C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Контакт

1. Алекс

– Добрый день, – сказал я, постаравшись, чтобы голос звучал как можно приветливее. В ответ услышал только что-то вроде: « Мхмм...» Сидящий напротив меня человек отнюдь не вызывал во мне приятных чувств. Невысокого роста, худой, с желтоватой морщинистой кожей и каким-то неожиданно презрительным взглядом тусклых неприятных глаз, он производил скорее отталкивающее впечатление. Но я был совсем без работы, и мои скудные накопления таяли, как утренняя дымка над озером в лучах восходящего июньского солнца. Поэтому я через силу изобразил доброжелательную улыбку в ответ на его то ли хмыканье, то ли мычание.
– Итак, уважаемый господин, какая проблема заставила обратиться Вас ко мне, лицензированному частному сыщику? –  сказал я особым «участливо-внимательным» голосом, который я приберегаю для подобных случаев, и приготовился слушать.
Но он молчал. Молчал, буравя меня своими прожигающими насквозь глазами. Я почувствовал себя неуютно, хотя обстановка в кафе, где мы договорились встретиться, была приятная и как раз располагающая к приватным беседам: уютные диванчики с высокими спинками стояли таким образом, что те, кто сидел друг против друга за столиком, оказывались как бы отгороженными от остальных. Чтобы как-то заполнить возникшую неловкую паузу и придумать, как вести себя дальше, я сделал глоток латте, и тут он внезапно заговорил. Я чуть не поперхнулся, услышав этот голос... даже не голос, это был шелест осоки на ветру, потрескивание снега в морозную ночь... еле слышный, невнятный и не выговаривающий шипящие буквы. А он между тем сипел мне, тихо и неразборчиво:
– Я хххосссю, сссьтобы Вы насссьли одну весссь. Она нахххходитссся хххде-то осссень далеккко... мосссет быть, в Японии... или в Афликкке, Юсссьнюю Амеликку тосссе не исссклюсссяяююю...Или дасссеее в Ссссибилиии....
«Послал Бог клиента», – подумал я с тоской. Я слушал этот дурацкий шелест и с запоздалым сожалением думал, что лучше бы мы встретились в пиццерии. Я бы хоть поел от души. И тут до меня вдруг дошло, что он перестал сипеть и уже секунд 20 смотрит на меня, видимо, ожидая ответа на поставленный им вопрос, который я, как последний болван, прослушал. Надо было выпутываться. И я начал, как мне казалось, спасать ситуацию.
– Видите ли, – сказал я «особым, задушевным» голосом, который приберегаю для самых уж отчаянных случаев, – мой богатый опыт и несомненный талант в области частного сыска гарантируют Вам, что рано или поздно потерянная Вами вещь будет обязательно найдена, если она, конечно, существует и досягаема. Но ее поиски в таком обширном регионе могут потребовать известных временных и финансовых затрат, а также...
Я нес всю эту околесицу, а сам ломал голову – что же он ищет и как умудрился это что-то потерять на территории нескольких континентов, которые обозначил как место поисков.
Он сделал нетерпеливый жест рукой и перебил меня:
– Денесссьныеее сатлллаттты меня не бессспокоят... меня волнуеееет, смоссссете ли Вы вынессссьти такие наглллюссски, клллимат в этих сссстланахххх ллллассссный,кккаккк у Васссс сссо ссссдоллловьем?
И снова уставился на меня своими дохлыми глазищами.
–  Да здоровье-то у меня прекрасное. Я бегаю по утрам в парке, и три раза в неделю хожу в спортзал...
– Вллледные пллливыссськи есссть? – проскрипел мой странный клиент. Я хотел было взбелениться, но почему-то покорно и даже как-то поспешно ответил на этот ни к селу ни к городу вопрос: «Не курю, наркотики не употребляю, пью пиво по выходным и крепкий алкоголь по праздникам. Занимаюсь спортом. Бегаю по утрам. Есть аллергия на кошек. Сексуальная ориентация традиционная. Родился 23 марта, в год Тигра, в шесть утра по общеевропейскому времени. Рос в полной семье, единственный ребенок. В школе учился плохо, зато играл в футбол, был нападающим...» Я понимал, что надо остановиться, но почему-то продолжал говорить и говорить о себе, а сидящий напротив внимательно слушал. Иногда он прикрывал немного глаза, как будто засыпая, но я видел, что он продолжает слушать меня.
Наконец я умолк. И он сказал еле слышно:
– Выы мммне пподххххходите. Я беллльуу Вассссс.
Он берет меня! Интересный, конечно, поворот! А меня спросить? Сейчас я его живо поставлю на место. И я своим коронным «лениво-наглым голосом» спросил... Нет, не получился у меня этот вопрос наглым, впервые в жизни. Он прозвучал как-то жалко:
– А сколько Вы мне будете платить?
В ответ я услышал странный звук – вот такой – сссссс... не сразу до меня дошло, что это обозначает смех.
– Ссссколлллько яяя буудууу плллатиттть? Сссссссс... да я Ваммм вссссе отддаммм, ссссььто ууу ммменья есссттть....
– Вы мне отдадите все Ваши деньги? – ничего не понимая, пролепетал я.
– Ннннеттт, нннее тттолллько денннньгиии... вооопссссе вввсссееее... сссьтто у меннння ессстть...
– Извините, но я Вас не понимаю...
– Нне нннадо нннисссего пппоннниммматтть, эттто лллиссссьннее... ппплллооооссссьто дддай мммне ллльуку....
– Это еще зачем?
– Сссссклллепить нассс ддддоговволллль...
Теперь я понял – это же просто выживший из ума старик! А я-то, дурак, потратил битый час времени на его сипение, да еще всю свою биографию ему изложил... нда, очередной прокол... А он уже тянул свою куцую морщинистую лапку через стол... Ладно, все равно никто не видит, пожму ее для виду легонько, чтобы не переломать, и побегу нормально пообедать. Вся недавняя злость у меня куда-то прошла. Чего напрасно злиться?  Передо мной открыт весь мир, я здоров, спокоен и счастлив. А этот еле дышащий старик уже подошел к самому концу своего жизненного пути.
Я аккуратно вложил свою ладонь в его. Рукопожатие оказалось внезапно сильным и довольно продолжительным. Не я, а он довольно энергично сжал мою руку в своей тщедушной ладошке, сухой и горячей. 

