Эксперимент Ролевая игра. ч. 2

 Марина подходила к зданию академии, когда увидела, как одновременно с трех сторон сюда же шли ее будущие конкуренты. Казалось, что все четверо заранее договорились встретиться здесь именно в это время. Когда курсанты подошли к двери, юноши галантно пропустили девушек вперед. Хорошо еще, что двери космолифта были достаточно широкими, и Марина с Кэт зашли в него одновременно, а то бы пришлось выяснять: кто должен зайти первым. Пьер и Никита вошли следом. Поднявшись на сто первый этаж, они вышли в коридор и направились к двери аудитории, где должен был проходить экзамен. Уже тогда Марина заметила странность: все остальные курсанты стояли возле другой аудитории, комнаты через две от них. Но обдумать увиденное она не успела - услышала голос компьютера: «Кострова Марина входите».

   Марина зашла в аудиторию. Эта была небольшая комната с достаточно слабым освещением, с монитором, висевшим на стене. Слева от входа стоял обычный стол, за которым сидел преподаватель психологии. «Прошу – выбирайте билет», — сказал он. На мониторе, быстро сменяя друг друга, появлялись и исчезали билеты с вопросами. Девушка нажала на единственную кнопку, располагавшуюся справа в нижней части экрана. На нем высветилось: «Поведенческие линии экипажа и командира корабля в случае контакта с инопланетным разумом». Марина ликовала в душе. Это была практически тема ее диссертации в несколько измененной форме. Считай, экзамен сдан! Она повернулась к экзаменатору, намереваясь начать отвечать на вопрос, но он жестом остановил ее. «Присядьте, пока, пожалуйста!» — сказал преподаватель. Девушка оглянулась, ища, куда же можно сесть, и только сейчас заметила четыре кресла, стоявших в глубине комнаты за спиной психолога. И вновь у нее появились смутные предчувствия чего-то плохого. Следующим вошел Пьер. Выбор билета и … «Поведенческие линии экипажа и штурмана корабля в случае контакта с инопланетным разумом». Марина заерзала на кресле: ей все больше не нравилось то, что здесь происходило. Кэт досталось тоже, только для космонавта-исследователя, а Никите – для бортинженера. Как только он зачитал свой вопрос, в комнате загорелся свет. Ребята невольно зажмурились и тут же услышали голос своего преподавателя:

— Ну, вот, все ознакомились со своими билетами. А теперь сюрприз, о котором я говорил. Как видите, по итогам выбора вопросов, вы теперь – одна команда. И вам предстоит участвовать в эксперименте под кодовым названием «Ролевая игра». Суть его состоит в том, что у каждого из вас есть своя роль, и ваш экипаж на несколько дней поместят в изолятор – имитатор межпланетного космического корабля. Ваша задача: полет к экзопланете Gliese 581, встреча с инопланетным разумом, выработка тактики поведения при контакте.

— Мы что опять с голограммой будем вступать в контакт? — раздался голос Пьера. — Это же все уже было! Мы всех «инопланетян» наизусть знаем!

— С таким инопланетным разумом вы еще не встречались. Думаю, что это будет интересно и нам и вам. Члены экзаменационной комиссии будут отслеживать ваше поведение, но не будут вмешиваться в ход эксперимента. По его результатам вы получите соответствующую квалификационную категорию и направление на службу. А сейчас прошу за мной.

 Курсанты направились за преподавателем, который провел их в противоположный конец комнаты. Оказалось, что там располагалась потайная дверь. Стена разъехалась, и ребята вошли в круглую комнату. Марина решила, что это был, скорее всего, центральный командный пункт. Психолог подтвердил ее предположение.

— Перед вами – сердце вашего корабля. Здесь расположены все необходимые для его управления приборы. Они немного отличаются от того, что вам пришлось изучать ранее. Но, я надеюсь, вы быстро разберетесь с их устройством. Тем более, что это еще один сюрприз: проверка ваших умений сориентироваться в новой обстановке и знаний модификаций научно-исследовательской и военно-технической аппаратуры.

— А у нас будет время с ними ознакомиться? — спросила Марина.

