Белый саботаж и украинизация Кубани

                (история и современность)
               
               

                БЕЛЫЙ САБОТАЖ.
      
      Теперь непосредственно о самом  кулацком  и белоказачьем организованном САБОТАЖЕ на Кубани. Станица Старо-Нижестеблиевская расположена на Ангелинском ерике в дельте реки Кубань. Здесь на хуторе Первомайском в Коммуне совместно с другими коммунарами трудился и жил с семьей в те далекие годы мой дед ДАРИПАСКО ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1893-1984). А станица Полтавская находится в 20 км западнее от  станицы Старо-Нижестеблиевской.  Вот выдержки из статьи «ЗА ЧТО ЖИТЕЛИ СТАНИЦЫ ПОЛТАВСКОЙ ВЫСЕЛЯЮТСЯ С КУБАНИ В СЕВЕРНЫЕ КРАЯ».- А. Радин, Л. Шаумян, 1932 г.
     « Районы Кубани позорно отстали в хлебозаготовках и не выполнили планов осеннего сева. Отстали они потому, что парторганизации Кубанских районов не сломили САБОТАЖ ХЛЕБОЗАГОТОВОК И СЕВА, организованный кулацким контрреволюционным элементом, не уничтожили сопротивления части сельских коммунистов, ставших фактическими проводниками и организаторами САБОТАЖА.
      Не случайно именно на Кубани партия столкнулась с САБОТАЖЕМ, организованным кулачеством в особо резкой форме. А в станице Полтавской мы имеем, по существу, контрреволюционное выступление против советской власти, только с той разницей, что кулачество и наши враги с партийными билетами. Организаторы и вдохновители САБОТАЖА, зная нашу несокрушимую силу, не решились на прямое выступление против диктатуры  пролетариата,  избрали  путь  САБОТАЖА  мероприятий  партии и правительства.
Не случайно потому, что там сохранились ещё кадры контрреволюции и атаманщины, сторонники  КУБАНСКОЙ РАДЫ *( ПР.1), белогвардейские и петлюровские элементы. Вся эта контрреволюционная сволочь пролезла в колхозы, советы, земельные органы и пыталась направить их работу в антисоветское русло, пыталась голодом прощупать диктатуру пролетариата, организовать контрреволюционные силы, мечтала о ликвидации колхозов, о восстановлении капитализма в нашей стране.
Не случайно именно станица Полтавская — в прошлом главная опора рады, центр буржуазно-националистического движения — стала и сейчас местом особо упорного антисоветского САБОТАЖА ХЛЕБОЗАГОТОВОК И СЕВА.
Станица Полтавская — одна из самых богатых в прошлом казачьих станиц Кубани. 750 тысяч пудов товарного хлеба выбрасывала эта станица до революции на рынок или, примерно, в три раза больше того плана хлебозаготовок, который был дан станице в этом году (около 250 тысяч пудов)… в этих… местах кулак наиболее успешно сумел организовать САБОТАЖ. Это относится и к отдельным станицам, но это относится и ко всей Кубани, ибо мы знаем, что на Кубани были огромные белогвардейские кадры были наиболее мощные корни кулачества.
      Именно, пример Полтавской станицы, где засеяно сейчас всего лишь 30%  плана озимого клина, где прошлогодние поля, кубанские плодородные поля, заросли сорняком, вероятно в человеческий рост, где, примерно, считают погибшими половину всех площадей, где сдано хлеба только 1–1 1/2. пуда с гектара в хлебозаготовки, — вскрывает, как кулак организует  САБОТАЖ.
       Станица собрала с гектара не меньше 30 пудов. Если бы станица выполнила данный ей план полностью, то на гектар пришлось бы для сдачи государству каких-нибудь 4–5 пудов (В.Д. -примерно 15%).
       Колхоз этой станицы «Червонный прапор», руководимый кулаками, в декабре прошлого года (В.Д. 1931г.) был распущен решением краевых организаций за срыв сева, за невыполнение плана хлебозаготовок.
       И в этом году кулаки — враги народа, не хотевшие сдавать государству ничего,..  рассчитывали, что им удастся заставить советскую власть отступить, ликвидировать колхозы и дать кулакам опять наживаться за счёт бедняков и батраков.

