Клонирование или копирование в особых условиях

Городское существование отличается от приближенной к природным стихиям деревенской  или сельской жизни. Это различие сразу бросается в глаза как только путник оказывается на проселочной дороге, ведущей в небольшое поселение. Вопрос заключается в следующем: деревня копирует или подражает городской жизни, или в определенные  периоды бытия происходит обратное копирование в искусственной  социальной среде обитания естественных условий. Другие проблемы: способы копирования  образа жизни другого сообщества и так ли уж необходимо клонирование, если есть естественный способ воспроизводства.

Город создавался изначально как особый механизм, который должен был лучше защитить человека от разгула естественных стихий. Ветер, жар и холод, дождь и засуха, голод и неурожай  - всё было против человека, его сельского хозяйства, построенного дома в естественных условиях. Тогда люди стали собираться в ещё большие сообщества, в которых произошло так называемое в социологии и экономике «разделение труда».

В городе , расположенном вокруг жилища властителя или даже его крепости, стали собираться ремесленники и крестьяне со своим урожаем, чтобы продавать их богатым горожанам и ремесленникам.  Все средние века и в новое время город делился на три части: 1. для простых горожан, ремесленников и для зарождающегося рабочего класса; 2. для богатых жителей города, успевших скопить капитал и организовавших цеха или собственные небольшие производства; 3. для ученых людей и студентов, которые жили в университетской части города или пригорода. По сути, университетские профессора и студенты осуществляли ментальную связь между двумя частями города , с расположенными на их территориях церквями, заводами, магазинами, театрами и т.д.

Университеты выделились из городского существования на основе противостояния духовной власти, чтобы выйти от влияния священников с их навязыванием определенной структуры жизни, что влияло на образ мысли каждого горожанина. Городские университеты предлагали свои услуги наравне с производимыми продуктами крестьян и изделиями ремесленников. Первые университетские профессора жили в таких же хижинах, что и первые крестьяне, которые построили своё жилье в городе для того, чтобы останавливаться рядом с рыночной площадью перед базарным днем. Вначале не было нормированного рабочего времени для крестьян-продавцов, ремесленников и профессоров. Именно профессора стали выделять время на прием студентов и поэтому возникла необходимость в строительстве отдельных помещений для приема , обучения студентов и независимого жилья. Ещё долго известные уже преподаватели и ученые жили в профессорских флигельках в специально построенных зданиях университетов. В связи с этим можно вспомнить то, что в Россию университетская культура пришла из Европы гораздо позднее . Университеты в России появились, как и многие иные европейские университеты, как некие механизмы, что были скопированы и подстроены под российский ритм жизни. Первые российские университеты вообще не были востребованы русской публикой. Не было нужных преподавателей, отчего приходилось приглашать и даже заманивать немцев, французов и итальянцев, которые могли годиться только как домашние учителя, но не независимые университетские ученые. Пошли также по петровскому пути, когда царь, подражавший всему европейскому, начал отправлять учиться разным наукам в Европу. Петр Первый и сам учился самым простым специальностям в Европейских цехах. Столярному, плотницкому и токарному мастерству нормально могли научить только в европейских условиях. Токарей ещё не было в России, но были плотники, однако они не могли учить и у них не было специального опыта по строительству кораблей и других сложных машин и механизмов. Царь вышел к Балтийскому морю и ему стал нужен российский свой большой флот. Со временем русские мастера не только развили европейские копии кораблестроения, но и частично усовершенствовали. Большим прогрессом стало соединение морской техники с военным искусством. В военном умении русских никто не мог превзойти, хотя Петр как будто и говорил, что воевать его научил шведский король Карл. Основная хитрость русских в военных действиях всех последующих войн стал живой ресурс, который использовался иногда как оружие и не учитывался в прямом столкновении. Очень часто, чтобы победить в  сражении , русские полководцы могли положить в десять, в сотню раз больше своих бойцов, чем противник. Доказательством служит и последняя так называемая мировая война.

