Альпинизм

В этом мире меняется все, кроме человека, и таких понятий как друзья, и мужественность. Для людей, которые идут в горы спорт альпинизм, это не только тяжелый спорт, это и впечатления, которых предостаточно, чтобы каждое новое восхождение, поход стал не таким как предыдущий. В горы идут не ради высоких слов и громких цитат, у каждого свой уникальный путь. В горах до этого совершенно не знакомых людей из разных точек земного шара, объединяет одно, альпинизм, и те, человеческие качества, которые помогают им преодолевать каждое мгновение в борьбе иногда и с собой. Альпинизм - этоне спорт, это часть жизни. Альпинизм - это слаженная команда. Секция “ЛЭТИ” была основана в 1935 году. За свою долгую историю секция претерпела много изменений. Сейчас число альпинистов сократилось, но не изменился идеал альпиниста. В университете мы провели интервью с тремя альпинистами альпсекции “ЛЭТИ”, Кириллом, Андреем, Лешей.
Альпинизм - это постоянные и постоянные соревнования, здесь не место равнодушию. В любой момент тебе может раздаться звонок, тебя могут позвать в новый поход, выезд на скалы.Тебе надо быть готовым ко всему и в горах. Вот что поведал в интервью нам альпинист из секции “ЛЭТИ”, Кирилл:
“Как это ни странно, но лучше всего запоминаются события, связанные с трудностями и опасностями. У меня до сих пор самым ярким впечатлением остается моя первая «тройка», на которой мы попали в грозу, и нас зацепило разрядом молнии. Одно расстраивает – ни у кого не появилось никаких супер-способностей…” Не маловажным остается и техническая подготовка особенно для тех, кто хочет получить разряд, а также быстрее справится с преградами, вот что рассказал нам о своем самом запоминающемся впечатлении Андрей:“Выбрал не самую сильную секцию специально, чтобы не оказаться слабее всех. В то время за плечами у меня было уже более 20 восхождений на различные вершины до 2А категории сложности, естественно не официально... :):):) Тут я узнал как правильно работать с верёвкой и снаряжением, все полученные самостоятельно знания систематизировались и встало на свои места. Мне очень повезло и я попал в струю с очень сильными ребятами! Норматив на 3-й разряд мы выполнили всего за полтора месяца!!! А летом я уехал работать на ледник Северный Иныльчек и выпал из сильной струи...На леднике мне довелось проработать весь сезон, подняться на вершину 4А категории трудности Карлытоо, подняться на плечо вершины Чапаева... Самое что меня там поразило - это открытость всех людей, никто не пытался строить из себя больше чем он есть!!! А ещё я вынес для себя ещё одну интересную деталь - трудность вершины зависит не только от сложности рельефа, но и от высоты... как оказалось я именно высотник.”
Многие приходят в альпинизм, потому что были связаны с горами с детства, как например Леша: главное не останавливайтесь: “Свое детство я провел в безумно красивом месте - полуострове Камчатка. Мои родители биологи, и это во многом повлияло на мою любовь к природе. Отец постоянно брал меня с собой в поймы рек наблюдать за птицами. От дома до ближайших сопок было рукой подать, и вся детвора проводила на склонах все свободное время. Когда я немного подрос, то мы регулярно ходили в походы, поднимались на сопки и вулканы. Помню, как учась в девятом классе школы, мне однажды очень захотелось попробовать себя в скалолазании. Я даже не помню откуда возникло такое желание. Помню только, как попросил маму записать меня в местную секцию скалолазания. С тех пор я постоянно думал как бы куда-нибудь залезть. В 2004 году я поступил в ЛЭТИ и сразу же записался в секцию скалолазания. Именно там я и узнал, что в ЛЭТИ есть секция альпинизма, которой в тот момент руководила Черникова Нина Евгеньевна. Я не раздумывая записался в альпинисты.” Статью хотелось завершить советами новичкам:
“Не спешить. Не надо стремиться закрывать новый и новый разряд. Лучше побольше походить простых маршрутов, набраться опыта. Мне для выполнения нормативов мастера спорта потребовалось 10 лет и я считаю, что это не много. Горы таят множество опасностей. И только многолетний опыт сможет подсказать как ходить а горы долгие годы без проблем и травм. Также надо много лазать и бегать. Именно эти навыки датут прочнейшую базу для хорошего спортивного роста и безопасности при восходениях.” “Не бросить заниматься в первые пару месяцев, потому что это самое тяжелое время с точки зрения физических нагрузок. Даже человеку, занимавшемуся до альпинизма каким-либо другим видом спорта, будет очень тяжело! Очень важно достичь того момента, когда изнуряющие тренировки станут доставлять удовольствие, что, несомненно, сразу скажется и на результатах.” ”Начинающим альпинистам могу посоветовать как можно больше времени проводить в своей связке или группе для наилучшего психологического климата в группе, не старайтесь скрывать свои слабые места и выпирать сильные... все члены команды должны взаимо дополнять друг-друга!!! Не торопиться на спуске и непренебрегать страховкой!!! :):):)” До встречи в горах и на сборах!


Рецензии