      …Не все белобандиты погибли от ударов Красной армии. Кое-кто из этих бандитов уцелел, притаился, перекрасился под бедняка и середняка, пролез в колхозы и сейчас на Кубани вновь поднял свою оскаленную морду.
Атаманствовал в этой станице в 1918–1919 годах некий Омельченко, памятный кровавыми расправами с большевиками и трудящимися Кубани. Когда в 1919 году под напором Красной армии Омельченко бежал заграницу, он оставил политическое завещание, примерно такого содержания: «Кубанская рада не устоит, победят, очевидно, большевики». И дальше этот белобандит завещал, такую тактику борьбы с советской властью: — «пусть казаки (понимай, кулаки и белогвардейцы) на время прекратят своё сопротивление, сохраняя кадры и силы».
Эти мысли атаман развивал впоследствии неоднократно в своих письмах из-за границы к «надёжным людям», к бывшим своим помощникам — белогвардейцам. Полтавское кулачье замирилось, притаилось: злейшие враги рабочего класса и крестьянства решили действовать тихой сапой. Примерно с 1920 по 1927 й год мы имеем на многих руководящих постах в станице Полтавской белобандитов, врагов советской власти.
Когда волей широких масс трудового казачества Кубань начала коллективизироваться, ликвидируя кулачество как класс, контрреволюционное ядро станицы на нелегальном совещании решило:
— Нужно держаться, бо немного осталось и скоро придут «наши».
Так решили главари: Илларион Ковтун — бывший помощник атамана, член Кубанской рады Василий Назаренко, матёрый кулак Юрченко, приговорённый к расстрелу в 1920 году, но сумевший каким-то способом избежать расстрела, и кучка их сподвижников. Но как сохранить своих людей, как избежать выселения? Решено было, что «своим людям» надо вступать в колхозы.
В колхоз «Червонный прапор» первыми вошли организаторы контрреволюционного заговора против советской власти и колхозов. Они потянули за собой в колхоз многочисленную свою родню, понимая, что сподручнее будет вредить через «своих людей». И вот, например, 15 кулацких семей Назаренок входят в колхоз.
Вербовать начинают прежде всего кулаков и зажиточных «своих людей» — казаков. Назаренко, Ковтун и другие белобандиты советуют вступить в колхоз: «всё равно, мол, выхода нет, если же сгуртуемся в колхозе, сообща сохраним имущество, а потом и разойдёмся каждый со своим».
В результате верховодами молодого колхоза «Червонный прапор» оказались Назаренко — в качестве председателя ревизионной комиссии, Ковтун и другие кулаки — в роли учётчиков, бригадиров, конторских служащих, которые и повели у себя на поводу колхозную массу.
— Робить, абы как! — учило кулачьё колхозников, — бо скоро придуть наши. — И эта наука давала свои результаты .