Университеты в России вначале были настроены на воспитание, а не на образование. Когда же появились определенные обучающие методики, то они связывались не с индивидуальным характером, а направлялись на социальные нужды и в первую очередь для нужд войны. Университеты почти сразу были использованы императорами и дворянами для защиты своей власти. Всё было направлено на достижение этой цели и если кто-то, где-то выбивался из общего настроя, то это направление пресекалось и виновники жестко наказывались. Поэтому вплоть до революции 1917 года российские университеты оставались скорее воспитательными учреждениями по типу женских училищ, чем полноценными европейскими университетами. Этот тезис подтверждает и то, что если кто хотел получить нормальное образование в какой-то области, он вынужден был отправиться в Европу, учить язык, вписываться в европейскую культуру, пополнять европейскую науку своими идеями.  Европейские ученые до сих пор пользуются подобным положением, хотя около 70 лет выезд советских ученых был физически ограничен или была целая система слежек, сдержек и подписок. 70 лет после революций университетские преподаватели, да и художники с литераторами варились в собственном идеологическом соку. В советском союзе была создана уникальная ситуация, когда не монахи замыкались в собственном монастыре, а атеисты, протестующие против засилья церкви. По сути, советские университеты были устроены по типу европейских монастырей, в которых служители придерживались основных христианских догм и обеспечивали свой быт в автономном хозяйстве при помощи собственных сил. 

Устройство российских городов было иным, чем в Европе. Не было и сейчас почти нет разделение на бедные ремесленные кварталы и богатые улочки. Дворянам выделялись деревни и целые волости, а в городе они могли выстроить отдельные здания и целые дворцы рядом с бедными домами. В советское время наоборот места обитания и жизни правящего класса отделялись от мест простых советских граждан. Богатым партийным функционерам выделялись спец. распределители еды и специальные больницы с лучшими врачами и красивыми мед. сестрами. Такая система не могла долго существовать, тем более в противостоянии с Западом. Западная пропаганда была более правдива и жизнь на Западе давала большие возможности при жизни в городе, чем в советских  городах. Российский ум привык приспосабливаться, сравнивать и копировать жизнь, что существует в другом пространстве и времени. Сейчас смотрят на европейское пространство жизни и сочетают его в мысли с советским временем. Какой гибрид выйдет из такого копирования никто не может вообразить.

Все энциклопедии, словари  и справочники в России также скопированы с европейских аналогичных изданий. Но примерно также было заведено и в Европе. Ещё Вольтер заметил, что словари рождаются из подобных словарей. В России всё копировалось и копируется с западных или иных технологий. Копии производятся самопроизвольно в силу необходимости и шпионажа или покупаются за большие средства с большим откатом. И это происходит не только с новыми технологиями, но и с литературой светского характера, что  была уже давно скопирована с европейских образцов. Искусство было перенято не напрямую из античности, а через западные образцы. Люди в России сами иногда живут как копии с западных образцов.

Что такое копирование, если разобраться поподробнее?

Копирование-это размножение с помощью изготовления подобного же предмета или даже живого существа по образу оригинала. Природа устроила живой мир таким образом, что жизнь копирует сама себя. Одно существо изменяется до определенного возраста, потом соединяется с другим подобным же существом и они вместе начинают копировать, отдавая свои клетки для будущего роста и превращения в подобное существо.

Копирование – мировой закон размножения. Всё происходит как будто случайным образом, один человек начинает стремиться к другому, чтобы получить удовольствие и скопировать себя. Так оно и происходит, рождается ему подобное существо. Но это новое существо многим отличается от сделавшего его оригинала. Точной копии не бывает. Копия вырастает в отличных от оригинала условиях, она получает гены и задатки от двух родителей, что и проявляется в живой копии несколько приспособленной к новым условиям и времени бытия.

