Отражение

Я вижу себя…


Относительно спокойная гладь воды позволяет мне видеть каждый сантиметр моего лица, смотреть в мои же глаза. Они сосредоточены, каждым движением зрачка фокусируются на определенной точке. Несколько капель, и «я» распадаюсь на части – на десятки кругов, растущих в долю секунды.


Что я видела?..


Это была настоящая Я? Определенно, то, что было сейчас передо мной – это то, что видят все, то, что вижу я каждый день, смотря в зеркало. И на этом всё? Нет. Это только оболочка, просто поверхность. А если окунуться глубже? При постепенном погружении меняется картина: свет, проникающий сквозь толщу воды на несколько метров, у самой ее границы дает хороший обзор – все очень ясно и ярко. Это видят те, кто предпочитает плавать без особых усилий, не стремясь в глубоководье. Ниже уровнем, где лучи освещают меньшее пространство, видимость становится хуже, но и то, что скрывается в полумраке, становится ценней и интересней для тех некоторых, кто отважился спуститься сюда. Дальше – темнее. Здесь, в слабых и холодных отблесках тонких нитей солнца, таится то, что не каждому под силу разглядеть, но кто ищет, тот всегда найдет. Всему есть конец, и этот водоем – не исключение. На самой глубине, среди донной тьмы, свету места нет. Лишь тот, кто там обитает, имеет возможность зреть.


Так, что я увижу?..


Как каждый уровень водоема является неотъемлемой частью целого, так и всякий из нас является самим собой во всем многообразии проявления своей сути, независимо от того, кто и как нас видит. Прямо как те круги на воде, размывающие отображение внешности и борющиеся друг с другом, все наши многогранные «я» в любом случае сливаются воедино. Таковы все мы. Такова я – то, что я вижу, и то, как я вижу.


Рецензии