2. Нгуунц

Итак, я сделал это! Я так давно хотел освободиться от этого старого, больного, измученного жизненными передрягами тела! Когда я только перенесся на Землю, я был безмерно рад и ему. Но оно довольно быстро начало сдавать свои позиции, ведь и занял я его совершенно случайно, даже спонтанно, и не спросив прежнего владельца, о чем мне немножко неловко вспоминать. Оно быстро утомлялось. В последнее время моя связь с этим телом заметно ослабела, и я частенько спонтанно выходил из него, что было довольно неприятно и неудобно. Я даже начал было отключаться в тот ответственный момент, когда производил тестирование своего будущего тела и снимал информацию с его генетического кода. Но я выдержал! В самый момент перехода попытался сконцентрировать в своей правой руке все свои чахлые энергетические запасы. И вот – все получилось!  Мне очень хотелось своими глазами увидеть интересные исторические места этой маленькой планетки, когда-то сыгравшей  важную роль в спасении нашей цивилизации Посмотреть на те легендарные места, про которые столько рассказывают, да вот только одно дело – рассказ, а другое дело - побывать на Земле в теле землянина и увидеть мир его глазами, ощутить его кожей прохладу ветров, жар солнца, почувствовать ароматы экзотических цветов, услышать шум океана… Это представлялось мне весьма забавным. Вот только в моем прежнем теле это было совершенно нереальным, оно с трудом доживало свои последние дни, и все его ощущения были неяркими и угасшими. Но теперь мы заключили договор с молодым сильным телом, оно получит всё, чем владею я, то есть мое сложнейшее многофункциональное безграничное и разностороннее сознание. Ах, да, ещё оно получит и вкусную качественную еду, и наслаждение от купания в водопаде, и яркие краски тропиков, и величественные вершины Гималаев... Но ненадолго…ведь я себя знаю. Когда увижу все, что представляется мне достойным интереса, я потеряю радость, заскучаю... И полечу дальше. А тело, как чистый справедливый разум, действующий в рамках Единой космической конвенции, оставлю прежнему хозяину... Зачем оно мне в Космосе?

