Страж глава 11

Ноктюрналы стали на моём пути новой преградой. В них не было и частицы злых сил. Ими не управляли демоны – значит, их двигало убеждение. Вы ведь помните, Клирн впутывал смертных в паутину чар, а Анор овладевал контролем над разумом. По таким нитям я мог бы прийти к кукловоду и вывести его из жестокой игры.

Теперь же у меня не было нитей. Были лишь куклы, чей разум по доброй воле принял чужую сторону и не нуждался ни в какой опеке. Быть может, вы не понимаете, насколько это ужасно. Но лишь подумайте о саморазрушающихся душах, об убеждённости во всесилии при всей ничтожности существа… Пустые и без нитей, эти болванки уже перестали быть людьми. Они – новое злое начало, привязанное к этому миру крепкими узами и не имеющее пристанищ более нигде.

Так зло сделало новый нечестный ход, заставив меня задуматься над дальнейшими действиями. В тяжёлых ситуациях мне всегда помогало одно средство – собраться и выстроить логическую цепь.

Итак, передо мной новое зло. Это всё те же марионетки, но управляемые сами собой, поскольку у них имеются самостоятельность и некие мотивы, но над ними нет демона-манипулятора. Возможно, ими манипулирует не демон. Или, быть может, демон управляет ими от чужого лица? Если так, опасность велика: от одного лишь демона-манипулятора может исходить огромная сеть связей, из которых я могу увидеть только первичные – между демоном и его ближайшим окружением среди смертных…

Погружённый в эти размышления, я шагал по тому парку, где однажды встретил Вилена. На излёте малоприятной мысли я обратил внимание на ту самую скамейку, где виделся с ним в прошлый раз, и вновь увидел его. Вилен поманил меня рукой, и я видел: он хочет что-то сказать…

***

– Страж, ты, увы, весьма неосторожен… Тебе ничего не стоит преодолеть целый океан мыслей, однако ты не бережёшь их от других. И потому я читаю тебя, как книгу.

– Ты не способен навредить. Это не в твоих интересах.

– Этот парк часто пустует, но тебе ли не знать, что я способен скрываться в его складках от любых сил. И кто его знает, один ли я такой…

– Ладно, я тебе попался. Но раз уж ты меня прочитал, ты, быть может, можешь что-то знать о происходящем.

– Я знаю, что это. Это и есть те преобразования в мире, которых я так ждал.

– Но тогда что же мне думать о тебе? Ты демон-отшельник, ушедший со стороны тёмных сил. В то же время ты сочувствуешь тому злу, которое творится в этом мире. Это ли тот нейтралитет, в который ты обратился в своей отставке?

– О, сколько громких слов! Для тебя, страж, я не настолько прозрачен, как многие другие демоны. Потому-то мне придётся теперь объясниться с тобой.

– О да, я очень хочу объяснений. Но уж постарайся быть понятным.

– Уж постараюсь… Хотел бы обратить твоё внимание вот на какие факты: долгое время люди были ведомы демонами либо свободны. В последнем случае они не признавали власти демонов и с чистой совестью отдавались во власть Высшим. А для тех, кого держит демон, всегда был страж.

– Это и есть нормальное состояние.

– Слушай, да не перебивай! Теперь всё не так: появились люди, для которых истинная власть – иная сторона. Они мыслят зеркально, и что для ветхих людей отживших реальностей есть зло, для них добро. Они сами, без понуждения силой готовы дать отпор тому, что считают злом. И ты бессилен перед ними, потому что для них ты сам есть зло.

– Но это же безумие! Ведь мой долг – спасение людей от рабства демонов!

– А ты не думал, что в демонах они видят богов, а в богах – демонов? До сих пор не было выбора пути: перед всеми людьми лежала одна дорога ввысь, с которой их сталкивали демоны. Но теперь перед ними две дороги – к Высшим мирам и к Низшим. Что для них добро, а что зло, они определят сами, и если тебе с ними будет не по пути, права менять их мнения ты не имеешь.

Так говорили, сидя в безлюдном парке, высокий молодой человек с пылающими синевой глазами и хитрый старик, блёклые глаза которого мерцали лукавой искрой.

– Ладно, Вилен! Ни ты, ни я не переубедим друг-друга. Но скажи мне лишь одно: где найти демона, который стоит над этими ноктюрналами?

– Глупый, глупый страж… Ты мог бы и понять, что над ними нет демона.

– Но кто или что заставило их так измениться в относительно короткий срок? Я знаю, в книгах о мироздании нет упоминаний подобной силы.

– Тебе стоит вновь посетить библиотеку, чтобы найти ответ…

***

После беседы с Виленом вопросов стало только больше, но появилось направление поиска ответов – библиотека. В этой реальности сохранилась та, в которой я читал многие старинные тома.

В знакомых стенах, уставленных высокими стеллажами с фолиантами, я вновь предался чтению. Я знал каталог, и очень скоро нужная книга оказалась у меня в руках. Читая её, я вновь открывал для себя все слои населения огромной цепи миров.

Ближе к концу, примерно от 1500-й страницы бумага была как будто попорчена временем, плесенью и сыростью. Однако я разбирал письмена древнейших историков и философов. Именно в этой части книги была та самая глава, которую я искал. Из неё в моё сознание врезалось то самое зловещее, резкое и острое слово:

АНАТАС


Рецензии