— Да. У вас есть время до завтрашнего утра. Утром мы начинаем эксперимент. На вашем, так сказать, корабле всего два отсека: центральный командный пункт и отсек для отдыха и личной гигиены. Там же, в комнатах для отдыха, вы найдете форму пилотов межпланетного космического корабля. С завтрашнего утра и до окончания экзамена вы должны ее носить.

— А куда ведут эти двери? — раздался голос Кэт.

— Никуда. Можете убедиться сами. — Преподаватель подошел к каждой из дверей по очереди, нажал на кнопку, расположенную справа от нее. Раздвинувшиеся половинки дверей открыли перед взором курсантов стену. Стало ясно, что это были всего лишь муляжи дверей, ведущих к другим отсекам.

— А теперь я зачитаю приказ о вашем назначении.

 Преподаватель психологии зачитал приказ, из которого стало ясно, кто на какую роль назначался на время эксперимента. Кострова Марина назначалась командиром межпланетного космического корабля, Пьер Дане – штурманом и заместителем командира, Кэт Джонсон – космонавтом-исследователем, Никита Лесов – бортинженером. Дав последние наставления, преподаватель удалился, закрыв за собой дверь. Курсанты остались одни.

— Интересно, за какие такие заслуги тебя назначили командиром? — ехидно спросила Кэт. — Что-то не припомню твоих особых успехов в этом направлении! Ну, если не считать тему твоей диссертации.

— Девочки, не ссорьтесь. За нами наблюдают, — почти шепотом произнес Никита. — Оставьте свои разборки на потом. Я, может быть, тоже не доволен своим назначением. Но не забывайте, что это всего лишь экзамен. От того, как мы себя проявим, зависит наше будущее.

— Что, тоже претендуешь на роль командира? — опять съехидничала Кэт. — Да из тебя командир, как из меня…

  Девушка не успела договорить, как перед ее носом возник кулак Никиты. Лицо юноши было настолько злым, что она невольно отступила назад. Таким еще Кэт его никогда не видела.

— Никита, Кэт! Прекратите! Еще не хватало, чтобы нас вообще сняли с экзамена и эксперимента, — очень громким шепотом проговорила Марина. — Слушайте мой приказ:

1 . Штурман Пьер Дане: запросите у космологов подробные карты строения той части вселенной, где будет проходить трасса корабля. На их основании рассчитайте наиболее выгодные траектории полета. Кроме того, запросите все возможные данные о экзопланете Gliese 581: массу, ускорение силы тяжести на ней, наличие или отсутствие атмосферы, состояние поверхности, наличие радиации, структура почвы. Словом, все, что о ней известно на данный момент.

2. Бортинженер Никита Лесов: проанализируйте работоспособность всех систем корабля и находящейся на нем научной и военной аппаратуры. Обеспечьте бесперебойную связь с Землей. Настройте радиолокационные средства на обнаружение метеоритных потоков, во избежание столкновения с большими и малыми космическими телами и мусором. Составьте программу отслеживания радиоактивности космического пространства вдоль трассы полета корабля.

3. Космонавт-исследователь Кэт Джонсон: подготовьте мероприятия по адаптации команды к жизни в условиях космоса. Рассчитайте индивидуальные нормы питания и занятий спортом для членов экипажа. Составьте программу отслеживания состояния здоровья и жизнеспособности команды. Разработайте этапы работы исследовательской экспедиции при высадке на экзопланету Gliese 581с учетом контактирования с внеземным разумом.

И последнее: сейчас все идем изучать оборудование, имеющееся на корабле. 

— Слушаюсь, сэр! — козырнула с ухмылкой Кэт.

— Есть, командир! — одновременно сказали Никита и Пьер.

  Курсанты принялись изучать оборудование, находящееся в центральном командном пункте. Эта общая работа постепенно сняла возникшее между ними напряжение. В одиннадцать часов вечера Марина объявила отбой, чем вызвала недовольство всего экипажа. Однако напоминание о завтрашнем непростом дне заставило ребят подчиниться командиру. Вся команда направилась в отсек для отдыха и разошлась по своим комнатам.


Рецензии