Дневник паркинсоника. Ч. 4. 18 ноября 2017 года

18 ноября 2017 года

Наконец-то мы собрались встретиться нашей дружной компанией после длительного перерыва на летние отпуска и дачные работы. Погода стала совсем нелетная, и мы все осели по домам, разгребая  завалы по углам и балконам, куда все лето складывали «на потом» все, мешающее под ногами.  Это и дары природы живьем и в переработанном виде, пустые банки, не использованные в связи с мокрым летом и отсутствием обильного урожая, детские игрушки, которые имеют особенность плодиться со скоростью тараканов, причем во всех жилых и нежилых помещениях всех взрослых членов семьи.
  Полупридушенные цветы на подоконниках,  которые поливали от случая к случаю, тоже требовали ухода. Сезонная пыль на всех поверхностях укоризненно  глядела и требовала немедленной уборки, а занавеси  имели жалкий вид и такой серый цвет, будто их не стирали лет десять, а не три летних месяца.          Соответственно и окна требовали, чтобы их умыли и привели в состояние боевой готовности перед наступлением осенне-зимнего   сезона, когда им точно никто не будет «протирать глазки».
Вот этим всем мы и занимались последнее время. И когда, наконец, жилье было приведено в относительный порядок, мы выбрали день и место нашей встречи.

Как всегда, каждая приготовило какое-то свое коронное или просто новое блюдо, докупили то, чего  не хватало для праздничного стола, в том числе и выпить. А не только закусить. Собрались все семеро, и вот этой оравой мы еле-еле, через силу, уже  чуть не после  чая, заедая тортом, осилили одну бутылку прекрасного полусладкого красного вина. Вот такие мы стали трезвенники!
Но это так, к слову! Собрались мы у нашей Галочки, умницы и красавицы, отличной хозяйки и просто прекрасного человека. Стол уже был в принципе накрыт, мы только поставили  то, что принесли с собой, и с сомнением переглянулись: всем этим вполне можно было накормить еще человек десять. Да, кажется, с количеством еды мы явно погорячились!
Да еще Галина предупредила, что у нее еще пироги и фаршированный перец в духовке.
 Это был финиш! Но чего уж было расстраиваться: что случилось, то случилось, придется потом устроить разгрузочную неделю, а не попробовать всю эту вкуснятину ни у кого даже мысли  не возникло! Кстати, и пироги, и перец оказались на высоте и были съедены подчистую!
Мы быстренько обменялись какими-то мелочами, которые принесли кто кому: лекарства, книги, материалы для творчества и рукоделия – кто, что кому обещал, прошли с экскурсией  по роскошной Галкиной квартире и расположились за столом, потому что время было обеденное,  запахи - умопомрачительные, и терпеть дальше не было никакой возможности!
Под редкие реплики, мычание и урчание, мы как голодные кошки, набросились на еду, потому что все было красиво, вкусно и хотелось попробовать хоть по кусочку. Немного утолив голод и любопытство, мы перешли к обсуждению своего состояния и что-то ударились в минор. Надо было разрядить обстановку, и я прочитала  небольшой шуточный стих, который набросала уже почти перед выходом из дома, на всякий случай.
Родился он потому, что перед встречей Алла поручила всем найти в Интернете что-нибудь новенькое в продвижении лечения БП, чтобы обменяться информацией и быть в курсе прогресса науки.
Я порылась  в Яндексе  и напала на статью, что оказывается в Африке, где СПИД в полном разгаре, почти нет больных с Паркинсоном! Это было удивительно, а особенно то, что ученые на полном серьезе пытались этот факт как-то пристроить к лечению БП!
Ну, тут уж я не могла удержаться и родила этот стих:


Я искала, что  полезно, 
Прочитала  - вот уж стыд! -
Что от нашей,  от  болезни,
Помогает очень СПИД!

В африканских жарких странах,
Где царит свирепый  СПИД,
Паркинсон туда – вот  странно,
Не заходит, не спешит!

Там лекарства лучше нет -
съесть бациллу на обед!
Паркинсон боится их,
затаился и притих!

СПИДа  Паркинсон боится!
Неграм есть  там,  чем лечиться!:          
Я не негр!  Проблема в том –
муж меня не пустит в дом!

Радикальное леченье -
Не простое  развлеченье!
Принести домой заразу?
Да меня убьют там сразу!

Будет мне  казаться  раем
Паркинсон! Я понимаю,
Панацеи в мире нету!
Бродит Паркинсон по свету…

Только СПИД – не выход это,
Так ведь вымрет вся планета!
Я лекарства буду  ждать,
Силой воли побеждать!

