Жизнь мансурки садыкова

                1.12.2017.              Юсупов Юрий-3.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.

                =========

                Соседи Лядские,- были по национальности,евреи.
        Старый дед- Илья Лядский,его жена-баба Лядская,их дочери-врачихи: На-
        талья Ильинична и Марья Ильинична,муж Наталии Ильиничны,- Яков Исаако-
        вич -врач и их дети: старший сын Сашка и младшая их дочка,- Линка Ляд-
        ская,1951 года рождения. Линка Лядская была потом,в дальнейшем,моей
        одноклассницей. Она стёрто переболела полиомелитом и ходила,слегка хро-
        мая.У неё был дефект речи,она заикалась. У Линки Лядской были чёрные,
        вьющиеся кудри и шёлковый,огромный,ярко-красный бант на мокушке.
        А пока она мне считалась соседкой.
        Дед Лядский всегда ходил в соломенной светлой шляпе,в очках,с палочкой.
        Он гордо и высоко держал голову.
        Меня он,почему-то звал не Мансуркой,а Мишуткой.
        При мне,возле своего сарая,напротив его,он чистил рыбу-чехонь,на деревян-
        ном ящике для угля,дед лядский тут-же не стесняясь меня,справлял свою
        малую нужду-мочился,а затем ,говорил мне:
        - Мишутка,-это не шутка!
        Бабушка Лядская,когда я останавливался с ней,поговорить,открывала свой
        сарай,ныряла в подпол и... начинала мне декламировать своё любимое стихо-
        творение Лермонтова,которое она просто обожала:


                - Погиб поэт,
                Невольник чести!
                Пал,оклеветанный молвой,
                С свинцом в груди,
                И жаждой мести,
                Поникнув гордою главой...


        Так декламируя,специально для меня,баба Лядская опускалась в подпол сво-
        его сарая,из которого неслись ароматы солёной и квашеной капусты,солёных
        и маринованных огурцов и помидоров,мочёных яблок...а я,тем временем,
        уходил во двор,оставляя бабу Лядскую,в её сарае,в подполе,декламирующей
        стихи Лермонтова,совершенно не догадывающейся,что я уже ушёл из её са-
        рая.
        Ведь эти,такие любимые ею,лермонтовские строчки,она декламировала специ-
        ально для меня.
        Зимними ночами,одев один валенок чёрный,другой валенок серый,с отрезан-
        ными голенищами,баба Лядская ходила все ночи ,напролёт,между сараями,как
        одержимая.
        Она всегда зудила и ругала своего мужа,- деда Илью Лядского.
        Бабушка Лядская мне всегда жаловалась и говорила:
        - У нас в семье,все подурели,одна я осталась умной! Их-ти бозе-мой!
        И бабушка Лядская уходила дальше.
        А с другой стороны сараев,шла покачивая толстым своим задом,Моисеевна -
        бабушка Лорки Хлыбовой.
        Я тоже останавливался с ней,чтобы поговорить:
        - С базара,Моисеевна ?- спрашивал я её.
        - Да! На базаре курэй много,дешёвка...Пошла робыть из курэй,каклеты с
        хроном,для Лоркы! Да и рыбу-короп надо поджарить!
        И бабушка Моисеевна,плавно качая своим толстым задом,уходила медленно
        к себе ,домой.
        И тогда,поговорив с Моисеевной,я возвращался в сарай Лядских и едва мог
        сдержать свой смех:

      
                - А вы,надменные потомки...


        Декламация бабушки Лядской,ещё продолжалась и видимо,очень увлечённая
        любимым лермонтовским стихотворением,она и не подозревала,что я уходил
        для беседы с бабушкой Моисеевной,и вовсю ,старалась для меня.
        История семьи Лядских,под конец,будет очень трагической:
        Любимые дочери стариков Лядских - Наташа Ильинична и Маша Ильинична -
        сошли с ума.
        В бесконечной войне Аравии и Израиля,у деда Лядского " поехала крыша "
        и он залёг в постель и сказал,что он поднимется с постели,только тогда,
        когда арабы и евреи помирятся,подружатся и когда будет у них мир!
        А если - нет,он будет лежать в постели,до смерти!
        Так дед Лядский выражал свой политический протест по поводу войны арабов
        и евреев!
        Ихнего зятя - врача,Якова Исааковича парализовало и у него отнялся язык.
        Когда мы с папой подходили к нему,то он громко плакал,выл,визжал и сто-
        нал.
        Нам очень было жалко его.
        Стоны и жалобные вопли бедного Якова Исааковича стояли очень долго у нас,
        в ушах.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии