Предновогодний перезвон

Уходит в историю двенадцатый год нового века и нового тысячелетия. Быстро летят его последние деньки. Пора подводить итоги уходящего года и строить планы на новый, наводить порядок в своём домашнем архиве. Обычно я начинаю делать это со своей записной книжки. А суть этой работы заключается в следующем: старую потрепанную записную книжку, заполненную до отказа адресами, номерами телефонов и другими записями, необходимо заменить на новую и перенести в неё всё самое необходимое. И если с адресами дело обстоит более или менее просто, то в телефонном хозяйстве разобраться гораздо сложнее.
…Петр Анисимович Сивун – читаю в записной книжке. Кто такой? Не помню. Давненько мы с ним не перезванивались. Быть может это тот бизнесмен, с которым я познакомился на именинах у Нины Ивановны? Или шахматист, который в прошлом году с треском обыграл меня? Набираю его номер телефона.
– Сивун слушает, – раздается в трубке.
– Петр Анисимович, – говорю как можно непринужденней, – это Стёпкин тебя беспокоит. Ну как ты поживаешь?
После некоторой паузы, из которой становится ясно, что собеседник меня тоже не помнит, слышу растерянный голос Сивуна:
– А, это ты, старик! Здравствуй, здравствуй, дорогой.
– Куда ты запропастился? – не унимаюсь я.
– Да всё собирался тебе звякнуть, но то одно, то другое мешает.
– А как твой бизнес? Процветает однако?
– А у нас, у бюджетников, какой бизнес? Зарплата, да и та невелика.
– С наступающим Новым годом тебя, Петр Анисимович!
– И тебя тоже.
Побеседовали, называется. Не бизнесмен он выходит, Сивун то. А кто тогда? Записывать его в новый блокнот, или нет? Бюджетник, говорит…. А если он – врач? Или заядлый шахматист? Пригодиться может по жизни. И телефонный номер Сивуна плавно переходит в мою новую записную книжку.
… Александр Антонович Канивец – читаю дальше в своей старой книжке. И этого тоже не помню. А быть может это тот мужчина, который обещал взять меня с собой на рыбалку – да так и не взял? Или это тот интеллектуал, который любит читать стихи? Набираю и его номер, и на другом конце провода слышу приятный голос:
– Канивец слушает!
– Здравствуйте, Александр Антонович! – приветствую его весело я, – это тебя Стёпкин беспокоит. Куда пропал? – Не звонишь, и не звонишь.
– Извини, друг мой – закрутился, завертелся: заседания, совещания, командировки. Много раз собирался позвонить тебе, да всё дела… дела … .
– А я думаю, дай поздравлю старого друга с Новым годом.
– Спасибо! И я тебя поздравляю.
– Как, дружище, поживаешь? Где и кем сейчас работаешь?
– Да всё там же, и тем же – не проливает для меня нового света Канивец.
– И я всё там же, – говорю со вздохом.
– Ну, звони. До встречи, – попрощался так и оставшийся неизвестным для меня Канивец.
На всякий случай переписываю и его фамилию и номер телефона в свою новую записную книжку: вдруг – сгодится. И только собрался набрать еще один номер телефона – Машкиной Галины Федоровны, зазвонил мой телефон. Беру трубку и слышу радостный; молодцеватый голос:
– Это ты, Стёпкин? Мустанин тебя беспокоит. Ну, ты даешь? Целый год не звонишь! Куда пропал?
И тут я понял, что не один в канун Нового года навожу порядок в своей записной книжке. И тогда пришла мне в голову такая смелая мысль: а что, если всех своих родственников и друзей, знакомых и незнакомых людей поздравить с наступающим Новым, 2013–м годом через газету? А то уж слишком долго разбираться с записной книжкой – кто есть кто. А доброго слова и хороших пожеланий в связи с таким великолепным праздником заслуживают все люди. С Новым, 2013–м годом всех вас, друзья!!!

2011


Рецензии