3. Алекс

А дальше случилось вот что: сидящий напротив меня старик медленно разжал руку, закрыл глаза и безмолвно завалился набок. Я быстро вскочил и подхватил его, пытаясь удержать от падения, а подбежавший официант вызвал Скорую. Но я сразу подумал, что всё это бесполезно. Он и был какой-то не совсем живой, а теперь скончался на месте. Приехала Скорая, а за ней и полиция. Медики пытались реанимировать старика, а я приготовился отвечать на вопросы полицейского, но тут какой-то мерзкий – не подберу другого слова – именно мерзкий! голос внутри моей головы скомандовал мне: «Идем!». Странное дело! Полицейский, занятый составлением протокола, скользнул по мне равнодушным невидящим взглядом, а потом повернулся спиной и пошел вслед за официантом куда-то в подсобные помещения кафе. «Постойте!» - крикнул я. Они обернулись. «А что делать мне? – спросил я. – Мне подождать?» Полицейский посмотрел на меня странно пустым взглядом и ответил: «Вы можете быть свободны». «Как…» – начал я, подумав, что офицер просто не в курсе, что я сидел с умершим за одним столиком. Но вдруг тот же голос в моей голове отдал мне звенящий металлом приказ: «Замолчи!», и я схватился руками за голову, которую расколола резкая боль. Полицейский механическим голосом повторил свою фразу, попросил не мешать ему производить следственные действия и ушел вслед за официантом.
Выйдя на улицу, я задумался, как же это меня так просто отпустили. И вдруг всё тот же голос ответил: «Какая тебе разница, как? Отпустили – и радуйся. В мои планы не входит давать показания. Едем в аэропорт!» «Какой аэропорт? – подумал я. – Что происходит?» Но рядом со мной уже затормозило такси, я открыл дверцу и сел.
– Опаздываете? – спросил водитель.
– Что?
– Я спрашиваю, в аэропорт опаздываете?
– Нет… то есть… да…
Шофер хмыкнул, и мы понеслись через весь город. Я с тревогой вспомнил, что у меня нет денег, чтобы оплатить поездку. Но когда такси подъехало к огромному стеклянному зданию аэропорта, я в какой-то растерянности вылез из машины, а водитель взял, да и уехал, даже не спросив денег.
Вдруг я вспомнил, что в суматохе так и не успел поесть, только выпил латте в кафе… Стоп! Я же не заплатил за кофе! И за такси тоже… И вообще, что это я делаю в аэропорту? Что происходит? Куда я собрался лететь, если у меня даже билета нет? Как это могло произойти? Как будто наваждение какое-то. Может, на меня так подействовала смерть этого несчастного старика, ведь только что разговаривали, пили кофе, как вдруг – раз! – и нет человека! Кстати, о чем мы там разговаривали? Это, конечно, неважно, но все же для порядка хотелось бы вспомнить. Вот только сперва надо поехать домой. Не понимаю, за каким чёртом я приехал в этот аэропорт? Я решительно пошел к выходу.
– Ат-ставить! – скомандовал всё тот же голос в моей голове. – Хватит метаться туда-сюда! Отправляйся на регистрацию. 
– Какая регистрация, если у меня даже билета нет, – возразил я ему, и вдруг понял, что тут что-то не то. – Кто ты? – спросил я голос.
– Я – твой клиент, – ответил он. – Мы заключили сделку, разве забыл наш уговор? Полетим разыскивать драгоценную вещь, как и договаривались.
– Но вы же умерли там, в кафе, я думал, что нет никакого договора…
– С чего бы это? Наш договор вступил в силу, все в порядке. Да ты не переживай, — сказал голос. – Посмотри на все это с другой стороны. Ты же все равно на мели?
– Я…
– Ты на мели, не спорь. Клиентов у тебя нет и не предвидится. А по нашему договору ты получаешь всё, что хочешь: вкусную еду, приятные ощущения и впечатления, живешь, ничего не делая, и при этом ни в чём себе не отказывая. Любой каприз, что бы ты ни захотел. Ты же видишь, как это легко…
– То есть вы переселились в мое тело, – ошарашенно спросил я.
– Конечно, а как же иначе?
– В условиях договора этого не было! – закричал я и тут же вспомнив, что и договора-то никакого не было. Я просто для смеха пожал ручку этому оборотню.
– Сьтоп склепить насс договоллль, – напомнил голос, явно издеваясь. – А теперь объясни, что тебя не устраивает? Ты был готов полмира проехать в поисках пропавшей вещи, но почему-то не согласен сделать то же самое, но с гораздо лучшими условиями труда и оплаты. Где логика?
Я задумался. Все-то у него складно получалось, да только мне совсем не улыбалось постоянно ощущать присутствие этого гада.
– Хватит философствовать, – сказал он. – Отправляйся к стойке регистрации. Да не в очередь, болван, нам незачем в ней стоять!
Я подошел к симпатичной девушке за стойкой. Она тут же бросила обслуживать клиента из очереди и начала оформлять меня, причем, вопреки моим ожиданиям, ни один человек в очереди не стал возмущаться, и даже тот мужчина, которого я отодвинул в сторону, казалось, даже не заметил, что произошло. Я зарегистрировался на рейс, не имея билета, а паспорт у меня даже не спросили. Потом я подкрепился в ресторане, откуда вышел, не заплатив ни копейки, правда, никакой радости мне это не доставило. Я чувствовал, что он подавляет волю, отводит внимание других людей, но самое мощное воздействие он оказывал, безусловно на меня. Моментами я чувствовал, что он ослабляет контроль, видимо, ему не так -то легко было всё время находиться в напряжении. Тогда я сразу начинал прерванный в прошлый раз спор, яростно требуя свободы, после чего он возобновлял свое подавляющее влияние на мою личность.