      Завладев отдельными колхозами, кулачество не забывало и единоличников. В задачу кулачества входило — организовать на борьбу с советской властью всё население станицы. Они фактически руководили и САБОТАЖЕМ СЕВА И ХЛЕБОЗАГОТОВОК в единоличном секторе.
Установка давалась такая: сеять «черным до горы», это значило, что единоличники, в большинстве своём втянутые в САБОТАЖ, запахивали отведённые им земли, т. е. делали землю «чёрной» как под горкой в тени, забороновывали, но не сеяли, не бросали в землю ни единого зерна, за исключением небольшой потребительской нормы, которая нужна была им для удовлетворения собственных желудков.
Единоличники 13 квартала должны были по плану посеять 120 гектаров. Запахав «черным до горы» 60 гектаров, они фактически посеяли 5 гектаров.
Единоличники, сеявшие «черным до горы», т. е. ничего не сеявшие, выполняли данный им план за счёт разворованного колхозного урожая.               
            Как кулачье проводило свой план в жизнь? Кулак понимал, что лезть в открытый бой с советской властью ему не по силам. Враг решил действовать осторожно, через «своих» людей. Эти «свои» люди должны были быть авторитетными, должны были пользоваться уважением и важно было, чтобы они находились на руководящих постах.
Кто пользуется влиянием и авторитетом, кого слушают в станице? Конечно коммунистов. И вот кулаки и сами добивались получения партбилетов и «обрабатывали» коммунистов, понятно тех, которые оказались неустойчивыми, пролезли в партию со шкурными целями.
Враг в своей борьбе против колхозов пытался использовать старинную сословную рознь. Ему ненавистно было объединение в дружную колхозную семью казаков с бывшими иногородними. Кубанское кулачье привыкло смотреть на хлеборобов некубанцев, как на дармовых батраков, как на «низшее» сословие. Кубанские чернозёмы — кулачье считало своей привилегией. И эти чувства кулачество пыталось разжигать.
          Возникает вопрос — неужели в станице не было актива, на деле преданного партии и советской власти? Нет, конечно, актив этот есть, хотя бы в той же коммуне им. Фрунзе.
Это — партизанская коммуна. В этой коммуне есть, например, красные партизаны, пришедшие с Дона, своей кровью завоевавшие колхозы. Здесь есть семья казака, которого полтавское кулачьё избило за то, что казак вступил в коммуну. Есть в колхозах станицы и ещё партизаны. Но только небольшая группа партизан поддерживает славные боевые традиции. По пальцам можно пересчитать Красных Партизан, сейчас ломающих, под руководством партии, контрреволюционный САБОТАЖ, организованный кулачеством. Краснознамёнец Тихон Кондра (колхоз «13 Жовтень») Григорий Кошевий (колхоз «1040»), Чернышев, Аббакумов, Остриков, Песковий и ещё десяток людей — активно борются с кулаком. Большинство же красных партизан в стороне от классовой борьбы. Только десятая часть партизан — колхозники. Есть там и лжепартизаны, всё «партизанство» которых заключается в том, что они были мобилизованы, как подводчики в обозы Красной армии.
            Исходя из этого, Сев. Кав. Крайком ВКП(б) в своём решении от 16 декабря 1932 год постановил:
«Ввиду того, что станица Полтавская, несмотря на принятые меры, продолжает злостно САБОТИРОВАТЬ все хозяйственные мероприятия советской власти и явно идёт на поводу у кулака, — признать необходимым выслать всех жителей станицы из пределов края, за исключением доказавших на деле свою преданность советской власти в гражданской войне и в борьбе с кулачеством.
Предрешить оставление в станине Полтавской коммуны им. Фрунзе.
Полтавскую партийную организацию, как явно неспособную бороться за решения партии – распустить.»
      Как тут не вспомнить колхозного завхоза, «помощника председателя» - Островного Якова Лукича из «Поднятой целины», который «радея за дело», для «чистоты» зимой посыпал песочек  рабочим быкам в базы вместо соломы.Так и хочется спросить "тявкающих" сегодня на каждом углу доморощенных кубанских писателей("кубанских краеведов"), этих маленьких и больших лгунов и лгунишек, нагло стряпающих шитую белыми нитками богатую псевдоисторию казачества, о "голодоморе кубанских казаков": А был ли он этот "голодомор"? А может был банальный кулацко-белоказачий САБОТАЖ ХЛЕБОЗАГОТОВОК И СЕВА?!! Результат - ГОЛОД. И ему,этому ГОЛОДУ,без разницы казак ты или крестьянин. Он прошелся по всем жителям. Так ,что сегодняшним белоказачкам, говорящим о так называемом "голодоморе кубанских казаков", надо хорошо помнить,что именно белоказаки-саботажники и вредители сами и организовали его. Вот уж, воистину говорят: "В своем глазу и бревна не видно"...

               

                УКРАИНИЗАЦИЯ  КУБАНИ.
         
      Примечательно, что с началом сплошной коллективизации в 1930 году, чуть ли не синхронно, резко активизировался процесс  жесткой тотальной украинизации на Кубани, проходивший до этого очень вяло. Сплошной украинизации подлежали 19 районов. Тотальная украинизация проявлялась в виде обязательного введения образования на украинском языке, активного издания украиноязычной прессы и книг на украинском языке, пропаганде украиноязычной культуры в целом, введению делопроизводства на украинском языке в органах управления и учреждениях народного хозяйства, включая партийную работу, пропаганду, агитацию, судопроизводство. Славянский район оказался первоочередником (еще в 1929 году) из-за влияния активистов-украинофилов (а точнее украинских националистов) и наличия украинизированного педтехникума в станице Полтавской. Решения о массовой украинизации по остальным районам были приняты  в 1930-1931 годах.  Можно только предполагать, что активные мероприятия 1930-1933 года по внезапному переводу на украинский язык в районах, где украинцы (по данным 1928 года украинцами называли себя более 500 тыс. казаков и 328 тыс. иногородних) составляли большинство, были связаны  с проникновением местных «самостийников» на самый верх краевой власти Кубани, в том числе в Кубанский окружной комитет ВКП(б). Город Краснодар подлежал украинизации при 30% украинского населения. Украинизаторы не оставили без внимания и город Новороссийск, несмотря на относительно небольшой процент украинского населения (15 476 украинцев, 22, 78% населения). С усилением языковой украинизации усиливалось и сопротивление ее проведению. Дальнейшее  обострение ситуации вокруг насильственного внедрения украинского языка привело к  свертыванию украинизации . С 1934 года украинизация была резко прекращена.      
       А вот, как рассказывал мне об этом отец. В 1930 году он пошел в первый класс в ст. Старо-Нижестеблиевской и учился на украинском языке вместе с маленькими местными казачатами. Поначалу их родители  восприняли очень положительно  обучение на «украiнськой мове». Но время шло и трудности с этим языком у всех школьников увеличивались. Оказалось, что «украiнська мова» это совсем не то, что  кубанский «суржик» местного населения (смесь русского и украинского языков). В результате многие ученики из-за того, что им не давался украинский язык были оставлены на второй год уже в 1932-1933 учебному году. В том числе и мой отец. И только из-за украинского языка. По остальным предметам у него было отлично и хорошо. В 1934 году, когда резко отменили украинский язык и снова ввели русский,  это все восприняли с облегчением. А родители казачат не то, что не возражали, а даже были рады этому изменению. Вот такая она правда жизни: русское на поверку оказалось ближе, чем украинское (вернее, западно-украинское - оттуда родом  «украiнська мова»).
                *********************************
                ПРИМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
   
      (ПР.1) КУБАНСКОЙ РАДЫ *  -   Кубанская Законодательная Рада.
    Председатель Кубанской Законодательной Рады Николай Рябовол (доморощенный казак, уроженец ст.Динской, Кубанской области).
      24 сентября 1917 года начала свою работу 2-я сессия Кубанского Военного Совета, на нее пригласили представителей Украины. Они выступили на одном из заседаний Совета. Председатель Кубанской Рады Николай Рябовол приветствовал их:  «Дорогие гости! Мачеха-судьба оторвала наших дедов-запорожцев от материнского лона и забросила их на Кубань. Более ста лет жили мы здесь сиротами по степям, по плавням, по горам без материнского ухода. Цари делали все, чтобы выбить из наших голов, из наших душ память об Украине и любовь к Матери». (Ну, чем не «Засланные Казачки!»- прим.В.Д)
      30 декабря 1917 года состоялся съезд украинских общественных деятелей и представителей украинского населения Кубани, на котором в резолюции было указано «о присоединении Кубани к Украине».
      16 февраля 1918 года Законодательная Рада Кубани принимает решение о присоединении Самостийной Кубанской Народной Республики на федеральных принципах к Украине. Примечательно, что в состав Самостийной Кубанской Народной Республики входили: Кубанская область, Терская область,Черноморская губерния,Ставропольская губерния и Дагестан.( Во аППетит!!! КозакУвать, так КозакУвать! - прим. В.Д. ) ...Даже ярые сторонники «единой и неделимой России» голосовали за федерацию независимой Кубани с Украиной. Делегация Кубанской рады получила от официального Киева оружие, а среди казаков ходили радостные слухи о высадке в Ахтарях гайдамаков (украинских войск).               
       В этой связи понятна ненависть кубанских казаков - «самостийников» как того времени, так и сегодняшних их казачьих последователей к большевикам. Большевики не признали независимость Кубани и присоединение ее к Украине и объявили войну Раде. Большевики считали Кубань частью территории РСФСР, они неоднократно указывали об этом украинскому правительству. В начале мая 1918 года на Кубани начались антибольшевистские восстания украинской ориентации, главная идея которых - изгнание большевиков и воссоединение с Украиной при помощи украинской и немецкой армий. Восставшими были захвачены  станицы на Кубани , где преобладало украинское население - Староминская, Новоминская, Каневская, Роговская, Васюринская и другие. В начале лета 1918 года в Киеве проходят украинско-кубанские переговоры. Украинское правительство немедленно передает кубанцам соответствующее количество орудий, стрелкового оружия, патронов. Обещало помощь живой военной силой (высадку десанта на Тамани), Рябовол и Султан-Шахим-Гирей (предводитель крымских татар) после переговоров остаются в Киеве.  ( Надо здесь помнить, что именно эта «самостийная» часть казачества и воспитанное ими поколение в дальнейшем в годы Великой Отечественной войны и станут большей частью активными пособниками фашистов (включая казачьи дивизии СС). Естественно, со своими героями -атаманами , которых уже открыто чтят сегодняшние вожди белоказачества.)
       С осени 1918 года Кубанской войсковой радой ведётся активная пропаганда по отделению Кубани от России в любом виде и при любом строе. Начаты интенсивные переговоры не только с Украиной, но и Грузией, также объявившей о независимости и по Черноморскому побережью дошедшей с боями до Геленджика. В 1919 году Кубанская рада отправляет представительную делегацию на Парижскую мирную конференцию, где просит о принятии своей «народной?!!» республики в Лигу Наций. И даже подписывает договор с представителями меджлиса «Горской республики», провозглашённой на территории Дагестана.
Во внешней политике объявляется ориентация на  Украину, в частности поддержка движения за объединение с Украиной на федеративной основе. В современной украинской историографии к деятелям Кубанской народной республики относятся с подчеркнутым уважением, а того же Н.С. Рябовола называют «великим украинским политиком». При этом особо горячие головы прямо заявляют о притязаниях на Кубань, ссылаясь на «волю» Кубанской рады.
       В сентябре 1917 года Кубанская рада принимает «Временные основные положения». Всё неказачье население не просто ограничивается этими Положениями в избирательных правах , а   лишается избирательных прав. Для него фактически закрыт доступ в органы законодательной и исполнительной власти. То бишь демократия и самоуправление полагаются только казачьему сословию, которое, составляло на Кубани меньшинство. (Для справки:  в 1918 году казачество, которое составляло 43,5% населения Кубани  владело более 80% земли.  Казачество никоим образом не хотело  делиться ни землей, ни полномочиями с «гражданским» крестьянством, пребывавшим в положении «батраков».) Отметим также , что кубанский сепаратизм теснейшим образом связан с казацким Донским союзом националистов. Во время Гражданской войны Всевеликое войско Донское выступало за создание государства «ЮГО - ВОСТОЧНЫЙ СОЮЗ», которое должно было включать земли нынешней Украины и нынешнего Краснодарского края. Как видим, в смутное время, когда Россия ослаблена ее ЗАКЛЯТЫЕ «ДРУЗЬЯ-КАЗАКИ» часто преподносят ей «сюрпризы».

