неё влюблён.
- И как развиваются ваши отношения? – парировала девушка без тени улыбки.
- Мы встречаемся в астрале, - продолжил художник своё ёрничанье.
- Неправда.
- Почему неправда? – возмутился он, задетый её недоверием.
- Потому что это я и есть.
- Психопатка, - подумал он, - А жаль! Она как раз та, кто мне нужен. Молодая, красивая, знающая себе цену (высокую), прекрасные манеры, вкус, деловитость, лаконичность и явный ум.
- Не думайте шаблонно, не выслушав собеседника.
Художник смутился. Не сошел ли он с ума, высказав свою мысль вслух?
- Вы в своем уме. Но я пришла к Вам по взаимовыгодному важному делу. Я и есть вдовствующая императрица Мария Федоровна. Помимо всего, что знали обо мне современники, я ведьма и, оставив своё земное тело, живу во всех параллельных мирах, в которых хочу. Я вечна. Ради расширения кругозора почитайте книгу “Активная сторона бесконечности” Карлоса Кастанеды. Меня, конечно, не интересуют материальные ценности. Но я люблю свои украшения и хочу взять некоторые из них с собой в бесконечность. Мне нужен умный помощник с намётанным  взглядом художника.
- Не слишком ли Вы высокого мнения обо мне? - ошарашенно спросил заплетающимся языком художник.
- Нет, я разбираюсь в живописи. Мой план таков. Я вселюсь в тело Вашего астрального двойника и буду обладать всеми вашими физическими характеристиками – сила, здоровье, артистичные гибкие руки, острый взгляд и ум. В это время Вы будете жить обычной жизнью, испытывая легкую сонливость. Что конкретно я буду делать в вашем теле, моя тайна. Меня никто не увидит. Но, на всякий случай, Ваше алиби будет стопроцентным. Пригласите на это время Вашу подружку, которая подтвердит, что Вы находились с ней дома.
- Ха-ха-ха! – подумал художник, - Великая ведьма не знает, что подружки у меня уже нет.
- Знаю. И всё же пригласите ту, бывшую. Она Вас ещё любит. Вы согласны? Без Вашего согласия операция неосуществима – Ваш двойник не покинет тело.
- Я подумаю. Это слишком серьезный вопрос. – ответил художник, подумав, – И зачем мне это надо? Ведь она все равно не станет моей женой.
- По поводу первого вопроса ответ готов. Над вторым пунктом я подумаю после окончания операции “Сапфировая тиара”. Завтра я зайду за ответом и принесу план операции, - нисколько не сомневаясь в его согласии, сказала вдовствующая императрица Мария Федоровна, вставая с кресла и с высоко поднятой головой грациозно направляясь к выходу.

Ночь прошла под знаком бессонницы и сомнений в собственном психическом здоровье. В эти болезненные темы вклинивались радостные мысли о предстоящем приключении. А вдруг это и есть важный шаг к известности и свободной бездумной жизни баловня судьбы? Как расцветёт его талант от чувства успеха и уверенности в своих способностях! Он уже всем нутром своим вжился в эту роль и тело отзывалось сладкой истомой. Но сомнения разом возвращали его в серые будни “Дом - Работа”. И тело тут же сжималось до одной точки, в которой гнездился страх остаться никому не нужным мазилой, которому только вывески писать!

Не выспавшись,  встав серым и помятым, он быстренько убрался в холостяцкой квартирке, сбегал в ближайшую кондитерскую за дорогим тортом (чем черт не шутит – ведьма, так ведьма! Все жены – ведьмы!),  купил книги  Ю.В.Кудриной  “Мария Федоровна” и Карлоса Кастанеды “Активная сторона бесконечности”,  чтобы не быть профаном и понимать, что к чему. Попивая кофеёк на своей застеклённой лоджии на двенадцатом этаже, откуда открывался великолепный вид на Москву, он начал с Кастанеды. Где-то в глубине души он еще сомневался в правдивости живой копии Марии Федоровны. Сейчас  так много мошенников,  и их фантазия так богата! Правда, не стоило переоценивать свой достаток. Но вдруг в стене его недавно купленной квартиры замурован клад? Поэтому он решил всё необходимое сразу поставить на стол и ни под каким предлогом не оставлять гостью одну наедине с его чашкой. Все-таки, он пока ещё Моисей, брошенный в Нил в корзине или вроде того. Но уже виднеется благословенный берег.

Мария Федоровна пришла под вечер, от  торта отказалась, сказав, что бесплотный дух в пище не нуждается. План операции по части художника был прост. Он берет на работе отгул, вызывает подружку, ведёт себя с ней исключительно ласково, чтобы она провела с ним не менее суток, но сексом с ней не занимается, так как двойник будет этим обесточен. Это был самый трудно выполнимый пункт. Подружка его не поймёт и придется отбиваться не очень тактичными способами. Операция была назначена на ближайшую пятницу тринадцатого – самый что ни на есть ведьминский день.

Всё прошло по плану. В пятницу тринадцатого Мария Федоровна посетила его в третий раз. Она попросила его прилечь, закрыть глаза и расслабиться. Он так уютно чувствовал себя в её руках – мужчины так доверчивы и послушны, как маленькие дети – но ничего страшного не произошло, только небольшой упадок сил и туман в голове. Когда он открыл глаза, её в комнате уже не было. Потом пришла подружка и они очень весело провели сутки, хотя она и обиделась на отсутствие интимных отношений. Пришлось коварно соврать, что всё еще впереди. На следующее утро он встал полным энергии и творческих планов насчет завтрака. По дороге к родителям, которых посещал каждые выходные, он купил, как обычно, газету “Вечерняя Москва”. Крупным текстом бросалась в глаза статья про кражу сапфировой  парюры и большой жемчужно-бриллиантовой парюры  вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Владелец не упомянут. Охранники видели на экранах силуэт молодого человека – то тут, то там. Но когда бросились на поиски, его не обнаружили. Сенсация, конечно, но это его мало интересовало. Лохи эти охранники. Еще он никак не мог понять – зачем он все-таки пригласил бывшую подружку и целые сутки болтал с ней ни о чем? И что теперь с ней делать? Ведь она будет рассчитывать на большее?

Вернувшись домой вечером, он вдруг случайно заметил угол портрета Императрицы Марии Федоровны, высунутый из-под кровати. Того, который он недавно вынес на свою выставку рядом с мусоркой.  Это его смутило. Потеря памяти – опасная вещь. Болезнь Альцгеймера? Надо провериться!

Еще больше его поразил  другой факт  -  под подушкой он нашел очень красивый  и изящный   кокошник с  синими камнями в виде капли в окружении множества белых сверкающих камешков.
- Кокошник, конечно, не самая модная деталь  туалета  современной девушки,- усмехнулся художник, - Надо вернуть его  подружке. Зачем  она его под подушку положила? Почему он на ней его вчера не видел? Точно "Альцгеймер"!
И лег спать. Во сне ему опять приснилась императрица Мария Федоровна. Она поцеловала его в щеку и поблагодарила за помощь, намекнув на какой-то подарок, который она ему подарила. Поцелуй был божественным, а благодарность непонятной – да и ну её! Вот бы жениться на такой девушке как она. Сейчас таких нет …Императриц.


Рецензии
Очень недурственно!
Даже захватывающе!
Успехов!

Сергей Ярчук   05.06.2018 23:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.