Враг народа

Служба снабжения состоит из многих мелких подразделений: продовольственной, финансовой, вещевой, боцманской,  коков. Контингент здесь самый разнообразный, как по уму, так и по интеллекту. Здесь каждый занят своим делом и какого-то товарищества, единомыслия тут не существует. Они воруют все, чем заведуют: краску, тушенку, сгущенку, тельняшки и даже наживаются на денежных переводах. Короче, эта сволочная служба была нелюбима еще Петром I в эпоху становления флота.

Это, как всегда, случилось на боевой службе.

Корабль стоял на якоре.

На юте шел концерт художественной самодеятельности. Там меня и нашел портной, славный представитель указанной выше службы. Он был уже, практически, демобилизованным и ждал прихода корабля на базу, чтобы уехать домой в город-герой Ленинград. Парень он был говнистый и на корабле его не очень любили.

- Товарищ капитан! Зуб болит. Дайте таблетку.

Иду, даю ему таблетку анальгина.
 
Через час все повторяется.

Снова даю таблетку.

Проходит час, он снова у меня.

- Товарищ капитан! Дайте его выдернем.

Смотрю зуб. Зуб здоров, но вокруг него сукровица. Это меня даже не насторожило.

- Может наковырял? – подумал я.

Пытаюсь убедить, что зуб надо сохранить, что он не вырастет больше. Но мои доводы не помогают. Рвать и все.
Делаю укол, жду заморозки.

Наконец приступаю к удалению. Отслаиваю слизистую, захватываю щипцами, тяну, а челюсть идет вместе с зубом.

Боже!

Перелом челюсти!

В моей практике это впервые. И во время учебы на кафедре челюстно-лицевой хирургии не довелось увидеть и, тем  более, участвовать в ее шинировании. Хотя это и не так сложно.

Иду к командиру, дерганному, желчному, неадекватному в своих действиях и поступках человеку.

- Товарищ командир, у матроса перелом нижней челюсти. Начал дергать зуб, а челюсть слева патологически подвижная.

- Это вы ее сломали, - говорит не совсем здоровый на голову командир Богдашин.

- Как я мог ее сломать?  Это от удара.

- Вы ничего не знаете, ничего не умеете, а лезете дергать зуб.

Я онемел.

Как можно убедить глупого человека? У него мнение одно и на всю жизнь: «Подчиненный всегда дурак». Спорить и доказывать свою непричастность к этому просто бессмысленно.
 
Я становлюсь врагом народа.

- И что собираетесь делать? – с ехидцей спрашивает он.

- Надо отправить на крейсер «Слава», там есть штатный стоматолог.

Пока спустили баркас, пока дошли до «Славы», пока больного осмотрел стоматолог, вернулись на корабль уже ночью.

Перелом подтвердился. Как сказал специалист, - во время экстракции зуба челюсть сломать невозможно.

Этот же ухорь, командир, собрал со всего экипажа объяснительные, чтобы прикрыть свою попочку (задницы у него просто не было),  что никто не видел и никто не бил этого матроса.

А я остался носить ярмо врага народа.

Как потом выяснилось (это мне шепнули по дружбе моряки), этого дембелька ударил молодой боцман матрос Тукила. Этот моряк был с определенными психическими странностями и очень крепок. А удар нанесен настолько резко, что синяка на лице пострадавшего не было.

И вот как-то, этот «доблестный» командир пытался меня в чем-то унизить и втоптать в грязь. Вот тут-то и пришлось ему выложить про  этого Тукилу. Он, конечно, это знал и боялся огласки и ответных действий со стороны вышестоящего командования. За это можно было и с должности полететь. Проще исполнить арию «дурачка» и обвинить во всем другого. Так он и выходил всегда из грязи чистеньким. А я пригрозил, что доложу в политотдел.

Этого командира нужно было постоянно держать в страхе, что и делали с ним все командиры боевых частей. Иначе заклевал бы до смерти. Опыт у него уже в этом был. Вместе с флагманским врачом он довел бывшего начмеда до суицидной попытки.

Вот это был истинный враг народа. Таких к стенке раньше ставили, а он адмирала получил.

Чтобы хорошо жить, нужно за пазухой всегда иметь хороший  козырь против своего начальства, а лучше два. Они всегда пригодятся.
 


Рецензии