Встреча с тенью

Ну вот причалила,
Прошло сто лет.
Совсем не чаяла
И вдруг: "Привет!
Дрожит и маятся -
Легко одет...
Ко мне бросается
Какой-то дед.
Сверкнул глазищами
И тут же сник
Заросший, нищий
Чужой старик.
- Что, изменился так,
Не узнаешь?
Промчалась жизнь - пустяк
Ценою в грош.
И ты не девица,
Такой же шок.
Ах, жизнь как мельница:
Все в порошок.
...Как время катится!
Стеною дождь,
Ты в синем платьице
Паришь-плывешь.
Я помню в моде был
Тогда кримплен,
Английский вроде бы...
Я б сдался в плен
Тебе, парящей
Над склоном дня
И нереально настоящей.
Но не меня
Удача ищет,
На тротуаре
(Вокруг - грязища!)
Я был в ударе.
Хотел понравиться,
Что было сил,
Аж супер-клеши
Клевые носил.
Потом зигзаг в судьбе,
Вираж стихий,
Я посвящал тебя
Свои стихи.
Сновали тучи
Сизые, низки,
И ветры жгучи,
А тьма - ни зги...
Ломилась в двери,
Точно с перепуга,
Сестра поверий -
Тундровая  вьюга.
Тебе с шальной подругой
Изменял -
для вдохновенья.
Ты не замечала
Ни музы той,
ни стужи, ни огня
И лишь в душе моей,
Как музыка, звучала
Божественно юна и хороша.
С тех пор стоптались мы,
Моя душа.
Хоть признаю:
Глаза твои синее.
Вам хорошо:
Вы, женщины, сильнее.
Еще не вечер,
Мы не детский сад.
Я нашей встрече
Бесконечно рад.
Хотя к чему елей
Не Богу в уши -
Займи хоть сто рублей,
Похмелье сушит.
Погасли свечи.
Пардон, мадам,
Вот станет легче -
Клянусь, отдам!
...Поправив нежно
Свой вязаный берет,
Я колко-снежно 
Парирую в ответ:
- Слова пусты.
Ах, парень, не смеши!
Стоптался ты,
А  мне еще спешить.
Я здесь случайно
И снова вдаль.
Как ни печально,
Но мне тебя не жаль... 
Но почему
(Совсем уж, право, сдуру)
Я подала ему приличную купюру,
Сказав небрежно:
Вот, какая есть;
Купи себе
хоть что-нибудь поесть.
И таял день,
Растерян, озадачен.
Вздыхала тень:
И что, не надо сдачи?
...Все заросло крапивой, лебедою,
Тень прошлого прикинулась бедою.
Немым укором в сумерках маячит
И не понять:
Смеётся или плачет.


 
 
 


Рецензии