Розовый ножик и Хасбулат

Он всегда лежал в сумочке. А что такого? Современные дамы вместе с косметичкой нередко носят в дамской сумочке отвертки, шурупы, даже стамески. Не верите? А вот и зря. У моей приятельницы всегда набор: отвертка, машинное масло в малюсенькой масленке, которая, в свою очередь, лежит в  симпатичной жестяной коробочке (мало ли, может дверь смазать, чтоб не скрипела) и удобная такая стамеска, небольшая, легкая и для многих дел полезная. Например, моя приятельница ею ржавчину с брелока соскребает. Да, забыла сказать, у неё брелок очень стильный, из железа и украшен сердоликовыми камешками.
А у меня только ножик, но зато очень симпатичный. Абсолютно весь розовый, и стальное лезвие, и пластмассовая ручка, и такие же ножны, и даже розовый футлярчик. Ножик легкий и во многих ситуациях прямо таки палочка-выручалочка. Летом и осенью я его в лес беру, грибы и интересные веточки срезать, зимой тоже не раз и в больнице, и на природе выручал.
И вот собираются на рыбалку мой муж с дочкой. Уложила я им продукты, термос, кружки, ложки и вспомнила про свой ножик. Прекрасный ножик и для рыбалки подойдет!
Вытряхнула все из сумочки - нет ножа. Поискала во всех ящиках, во всех закоулках своих коробочек. Нет ножа. Посмотрела на Мосю, осторожно так посмотрела, чтоб не обидеть подозрениями. Но Мося поняла, обиженно спрыгнула со стула и ушла на подоконник.
Взяли мои рыбаки другой нож и уехали. А я, огорченная, решила прилечь и спокойно подумать. Лежим мы с Мосей каждый на своем месте в тишине и начинаем дремать.
И вдруг слышим, как кто-то  тихо поет из дальней комнаты. Я подняла голову, Мося удивленно на меня посмотрела и тоже прислушалась.

-Хасбулааат удалооой, бедна саакля твояааа...- тянул кто-то тоненьким голоском.
 
Потом замолк  и опять затянул:

-Хасбулаааат удалооой...

От неожиданности я даже не успела испугаться. Удивительно, правда? В моей пустой комнате  кто-то поет, когда там никого не должно быть, а я только удивляюсь. Мося и то насторожилась, спрыгнула с подоконника и осторожно пошла в комнату. Я следом. Как два шпиона мы выглянули из-за косяка двери и замерли. На столе лежал чей-то телефон и самозабвенно пел про удалого Хасбулата.
Странно… Откуда у нас чужой телефон?  Я взяла его и стала изучать. Сам телефон был выключен, но поставлен на будильник с этой песенкой. Включив его, я просмотрела список звонков.
 
-Ха, Мося, да тут есть сам Хасбулат!- обрадовалась я и нажала кнопку. После нескольких гудков в телефоне послышался громкий голос:

-Ты че, блин, Димыч, опять перчатки?!.

-Э… Здравствуйте. Вы Хасбулат?

На другом конце  возникла короткая пауза.

-Здравствуйте. А вы кто?

-Да я, собственно, эээ.. Короче говоря, ваш телефон каким-то странным образом оказался у меня дома…

В трубке опять пауза, потом там уточнили:

- А вчера у вас были электрики?

-Да, были.

-А! Вот оно что! Это не мой телефон, это Димыча,  моего напарника. Он часто что-то теряет, то перчатки, то вот телефон. Мы же вчера у вас сверяли показания счетчика, помните? Я на столбе был, а Димыч у вас дома. А он с утра сегодня унылый, телефон потерял, говорит.  Девушка, можно мы к вам вечером после работы заедем за ним?

-Конечно заезжайте,- я назвала адрес, - телефон в порядке. Он только песню про Хасбулата поет.

-Вот спасибо! Да это обычная напоминалка, а Хасбулат -это мое прозвище. Прикольно,да? Сейчас я его обрадую, а то он взял на работу свой старый.
   
Я конечно же вспомнила этого неуклюжего и смешного электрика Диму. Он сбросил свою куртку на пол, чем вызвал у Моси глубокое недовольство. Она подошла к куртке, обнюхала ее и стала выскребать  из кармана  перчатки. Мося любит порядок, поэтому захотела все разложить по местам. Из кармана вывалился телефон и,очевидно, Дима положил его на стол.
   
Весь день мы с Мосей пели песню про Хасбулата. Ну как пели. Орали только первую строчку, потому что других не помнили. Я  пела громко и самозабвенно, а  Мося  иногда подпевала. Варили суп, жарили котлеты, мыли пол и все время пели.
Вечером подъехала машина, за рулем сидел смуглый парень, он открыл окно и закричал:

-Здравствуйте! Я Хасбулат! Помните меня?

Я вспомнила, он вчера сидел на столбе. А сегодня днем телефон  пел про него песню.  Открылась дверца машины  и выскочил взъерошенный  вчерашний электрик Дима.
Дима  очень обрадовался своему телефону, стал доставать из карманов  перчатки, надевать их, потом опять снимать, из карманов  падали то разноцветные бумажки, то моток изоленты, а напоследок вывалился розовый ножик. Мой розовый ножик.

-Вы взяли мой ножик?- изумленно сказала я.

-Да что Вы! Это мой ножик. Сестренка подарила. На свой вкус выбирала, розовый…-Он вздохнул.

-Вот тут мои инициалы,- и Дима  показал мне давно выцарапанные  и уже запачканные буквы Д Г.

-Видите, это я  пометил, чтобы мне ножик вернули, если я потеряю: Дмитрий Григорьев, это я. 

Я вздохнула.

-У меня точно такой же пропал… Сегодня найти не могла. А я его так любила…

Дима  молча смотрел на меня несколько секунд, а потом вдруг решительно сказал:

-А забирайте мой! Все равно он какой-то девчачий, розовый, не солидно такой мужику иметь. Вы мне телефон вернули, а я Вам ножик дарю.

Он быстро сунул его мне в руку  и побежал к машине, где его ждал удалой Хасбулат.
   
Дома мы с Мосей решили отметить появление в доме нового розового ножа поеданием  сочной хурмы. Я открыла холодильник , выдвинула ящик с фруктами и увидела лежащий сверху мой розовый нож. Тот самый, потерянный.
Теперь у меня два розовых ножа. Один называется Родной, второй-Д Г.


Рецензии