   
       (ДОПОЛНЕНИЕ) Кстати, идея отделения Кубани от России и сейчас в наши дни довольно близка потомкам  белоказачьих «самостийников». В этом году, в аккурат на День Победы, от одного такого 50-летнего представителя казачества в кубанской станице Каневской я услышал следующее: «От этих москалей (В.Д.  то бишь русских) надо было давно отделяться, еще в 1918 году. А то морили нас голодом. Сейчас бы жили, как в Германии». И это в наши дни на полном серьезе говорит взрослый человек. Вы думаете он сам к этому заключению пришел. Нет, конечно. Это работа его нынешних казачьих наставников. Насчет  «как в Германии» тут комментировать  нечего…, а насчет «морили нас голодом» прочтите выше об организованном на Кубани кулаками и белоказачеством  САБОТАЖЕ , который как раз и явился первопричиной голода. Да, я не большой поклонник  «талантов» казачества. Но, несмотря на это, я дал бы хороший совет нынешней казачьей верхушке: привести к общему знаменателю современную идеологию казачества. А то негоже получается: к 9 мая на плакатах у вас герои казаки-красноармейцы, а улицы  именем  Шкуро и Краснова называете,Науменко-фашисту мемориальные плиты ставите… Потомки казаков - эсэсовцев из США – Почетные гости на ваших ежегодных парадах - сидят под  огромным плакатом КАЗАКОВ КРАСНОАРМЕЙЦЕВ. Жаль, что сейчас они не могут сойти  с того плаката живыми…      
       Да, сегодня на головы большинства жителей Кубани незаметно свалилась новая беда в виде, навязываемого властями края, ОКАЗАЧИВАНИЯ КУБАНИ. И его проводит агрессивное ПОДАВЛЯЮЩЕЕ МЕНЬШИНСТВО, так как едва ли наберется и 10 % тех ,кто «За» или«Не против» пропаганды казачьего культа. Так ,например, в  самой большой «казачьей» станице Каневской, где проживает 60 тысяч человек в казаках числится 600 человек(1%) . Краевой войсковой атаман Н.Долуда на «кажном» собрании ругает куренных атаманчиков, что у тех мало казаков. Писать всех кто «Не против»- такая установка.  И эта горстка «активистов» большинству населения навязывает свой КУЛЬТ КАЗАКА. Краевая власть выдает это за некую объединяющую социальную идею в области  культуры края. Вдохновляемые большими деньгами (только официальная ежегодная сумма для"ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА!??"около 1 млрд.руб.) из бюджета края и  недальновидными действиями самой верхушки краевой власти исполнители на местах в рвении давно перешагнули эту  черту «культуры» и сами не понимая этого, возрождают не казачество, а возрождают скрытое враждебное отношение между разными слоями кубанского общества, между «коренными» и «иногородними» в частности. Невольно или умышленно поднимаются вопросы : кто здесь «коренной»?, а кто еще «кореннее»?; кто «казак»? , а кто «иногородний»?; кто «коренной» , а кто «понаехал»? Вместо того ,чтобы способствовать сплочению населения Кубани, и так очень разношерстного по национальному  составу , на поверхность вытягивается еще и извечное противостояние между слоями в кубанском обществе. Если сказать более открыто, то не слоями , а классами , то есть казаками(изначально это мелкая буржуазия, ее социальная база) и остальным населением - «иногородними»(изначально это сельский пролетариат - сельская беднота, батраки, рабочие городов края, служащие). А ведь мы еще помним, что не так давно по историческим меркам, именно противостояние (не в последнюю очередь) между местным казачеством и иногородним населением Кубани повлекло за собой организацию вооруженных сил обеих сторон в Гражданскую войну. Вместо того ,чтобы провозгласить объединяющий лозунг «Кубань – это Россия, это  жемчужина России, наш Отчий край». Взят националистический лозунг  «Кубань - казачий край» или что-то подобное, которым вас «дружелюбно» и «приветливо» встретит плакат в библиотеке и Доме культуры  любой кубанской станицы. А дальше что? «Иногороднего» или «Москаляку» на «гыляку»!? Вам это ничего не напоминает? Хочу ошибиться, но это воплощение будущего вражеского проекта «КУБАНСКИЙ БАНДЕРОВЕЦ».Сегодня,уже не в сказке,а наяву вы можете услышать в кубанской станице от доморощенных казачков:«Слава Кубани!»,«Героям слава!».(Кто у нынешних белоказачьих атаманов ходит в "героях"-СМ.ФОТО ВВЕРХУ.)При этом казаки гордо вскидывают руку вверх, то ли на белоказачий манер,то ли на нацистский.Осталось подождать пяток лет,когда,не до конца понимающая куда она попала, казачья молодежь окончательно впитает и насытит свой организм всей этой белоказачьей "макухой". Что самое отвратительное «возрождение» казачества взяло курс именно на БЕЛОказачество, БЕЛОгвардейщину, атаманщину, неприкрытый  антисоветизм и теплое,сердечное отношение к «СВОИМ» доморощенным казакам - эсэсовцам. Так, покидая один из хуторов Каневского района после очередного «втюхивания» новичкам членских удостоверений пропагандисты-казачки гордо объявили:  «Вы, имейте ввиду, что мы Белые  казаки, мы хорошие, а не те Красножо…е»  Хочется спросить: А где же вы были «Белые казаки» с вашими атаманами, когда фашисты пришли на НАШУ КУБАНСКУЮ землю? (СМ. ФОТО ВВЕРХУ «Белоказаки с их атаманами на службе Вермахта»). Ну, об этом в другой раз…               

