Rip current возвратное течение. Танго либерти. 20

предыдущее - http://www.proza.ru/2017/09/19/1317

Роман "Rip current возвратное течение"
является продолжением повести "Эликсир жизни"
и предназначен к изданию в интеллектуальной системе "Ридеро".
-----------------------------------------------------

Она улыбается, и всё опять хорошо и легко.
- Ребята ушли?
- Да, разбежались. – она кивает. - Мы же давно здесь - часов с шести. Как раз после ужина отдыхающие стали собираться, и все так довольны были... А сейчас музыка ушла - и все ушли. Роман сегодня устал, мотался с нами в Симферополь, в Ялту... Мы все с утра на ногах. Все устали.
- А ты?
- А я… - она улыбается. - А мне не положено, как менеджеру.
- Менеджеру? - удивлённо переспрашиваю я. - Ты… менеджер?
- Здесь - да, – легко говорит она. - А дома со мной большая команда. Музыканты, хореографы. Певцы. Режиссёры, продюсеры. Я – только небольшое звено.
Дома. Она сказала это очень естественно.
- Интересно, - говорю я.
- Очень, - у неё оживлённые глаза, по ним не видно усталости, о которой она говорит. А я вдруг начинаю чувствовать навалившуюся тяжесть.
- Ну, хорошо, - говорит она и настойчиво смотрит на меня. - Туфли мы убрали. Но всё-таки скажи: какие у тебя остались впечатления от танца?
Я пожимаю плечами. Конечно, я понимаю, о чём она спрашивает. Ей важны мои ощущения, как партнёра. Она ждёт анализа. Она знает, что я могу его сделать. Я молчу. Все мои ощущения – они не о танце… Я молчу.
- Тебе было трудно? – она держит чашку у губ и смотрит пристально, пытается понять, что я чувствую.
А что я чувствую?..
- Да, - говорю я, - было трудно.
И вижу, что она поняла: я говорю вовсе не о танце. Она ставит чашку на стол.
- Мне показалось, ты всё вспомнил, - говорит она не очень уверенно.
Ещё один заход в профессиональное, ещё один шаг от хаоса чувств и отношений - от всего этого она меня уводит, и это правильно. Но я не могу. Оказывается, я всё ещё там – в этом вихре, поднятом нашими ногами и взглядами.
- Да, - я тоже ставлю чашку. - Я всё вспомнил. В этом ты права.
И опять мы смотрим друг на друга, и вокруг застывает тишина. Она опускает глаза. Медленно, плавно приподнимает кисти рук над столом, потом аккуратно кладёт их на стол. Жест балерины. Или музыканта.
Я знаю этот жест. Я помню его. Раньше этот жест говорит мне: Давай мы с тобой об этом потом поговорим, дикая колючка Маугли. Интересно - помнит она об этом?..
- Я пошутил, - говорю я почти весело. - Мне было не очень трудно. Мы танцевали одни, было просторно, не надо было следить на навигацией, у меня была лучшая в мире партнёрша.
Она молчит. Она ждала совсем других слов. Но у меня нет других слов.
- Извини, - говорю я спокойно и думаю: всё-таки коньяк на пустой желудок - это отличный релаксант. - Извини, я прерву беседу о прекрасном. Я просто хотел напомнить: если тебе ещё нужна горячая вода, не забудь, в 11 её могут отключить.
- Ой... - она оживает, её белые кисти тоже оживают, словно крылья, отрываются от стола. Взлетают, как две белые птицы. И сама она взлетает. - Конечно, забыла. Ты подождёшь пять минут? Я быстро. Она вскакивает, вырывает из шкафа что-то пушистое и исчезает.
Я быстро! – кричит она из-за двери.
Её голос прозвучал в тишине номера, словно крик птицы.
И словно закрылась дверь в какой-то мир.
Всё, больше нет его, этого мира. Комната пуста, ничего больше не имеет значения.

