Сбор-поход

Для сплочения экипажа, отработки повседневной и боевой организации существует сбор – поход, когда все корабли, смотря друг другу в корму, гуськом покидают бухту и идут в море.

И начинается полный бедлам. Команды следуют за командами, тревоги за тревогами, всё и все движутся в этом круговороте жизни.

В этот раз в море вышла вся дивизия, за исключением эскадренного миноносца «Бравый», у которого, уже в который раз, поломалась машина. И он, как укор, остался стоять на Минной стенке, тоже отрабатывая что-то свое, понятное только ему. Ну а так как экипаж этого славного корабля состоял на восемьдесят процентов из полу уголовных элементов, то, естественно, там не делалось почти ничего.

И вот в один прекрасный день этого самого сбор – похода на Минную стенку привозят с учебного отряда тридцать курсантов, тридцать
 
будущих матросов во главе с капитаном второго ранга. Цель – показать морякам боевой корабль, познакомить их с материальной частью и будущими их заведованиями.

Командир «Бравого» капитан третьего ранга Семин, выслушав капитана второго ранга, предложил просто провести экскурсию по кораблю.

- Нет.  У  меня  предписание  от  помощника  командующего  флота.
Курсанты должны познакомится с боевыми частями, кораблем.

- Не надо. На корабле проводятся мероприятия согласно плана   сбор-похода. Вы сорвете мне все своим посещением.

- В таком случае я буду докладывать помощнику командующего.

- Ну, хорошо, ведите, только об одном прошу: не отпускайте их далеко от себя.

Были вызваны старшины команд и … началось знакомство с кораблем.

Через полтора часа по кораблю прозвучала команда: «Курсантам учебного отряда построиться, шкафут – правый борт».

И откуда-то из глубины стали подниматься люди, по внешнему виду прослужившие лет пятнадцать, не менее. На них не было ничего живого. Они походили на каторжан. Ботинки, рабочее платье, тельняшки были такие рваные и старые, что увидев все это капитан второго ранга чуть не лишился дара речи. Он кричал, он требовал, он, наконец, просил.

Построили экипаж. Ни уговоры, ни обход строя этими мучениками ни чего не дали. Никто никого, естественно, не узнал.

Лишь Семин разводил руками и все время твердил: «Я же предупреждал, я же предупреждал». Тем и закончилось знакомство курсантов   с   боевым   кораблем   флота. А капитана   второго  ранга командование учебного отряда наказало, объявив ему строгий выговор за халатное отношение к службе.


Рецензии