Эскизы 2017-11постмосква

22 ноября умер певец Дм.Хворостовский. Вопрос из подсознания: Каково это – НЕБЫТЬ? Гл весь вечер слушал записи романсов и неаполитанских песен – если это не бессмертие, то, может быть,  - продление жизни.
*
«Открытость» окружающему миру угрожает разрушить внутреннюю гармонию, слишком много стало вокруг Хаоса. Если совсем без «открытости» нельзя, то стоит её миминизировать.
*
Любой авторитарно-криминальный режим, вне зависимости от «имиджа» и ловкости манипуляций, представляет из себя угрозу безопасности. Для собственных граждан – безусловно, и в любом случае; для окружающего мира – с большой степенью вероятности.
*
На конференции в юбилей ВОРи пара «ведущих» «социологов» докладывало об отношении постсовков к проблемам революции, отношении к «красным» и «белым» и пр. Хотя большинству пофиг – против «красного»  - высказалось меньшинство. И вновь  продолжается … совок.
*
Старательная калька с английского – это «наука», а попытка понять и описать процессы, происходящие на Родине, - это, бляха-муха,  «публицистика».
Но вот, к примеру, как на «чикагскую школу» повлияло движение «разгребателей грязи» и реакция на кризис и противоречия своего общества того времени. Возможна ли вообще «переводная» общественная наука.
*
Субъективный фактор в успехе регионального развития назван приоритетным. Но большинство субъектов безуспешны. Иначе говоря, на большинстве территорий нет сколько-нибудь подходящих для управления людей, да еще честных хотя бы в интересах перспективных дел.
Да и качество рабсилы снижается прямо на глазах. (После «антропологической катастрофы»?)
*
«Козьма Прутков» гораздо интереснее (и глубже!) всех этих герценов и пр., а тем более, ученически-академических упражнений в каком-нибудь гегельянстве и т.д. Жаль, что  такое писалось не всерьез. Вообще в России плоховато было с «повседневной» нравственной философией (Ну, что-нибудь в духе максим Ларошфуко и т.п.), что на практике приводило к бытовой дикости (описанной, к примеру, у Ф.Сологуба), а потом к бытовому аду Совка и  постсовка с торжеством ужасных предрассудков, нравственным убожеством и распространением примитивного зла. Разумеется, зло захватывало не только нас и образ человека далеко не всегда хорошо лепится, но здесь в силу интеллектуального дефицита порой просто не хватало материала для нравственной лепки.
Эстетический момент тоже важен. Нравственный афоризм подразумевает некоторую красоту и стремление к организации мысли и чувства, жизни вообще. Напротив, дряблость сознания и бытовое инферно плодят вокруг немыслимое, но реализованное уродство: городов и «помещений»,  жилищ и отношений.
Ну и еще: не культивируя своих русских Ларошфуко, будете давиться какими-нибудь омерзительными «гариками».
*
Посмотрел репродукции «творений» фрейдовского внучка. Дегенеративное искусство без всяких кавычек. Сколько мерзости и непотребства принесла эта семейка для человеческой культуры. Но их дело живет и побеждает. Быстрая гниль.
*
«Бально-рейтинговая система» как преддверие «прекрасного нового мира» (отличие от старой антиутопии в том, что всеобщую прозрачность, учет и контроль подготовят глупые люди, а следить (и возможно – повелевать, по крайней мере «решать» по конкретным «хомо-кейсам») будут уже компьютерные алгоритмы.
*
Главная,  наверно, беда отечественного образования состоит в его неадекватности. Учат не тому, не те, не тех и не так. Во всяком случае, картина все больше становится именно такой. Непонятно, какое вообще нужно образование, если вместо развития – деградация. «Про запас» можно было бы развивать творческие способности, полезные навыки и культивировать индивидуальный подход, но на деле все наоборот – лезет  бюрократия и бюрократизация, все заняты фигней, но физически нагрузка непрерывно растет – бесполезная в ущерб нужной. Чинуша из минобраза втирал» про «фгос три креста два плюса». Зачем?! У бесконтрольной бюрократии своя «логика». Снова бедные преподы до опупения опять будут переписывать программы и «компетенции», в ущерб чтению, науке и работе с обучающимися. Замученные нищетой, безумными требованиями и вопиющей несправедливостью «педагоги» работают все хуже, а многие уже  и не понимают, что значит учить и научить. Контролируют процесс на многих уровнях уже ставшие «моделями» какие-то сумасшедшие колхозницы, притом с неизбывниыми клептократическими наклонностями. Разумеется, они не главные, но им «доверили». А за  этими боевыми каракатицами временами проглядываются «мафии»: интернациональные и радужные, этнические группировки  и агенты вражеского влияния.  Почему это стало так важно и столько сил брошено на разрушение именно образовательной сферы в России. Последнее столетие она страшно проиграла; прошлое кошмарно и по-настоящему настоящего тоже нет. Следовательно, чтобы нас окончательно добить, нужно лишить и будущего. Качественно подготовленные кадры  не выдержат и эвакуируются, а большинство будет «делать вид» (как учились, так и работают). Это может закончиться быстро (в случае краха), но запущенная деградация может работать и долго, «на перспективу» по обеспечению бесперспективности.
*
Гнойник кризиса всё вызревает, но никак не может прорваться. Чем дольше, тем будет хуже. Страшновато.
*
«Дежурный скептик в угасающем мире» (Чоран)
*
Глядя на людей, я иногда думаю, что наблюдаю за шимпанзе.
*
«Гендер выпирает» (грудь)
*
«Эротика»
Раньше женщины кормили грудью младенцев, теперь – кинопродюссеров (Ж.Кокто).
*
Никому ничего никогда доказать нельзя. Ну, чаще всего. Чужая мысль обладает, похоже,  свойством монады; она неделима, она или отскакивает от тебя (порой раня), либо ты впускаешь эту корпускулу в себя целиком, делая её частицей тела своего мышления. Поэтому, побоку систематику и «диалектическую логику», да здравствует Эмиль Чоран.

*
«Я изо всех сил стараюсь представить себе вселенную без … меня» (Э.Ч.)


Рецензии