Я встал, прошёл по номеру. Мои розы стояли в углу в большой банке, расточая вокруг сильный и нежный чайный аромат.
Я посмотрел на розы и внезапно понял, что должен уйти. Вот сейчас, когда нет магии её голоса и тела – встать и уйти. Пока мы ещё не начали друг другу врать каждым словом.
Врать, что мы друзья.
Я даже не думал ни о чём. Просто почувствовал импульс, мгновенный, как спазм.
И влекомый им, тихо прошёл в тамбур. За стенкой зашумел душ. Я секунду помедлил, сам не осознавая, что делаю, потом снял с вешалки на стене свою куртку и вышел в коридор.
Аккуратно прикрыл дверь, помедлил ещё одну секунду, словно не веря, что ухожу, и зашагал по коридору, решительно и быстро. Ни о чём вообще не думая, лишь торопясь выйти из помещения. Словно спасаясь…
Я уже пересекал холл по направлению к выходу, когда меня окликнули:
- Молодой человек!
Из угла холла меня подзывала пожилая женщина в инвалидном кресле. Я запомнил её – она присутствовала на танцах.
Мне показалось, что ей нужна моя помощь, я развернулся на ходу и быстро приблизился.
- Да? Вам помочь? Вас отвезти куда-то?
- Нет, - она протестующе подняла сухую, но изящную ладонь. – Спасибо вам. Я сама умею справляться со своим кадиллаком. Я хотела вам сказать другое… Хотела спросить у вас: где вы так прекрасно научились танцевать такой сложный танец? Я любовалась вами. Где вы учились?
- Учился... – я усмехнулся. - Здесь. В этом самом здании. И даже в этом же самом вестибюле…
- Вот как… Здесь был какой-то кружок?
- В общем, да. Здесь был преподаватель. Преподавательница.
- Вот эта девушка? Брюнетка? Какая потрясающе красивая особа…
- Да… - я покивал головой.
- Я хочу вам сказать, – она смотрела на меня пристально и внимательно из-под седой замысловатой причёски. - Вам нужно учиться. У вас очень хорошие способности. У вас талант.
- Даже талант? – я опять усмехнулся.
- Да, можете мне поверить. Я сама когда-то танцевала. А потом – падение, травма позвоночника... Но я успела пожить и сценой, и искусством… А вы… вам не следует это бросать. Чем вы занимаетесь, если не секрет? Где вы работаете?
Мельком я подумал, что Вероника, выйдя из душа, пойдёт меня искать. Что я ей скажу, если она меня здесь обнаружит. Одновременно я не мог уйти, оборвав разговор.
- Не секрет. Я работаю электриком в соседнем профилактории.
- Электриком… Вам же нужно учиться дальше. Вам нужно ехать в Москву. Лучше всего в Москву. Подумайте об этом. Я вам дам адрес. У вас нечем записать? У меня сейчас нет с собой ручки... У вас нет?
- Нет, - соврал я.
- Вы придите ко мне, – она протянула руку, дотронулась до моего рукава. - Я здесь буду ещё несколько дней. Найдите меня, мы поговорим. Я дам вам адрес, это будет для вас протекцией. Найдите меня, - настойчиво повторила она, - спросите Марину Силезину. Марину Владиславовну.
- Спасибо, - сказала я. – Я подумаю.
- Подумайте.
- Если вам больше ничего не нужно, никакой помощи… я пойду, - сказал я.
- Да, конечно.
- До свидания.
Я не успел сделать шага, как услышал за спиной:
- А вы её любите…
Я остановился. Оглянулся.
- Что?
- Вы её любите. Это заметно. Я видела, как вы танцевали сначала с белокурой девушкой. Вы с ней тоже отлично танцевали, вы были очень красивой парой, но это было совсем другое. А когда вышла она, вы преобразились. Она для вас многое значит, я смотрела на вас... У вас начался совершенно другой танец и другое наполнение. Вы были так невероятно близки, была глубина, был драматизм, было чувство... У вас светились глаза... У вас к ней чувство, и это видно... И это неудивительно. Она такая красавица и совершенно потрясающая танцовщица. Если она была вашим учителем, вам повезло...
- Да, - сказала я, глядя в пол. – Да, мне повезло. Спасибо. Всего доброго.
Я торопливо попрощался и вышел на крыльцо. Ветер подхватил верхушки деревьев, они зашумели. Я поднял воротник и побежал по ступенькам вниз.

продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/04/1508


Рецензии
Здравствуйте, Лариса! Я так хотела продолжения сказки - и вот первая ласточка!
А знаете, я ведь хотела Вам писать и без продолжения. У меня за это время как-то изменилось отношение к этому роману. Сейчас снова перечитываю "Элексир жизни" и вот - раньше я думала, что они обязательно будут вместе навсегда (Он ведь хотел, чтобы она была его женой). А теперь думаю, что нет, они не будут вместе, все-таки они очень разные. Вот я и хотела спросить у Вас, как Вы представляете их будущее?

А еще я хотела посоветовать Вам издать Танго либерти (1-19) как самостоятельную вторую часть романа. И пусть каждый придумывает продолжение!

Галина Чаплыгина   02.12.2017 16:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте! )) Рада Вас видеть в добром здравии )) И так удивительно, что читатели не забывают. Кстати, я Вас тоже не раз вспоминала.
У меня тут с компьютером были проблемы, сын усиленно чинил, всяких кусков я порастеряла, искала-восстанавливала - и вот сейчас вижу, что верхушечка этой главы не оттуда начата, сейчас вставлю кусочек... тогда посмотрите.

Насчёт идеи романа.
Вы знаете, да, "Эликсир" ведёт именно к созданию пары. Там всё очень фатально и сильно было. Но оба героя пришли каждый из своей жизни, у каждого было прошлое, которым они успели обрасти. И мне было интересно, как они будут управляться с этим прошлым, которое не хочет сдавать позиции и заявляет о своих правах. Особенно у парня, который прошёл своё становление именно через первую любовь.
То есть, они оба должны проходить раскачку чувств - и это самое интересное. Но одновременно, это самое трудное и для автора - то есть, для меня. Поэтому у меня случилось застревание, и я тогда отправилась в старый сюжет - у меня ещё в работе "Розовый снег, фиолетовый дождь" - и там тоже интересно и надо бы закончить.
В общем, наотдыхалась, и немного вот двинулась.

Лариса Ритта   02.12.2017 16:46   Заявить о нарушении
Насчёт будущего героев.
Понимаете, у меня задумано очень масштабно: в жизнь героев ворвётся история. Все события происходят накануне 1991 года. После всех гриновских сказок умирающего строя начнётся жестокий развал.

Вообще я хотела опубликовать что-то вроде синопсиса - обзора произведения. Чтобы проще было бы читателям ориентироваться в этих отдельных главах. И понять суть задуманного.
Спасибо вам, что помните и заходите, я сейчас посвободнее делаюсь - приду непременно к вам!
А вальсы-то свои красивые не выложили? ))

Лариса Ритта   02.12.2017 16:52   Заявить о нарушении
Вальсы выложила, в Авторских мемуарах.

Галина Чаплыгина   02.12.2017 17:15   Заявить о нарушении