Общество также копирует себе подобное сообщество. Оно за больший промежуток времени, чем отдельный человек, трансформируется в другое сообщество. Кажется, что сообщество индивидов осталось тем же самым, но родились новые составляющие общество индивиды и под них были созданы новые условия для существования, иногда со сменой обычаев и законов. Бывает так , что общество меняется через поколение, иногда через два и более, но оно меняется внешне и внутренне. Чтобы сохранить связь поколений специальная корпорация ученых и историков рассказывает как жили отцы и деды, сделавшие общество подобным образом и передавшие им социальные установки и навыки. Существует целая система исторической аргументации, в которой присутствует теория , рассказывающая как было раньше, перед тем как стать таким , что видят люди сейчас. И смотрят на мир люди так потому, по такой исторической теории, что их научили дальние и близкие прародители. Люди копируют взгляды из прошлого, они копируют поведение и образ жизни, так как считают, что раз их изготовители смогли выжить таким образом, то и они вместе с настоящим поколением и при помощи прошлого опыта смогут выжить и улучшить жизнь. Именно историки навязывают сообществу консервативный или часто даже суперультраконсервативный взгляд на настоящий мир и показывают как им выгодно и нужно смотреть на прошлое и настоящее, часто проектируя тем самым будущее.

Будущее скопированных существ завораживает, ибо дает им почувствовать себя такими же оригинальными существами как и их производители. Такое отношение повторяется из века в век и никто не задумывается о том, что они лишь копии своих прародителей и те также как и они скопировали себе подобных существ и создали жизнь, подобную той, что уже была. В некотором смысле происходит непроизвольное клонирование.

В отличии от копирования в природе существуют другие способы существования. Существование Земли – это не копирование, а повторение тех же самых космических циклов. Земля как одна из многих планет Солнечной системы обращается вокруг центрального светила из года в год, но она также вместе с Солнцем движется вокруг центра своей галактики - Млечного пути. Это длительное движение в космическом пространстве вместе с другими планетами, спутниками и звездами влияет на ее составляющие элементы и на саму земную сущность. В какой-то момент Земля стала меняться и на ней появились земной огонь, вода и воздух. Эти стихии развились в самые причудливые завихрения, из которых появились необычные явления, что стали основой для рождения жизни. Но жизнь не появляется просто так и ниоткуда. Следовательно, для рождения жизни был взят какой-то оригинал из двух частей. Может быть, это было смешение двух или даже трех стихий. Если это так , то наша земная жизнь есть копия стихийного существования. Если же жизнь на Землю была занесена каким-то фантастическим образом извне, то это было не абстрактное божество, а конкретные существа иного порядка, у которых уже существовали алгоритмы жизни. Эти сверхсущества просто внедрили этот алгоритм жизни в земные условия и жизнь стала развиваться сама по себе с постепенными, иногда революционными изменениями, пока не установилась такой, какой мы видим её сейчас.

Возможно, прошли миллионы и миллионы лет прежде, чем человек достиг такой копии, что мы видим сейчас. Точной копии не достичь даже с помощью самой лучшей и совершенной электронной техники. Всегда есть отличие и мало заметные отклонения. Точная копия может быть только в виртуальном или воображаемом мире. Возможно , мировое копирование шло именно к такому идеальному копированию. Если можно увидеть одинаковые цифровые копии в двухмерном мире, то они возможны и в трехмерном пространстве. Суперэксперимент продолжается и будет закончен, когда будет получен результат по точному копированию на нашем уровне, а потом на макро и микро уровне.

О копировании стоит особенно задуматься русским, которые очень жизнеспособны и взяли за твердое правило копировать лучшие и часто и худшие образцы для своей жизни. Многое в русской цивилизации скопировано в иной культуре и военном механизме зарубежных стран. Только философия не может быть скопирована. Хотя русские православные мыслители подражали и грекам, и римлянам, а в новое время западным христианским мыслителям только для того, чтобы быть похожими на старых и новых философов. Вот поэтому и был развит тезис  до невероятных размеров, что история философии есть сама философия. Для обоснования этого были привлечены все подходящие мыслители прошлого. Особенно пригодился для этого Гегель. Гегельянские схемы копировали, накладывая их на общественно-экономическую  жизнь и на Западе, но в России сделали копии с копий и даже пошли дальше, внедряя их в общественную жизнь.


Рецензии