Послевкусие от спектакля Царь-девица

Благодарю Любовь Губернаторову и Молодёжный экспериментальный театр-студию "Сонет" за моноспектакль «Царь- девица» (поэма Марины Цветаевой) . Честно признаюсь, с произведением этим не была знакома.

Домой пришла абсолютно оглушенная. Было такое чувство, что я в закрытом трюме, абсолютно глухая, только чувствую грубо бьющиеся о стены волны. К ночи всё прорвало. Обрушились на меня образы Царицы- мачехи, Царь- девицы, пьяницы – Царя , дядьки, Царевича и утопили.

А если серьёзно, с первой секунды появления на сцене Губернаторовой, змеиного шёпота Царицы, побежали по телу мурашки, налетел ураган сильнейших эмоций. Хотелось то зареветь в голос, то засмеяться громко, то присоединиться к пляске, сбросив одежды, то «брови царевича ласкать», а чаще пинка ему дать, чтобы просыпался, когда такие женщины рядом.

Во время спектакля несколько раз засыпала, сознание на пару минут отключалось. Просыпалась от эмоционального взрыва и неслось по новой: мураши, слёзы, смех, любовь, усыпаю....., ВРЫВ, мурашки, слёзы, смех, любовь, усыпаю.... Видимо, мозги не справлялась с высоким уровнем эмоциональной энергии, с глубиной образов.

Я переживала за всех персонажей. Даже пьяница –царь мне был очень интересен и нужен. Дошло до того, что «федрин комплекс» я готова оправдать и поддержать .
Мне кажется, что мачеха - это ночь, колдовство, стыд желаний, наслаждение от невозможности счастья, зависимость.
Царь–дева - это день, открытость страсти, любовь всем сердцем, семья, будущее. Не случайно она колесо постоянно крутила, символ солнца, дня и бегущего времени.

Очень понравился персонаж по имени Дядька. Какой мерзопакостный сладострастный старикашка с кровавыми булавками. Так бы и поцеловала в уста вонючие. Тошнило от него и восхищалась перевоплощением Губернаторовой.

Долго не могла всем сердцем полюбить Царевича. Маленького и малахольного с гуслями. К концу спектакля приняла. А дома всё думала, зачем такая сильная женщина, как Марина Цветаева в круг сильных персонажей –женщин вставила этого недоростка? Что он символизирует? Вряд ли так иносказательно она хотела оскорбить мужчин, подчеркнуть их слабость, сонность личности. Может, это символ искусства? Не случайно Царевич постоянно красиво спит или играет на гуслях.

Мне показалось, что спектакль был наполнен духом эротизма через томление тел, угроз самоубийства, нежных колыбельных , танца обнажённой Мачехи, грязных поцелуев с Дядькой, воспевания бутылки.

А есть ли голос автора? Есть. Голос Марины Цветаевой в ритмическом и эмоциональном разнообразии. Вкуснейшая солянка из частушки, райка, библейства, стандартов классики . Какая чудная ломка привычной метрики.
Безумно понравилось, как Любовь Губернаторова наполняет жизнью паронимические созвучиях.
А как она классно выматерилась , подчеркивая звук "х" : " Хам! Охальник! Худородный холоп!"

В голове постоянно вертится:
«Русь кулашная — калашная — кумашная! Ша — баш!»
Или змеиный шёпот : «Одно дело — слушать, А другое — слышать»

Сильный , мощный, огромный спектакль. Как Любовь его удержала ? Какие нечеловеческие силы. Очень ей благодарна за талант и полную отдачу.

Хочу еще раз посмотреть спектакль. И всех тоже приглашаю, не пожалеете.
...............................................
Фото со спектакля отсутствует. Забыла про всё.

Официальная страничка ВКОНТАКТЕ Молодёжного экспериментального театра-студии "Сонет" : https://vk.com/teatrstudiasonet


Рецензии