Солнышко в углу. Глава 5

   Суббота начиналась для Изи так же, как и все остальные рабочие, выходные или праздничные дни. Встать пораньше да в душ. Особого веселья доставал этот процесс, когда душ начинал подпевать ей. Изи любила периодически петь во время купания, хотя ни голоса, ни слуха она не имеет. Но ведь разве кому-то подобные недостатки мешают? Вообще этот экземпляр был по натуре подхалимом. Не проходило ни дня, когда он не сделал бы ей комплимент по поводу ее внешности. И хоть подобные знаки внимания от неодушевленного мокрого предмета ей немного льстили, как и любой женщине, периодически это выглядело смешно или некультурно. А уж опошлить любую беседу этот парень умел.
— Изи, пожалуйста, покорми своего изверга, а то он меня всего искромсает!
— Одну секунду, я уже выхожу! — Изи натягивала полотенце, чтобы побыстрее спасти свою мебель от когтей голодного Игоря.
— До скорой встречи, детка.
— Да, да. — Душ помахал ей своей невидимой рукой, а Изи стала лихорадочно искать на кухне кошачий корм. Где же он запропастился? А есть ли он вообще?
— Изи, дорогуша, вам бы стоило чаще обращать внимание на этого вашего зверя, а то…
— Да я знаю, просто как-то нет на него времени… — Изабелла не дала кофеварке начать очередную жизненную лекцию.
Наконец на одной из полок обнаружился пакет с кошачьей едой, и пушистый питомец заполучил свою порцию пищи. Игорь набросился на тарелку так, будто он не ел несколько суток. Кто знает, может, так и есть.

   Пока хозяйка готовила себе завтрак, за окном продолжалось буйство осенней природы. Ветер постоянно менял свое направление и силу, дождь также не спешил быть постоянным. Изредка выходило солнце, но лишь на несколько минут. Сидя за столом, Изи бесцельно пялилась на улицу и пыталась придумать, чем занять себя в свой выходной. Появлялись мысли сходить в какой-нибудь хороший ресторан и побаловать себя, но опять-таки, погода могла сильно воспрепятствовать любой прогулке. Как бы там ни было, это планировалось на вечер, а до обеда Изи собиралась сходить в тренажерный зал, который она обычно посещает по субботам. Во-первых, там не очень много посетителей, во-вторых, некоторые тренажеры и там с ней общаются. Не все конечно, только самые любимые и часто используемые, типа велотренажера. Он постоянно подгонял и подстрекал Изабеллу, как тренер детской баскетбольной команды. Своя польза от этого, несомненно, была.

   Вернувшись из спортзала, Изабелла заметила какую-то активность в доме. На этажах ходили люди, шумели, разговаривали.
— Эмм… как вас там… в общем… — Бездушная обращалась к консьержу, который восседал в своей маленькой неприметной будке, пока тот утыкался в газету. ¬— Почему так шумно?
— А, Изабелла Адольфовна, — мужичок радушно откликнулся на ее не совсем радушный зов — ситуация такая, кто-то где-то в доме слышал запах газа, вот ждем сейчас газовщиков, а пока что сказали, временно покинуть дом. Только не паникуйте.
— А вы что здесь делаете?
— Мне нужно проконтролировать, чтоб все вышли, Изабелла Адольфовна, так что, поспешите в квартиру и заберите самое необходимое.
Ох и происшествие. Выходной удался, как говорится. Вынужденная эвакуация, если это можно так назвать, прошла довольно быстро, и Бездушная смогла рассмотреть поближе соседей и остальных живущих в подъезде. Кто-то выскочил на улице в панике, даже не переодевшись. Кто-то успел собрать целые сумки и сидел на них, поглаживая миниатюрную псину. Некоторые не взяли ничего, кроме четырех кошек, а семейные – игрушки для детей. Всё это казалось Бездушной странным, ведь она с собой взяла ноутбук, кофеварку и домашний телефон с портмоне и заначкой. Вот взорвется сейчас это здание и с чем останутся все эти людишки? С собаками или плюшевой уткой? И что делать дальше? Несправедливо будет не заметить, что и Изабелла смотрелась со стороны так же странно, как и ее соседи для нее. Газовщики справились довольно быстро, да и тревога оказалась слишком преувеличенной. Поднявшись в квартиру снова, Изи первым делом решила устроить уборку, поскольку заметила на схваченных предметах слой пыли. Она редко устраивала грандиозные уборки, ограничивалась лишь тем, что проходила по мебели влажной тряпочкой. Как и в этот раз.
— Изи, так а че там случилось-то? — Ее домашний телефон, видимо, стеснялся спросить это у нее на улице.
— Ложная тревога, кому-то показалось, что газ прорвало. Ничего, уже все в порядке. Дай-ка, я тебя вытру…
— Изи! — Из душевой кабинки слышался глухой голос. — Изи, душа моя, я оскорблен тем фактом, что ты не взяла меня с собой! Я что, не дорог тебе?
— Ооо, парень успокойся! — Тяжелый и мудрый диван рассмеялся и вступился за свою хозяйку. — Пока она тебя открутит, пройдет два года. Тем более, всех она с собой не взяла бы, мы же с кроватью не возникаем.
В атмосфере перестало пахнуть газом, и начали проявляться ароматы легкости и добра. Мебель остроумно спорила между собой из-за внимания хозяйки, Изи улыбчиво продолжала вытирать с них пыль. И лишь на кухне, на белом подоконнике, как сидел, так и сидит ее белый кот.