4. Алекс-Нгуунц

 Что вам сказать. Мой клиент стал моим управителем, моим господином. Я имею возможность видеть красивейшие места мира, но они не радуют меня. Они, безусловно, прекрасны, и я получил бы огромное наслаждение, если бы имел возможность посетить их самостоятельно. Под оказываемым на меня давлением все мои положительные эмоции куда-то улетучиваются. Я видел интереснейшие и полные загадок пирамиды инков и хитроумные постройки Пума-Пунку, мы побывали в Куско и Монте-Альбане – его вообще чрезвычайно интересовала Южная Америка, и я чувствовал это, сам при этом оставаясь совершенно безучастным, пустым, холодным и равнодушным. Изысканная еда из лучших ресторанов кажется мне безвкусной и пресной – только потому, что она навязана мне им. Со стороны выглядит, что у меня все просто отлично – я активно путешествую, проживаю в лучших гостиницах, обедаю в дорогих ресторанах, у меня красивая удобная одежда … собственно, я ни в чём не знаю нужды. Но больше всего на свете я хочу лишиться этого всего, потому что это будет означать, что я освободился от него, точнее, что он вернул мне мою свободу. Свободу делать выбор, свободу жить и быть самим собой.


Рецензии
Ты очень талантливый писатель,дорогая моя Леночка. С любовью, Люда М.

Пётр Межиньш   20.11.2023 22:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.