P.S.    Сегодня атаманы - «самостийники»-долудовцы строят Кубань Казачью "ПОД КРЫЛОМ МАТУШКИ РОССИИ".(Так заявил Долуда на ежегодном белоказачьем параде,проходящем в Краснодаре.)Но Кубань это и есть Россия.Что имеет ввиду этот засланный казачек здесь вполне понятно. Не однажды в истории уже пытался казак отделиться с этой землей (Самостийная Кубанская Народная Республика,Южноукраинский Союз, КАЗАКИЯ…) от самой России. То есть от того, кто эту землю и пожаловал ему во владение. Заметьте, «во владение», а не в «собственность». Забыли «псы-атаманы», что верховным собственником Кубанских земель является только Россия. Да,"жаловать во владение" украинским казакам - Запорожцам (они же Черноморские,они же Кубанские ) РУССКУЮ землю - это мягко говоря недальновидный шаг со стороны Екатерины II. Как говорят :"Доверь коту масло!!!" Однако, на тот момент такое решение виделось неплохим вариантом заселения новой территории Российской империи. Конечно, надо понимать одну вещь. Отделяться, обособляться, создавать Кубанскую «народную!?» республику, какую - либо КАЗАКИЮ, автономию хочет как в былые времена, так и сегодня только тот, кто уже набил свою мошну, используя Властные возможности, тот кто награбил Кубанских земель, лакомых кусков, прочих богатств края у своих же земляков-кубанцев, включая и рядовых казачат , которые часто даже не подозревают, что их использует втемную в своих корыстных интересах атаманская Кубанская «верхушка». И деньги там крутятся и отмываются немалые, включая и «зеленые» из-за рубежа. Ведь не для кого не секрет, что Запад давно мечтает поделить Россию на сотню удельных княжеств со своими управляемыми князьками. На Кубани соответственно АТАМАН-ГУБЕРНАТОРАМИ.               


Рецензии
Интересные работы. Но, как мне кажется об украинизации следовало бы написать подробнее. С уважением.

Геннадий Коваленко 1   13.04.2018 15:54     Заявить о нарушении
На Кубани, после переселения туда части войска Запорожской Сечи (около 17 тыс. казаков и 8 тыс. женщин), имела место не украинизация, а деукраинизация, которой во многом способствовал указ Александра Третьего о запрете "малороссийского наречия" в официальной сфере, в области культуры и при отправлении церковных обрядов. Этнический состав переселенцев был довольно пестрым: "Старшины и казаки при собрании сего войска поступили на службу из разных мест Российской империи и польской области" (пленные, взятые во время "польского похода" казаков) - так говорится в 1794 г. в докладе местных властей в Петербург. Историки оценивают начальную долю запорожцев в численности всего черноморского войска того времени в 40% (в 1808, 1820 и 1848 гг. из восточных малороссийских губерний (Полтава, Чернигов) российскими властями было переселено примерно сто тысяч человек). Помимо русских и поляков, в числе кубанцев оказались даже евреи. Сохранились сведения о том, что в 1804 г. в черноморские казаки под именем Василия Лавровского был зачислен австрийский еврей Авелейд, а в 1810 г. – еврей Шиман Лейзерович; старшим членом войскового правления войска в середине 19 в. числился еврей Литевский. В 1918 г. атаманом кубанцев был избран генерал-майор Н.А. Букретов - еврей по национальности. Немало в среде кубанцев было адыгов (черкесов), получавших при крещения "славянские фамилии" (например, известный на Кубани род Животовских - адыгейского происхождения). Были ногайцы из Закубанья, молдаване (свыше ста человек) из Бесарабии, переселившиеся при содействии нашего "одесского" Ришелье. Были греки, болгары, даже немцы! Отцом есаула Греднева (18 век) оказался пруссак Эдельман Грейф. Всё это привело к полиэтничности кубанского казачества, когда в одной и той же станице встречались типы великоросса и "хохла". При этом между "линейными" (русскоязычными) казаками и "черноморцами" (украиноязычными) существовала межнациональная напряженность, сохранявшаяся вплоть до установления советской власти.

Алексей Аксельрод   13.04.2018 19:08   Заявить о нарушении
А нельзя ли поподробнее о розни между линейцами и черноморцами? Об этом не принято писать, но я слышал, что такое было.

Геннадий Коваленко 1   13.04.2018 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.