   После непродолжительной уборки Изабелла, пребывая в недурном расположении духа, все же приняла решение сходить куда-нибудь. Прохладная и непредсказуемая погода не смогла переубедить эту бесстрашную даму, и около шести вечера ее ожидал столик в хорошем ресторане в центре города. Она предпочла в этот субботний день не ехать на своей красавице, а взять такси. Во-первых, это создает атмосферу настоящего выходного дня, а во-вторых, это еще одна возможность показать свое некое превосходство над другими людьми. В данном случае – над таксистом. Приодевшись презентабельнее, Изабелла Адольфовна попрощалась со своими друзьями и спустилась вниз, где ее ждал автомобиль. Не такой представительный, как она хотела, и у нее даже появилось желание выразить свое недовольство, но провести спокойный вечер ей хотелось больше. А ради этого можно и потерпеть какой-нибудь «Хёндэ». За всю дорогу таксист не проронил ни слова, что весьма удивило Изабеллу, но в определенной степени – приятно. Путь был недолгим и Адольфовна прибыла в ресторан на пару минут раньше оговоренного. Это заведение являлось очень популярным среди состоятельных граждан, большой зал с разными вариантами расположения столов мог удовлетворить самые разные пожелания посетителей. Бездушная заказала себе маленький столик возле окна, чтобы никто не мог ее побеспокоить внутри, а она могла бы наблюдать за окружающей средой. В тот же миг, когда она зашла в зал и ее почтительно встретили, она заметила на себе несколько превышенное внимание со стороны других посетителей и официантов. Могло показаться, что причиной тому является ее сногсшибательный внешний вид, но порой Изабелла замечала, что окружающие просто смотрят на нее беспрерывно.
— Добрый вечер, мы рады приветствовать в нашем заведении, меня зовут Алёна, сегодня я буду вас обслуживать. — К ней подошла официантка. Очень молодая, даже слишком молодая для такого авторитетного ресторана, но очень аккуратно одетая и с манерами. Но это лишь официантка.
— Да, здравствуйте, меню, пожалуйста.
— Сию минуту, Изабелла Адольфовна.
В какой-то миг Бездушную что-то смутило в поведении этой официантки, но эта дымка быстро рассеялась. Ей принесли меню, и она принялась его изучать. Она сразу же подметила очень изысканный и деловой дизайн меню. Твердая и плотная, но мягкая обложка, идеально заламинированные страницы, приятный шрифт. Первое впечатление становилось приятным, пока Изабелла Адольфовна не начала вчитываться в меню. Некоторые страницы содержали очень странный текст. Вверху были несколько печатей и что самое странное – это были печати ее агентства. «Рекламное агентство «Пигмалион», регистрационный номер …». Что это такое и откуда? Бездушная возмутилась и уже практически открыла рот, чтобы позвать ту официантку, но прочла внимательнее… «Приказ об увольнении № 0135. Данным приказом я, Бездушная Изабелла Адольфовна, на правах директора увольняю Тараканова Александра Григорьевича с его должности…». И это был не единственный подобный приказ, Адольфовна перелистывала страницы меню, которые переполнены подобными приказами с разными фамилиями и разными датами. Муравьева, Тигранян, Щенков, Попугаев, Осетрова… Некоторые фамилии она даже и не помнит, но на каждом документе были ее подпись и ее печать. Она резко закрыла меню и начала искать взглядом официантку, принесшую ей эти бумаги. Как ее звали, Алёна, кажется, вот только она не сильно обратила внимания на ее лицо. За окном разбушевалась стихия, дождь начал бить по стеклу, и Изабелла выглянула в окно. На улице напротив стояла маленькая девочка и пристально смотрела на Бездушную. Ей показалось, что она видела эту девочку в кофейне вчера утром. Такая же поношенная и грязная одежда, старая обувь. Девочка с каменным лицом смотрела в глаза Адольфовне, сжимая в руках грязную плюшевую игрушку в виде кота. Что-то в ее внешнем виде испугало и одновременно привлекло женщину. Бросив на пол меню, она выскочила из ресторана, но девочка пустилась в бега. Изабелла окликнула ее, а она, обернувшись на мгновение, все равно не останавливалась и забежала в какой-то подъезд. Бездушная бросилась туда же за ней. Застыв внутри, она услышала детский голосок…
— У вас еще есть шанс. — Девочка стояла на лестнице немного выше.
— Что? Какой еще шанс? Кто ты такая вообще?
— Изабелла Адольфовна, у вас есть шанс, если будете себя хорошо вести.
— Я спрашиваю, кто ты?! — Бездушная начала раздражаться и приблизилась к лестнице, но девочка испуганно поднялась выше.
— Меня зовут Эля. Я вас видела вчера в кафе.
— Это я тебя видела в кафе.
— Нет, тетя Изабелла, вы никого не видите. —  Девочка после этих слов побежала по лестнице в темноте. Дом был каким-то старым и неосвещенным, поэтому Эля быстро скрылась в темноте. Бездушная, возмущенная таким поведением ребенка и напуганная, не рискнула сыграть с ней в догонялки в незнакомом доме.


Рецензии