И скажу вам в заключенье –
Есть один рецепт леченья:
Можно  жить вполне прилично,
Если рядом  муж отличный!

Если кошка рядом трется,
Если внучка тут смеется,
Если есть друзья, подруги –
Отступают все недуги!
   
И сегодня здесь,  у нас –
Релаксанты – высший класс!
Предлагаю тост за жизнь!
Паркинсон, теперь держись!

Посмеялись, решили,  что это «не наш метод», выпили за жизнь, и продолжили встречу. Поболтали, перемыли косточки нашей медицине в целом и отдельным ее представителям - в частности,сфотографировались,  Галя продемонстрировала нам новые физические упражнения для распрямления спины и устранение спазмов мускулатуры, от которой мы все страдаем в той или иной степени, обсудили все корсеты, скандинавскую ходьбу, массажи и гидромассажные ванны… Ну, и так далее, все по теме!
Одна наша подруга что-то никак не могла «включиться», и часа два сидела вся скованная, еле вилкой в тарелке шевелила. А потом - то ли лекарство выпила, то ли просто организм проснулся: смотрим – заплясала наша Танюшка! Вот ведь какой гад этот Паркинсон! Никогда не знаешь, что и когда он выкинет!
В общем, прекрасно провели мы время, потом  помогли Гале с посудой и разъехались по домам. Я еще подумала: как хорошо, что у нас сложилась такая дружная компания оптимистов (кроме одной, она что-то у нас никак не проникнется нашим настроем, хотя выгладит в отличие от всех. совсем здоровой).
У нас есть возможность вот так собраться,  поболтать. Как-то поддержать друг друга. А вот те, кто живет далеко, один на один борются с этой ужасной болезнью, у них нет специалистов, по крайней мере -  таких, как в Москве. Вроде крупные города, а лечат их обычные неврологи, которые когда-то что-то в институте слышали об этой болезни, но толковых рекомендаций дать не могут. Вот и тыкаются бедные пациенты в Интернете или вот через сети знакомятся и пытаются хоть что-то узнать, получить совет или просто моральную поддержку. А ведь болеют они уже много лет, и состояние их ухудшается семимильными шагами.
Моя знакомая из Омска даже на компьютере не всегда может писать – такая у нее скованность, которая ничем не снимается. И никто ей толком ничего не советует. А ведь мы все разные. Говорят, что нет двух одинаковых паркинсоников.  Поэтому советовать свою схему приема препаратов невозможно: что хорошо одному совершенно не подходит другому. Вот тут и думай, чем помочь! А ехать в таком состоянии в Москву на консультацию – это вообще безумие, и физически и материально.

А про новые методы лечения нам пока рассказывают сказки. Все опыты еще на мышах! И доживем ли мы до того светлого будущего, когда медицина сделает прорыв в этой области, и наш мозг перестанет терять дофамин, а мы станем бодрыми и подвижными? Вряд ли, судя по реформе здравоохранения, которую «успешно»  проводит г-жа Скворцова в России и мэр Москвы г-н Собянин  - в частности!
Импортозамещение в сфере здравоохранения привело к тому, что нам перестали давать импортные препараты, которые  выписывали раньше, и дают российские аналоги, выпущенные в г. Химки под Москвой. Они  не только не лечат, а провоцируют кучу негативных последствий, от которых  за месяц их приема чуть концы не отдала. Я не могла понять, что происходит: я стала терять равновесие, меня клонило в левую сторону, когда я сидела. И мне приходилось опираться рукой на сиденье, чтобы не завалиться. За три дня на даче я дважды упала на ровном месте,  сломала ребро, перестала спать по ночам до пяти утра, спина согнулась колесом, а ноги еле передвигались. Я в ужасе помчалась в аптеку и купила те импортные препараты, которые мне нужны, и через два дня я стала летать! Куда делись все неприятные симптомы! А я уже думала, что у меня началась следующая стадия болезни. И пусть я оставила в аптеке половину пенсии, зато я опять  стала человеком!
Невролог нашей поликлиники обещала послать заявку на индивидуальное получение необходимых лекарств. Я принесла ей все документы для этого от окружного невролога еще в конце июля. Но у них то в отпуске врач, то он уволился, и они не знают, кто этим будет заниматься. Потом это товарищ вернулся на работу, но ушел на месяц на курсы: вот вернется и займется вами. Он пришел, но оказалось, что на другую должность, а моя карта почти полгода пролежала у  него в кабинете, и никто не удосужился туда заглянуть и взять ее оттуда! Сейчас наступил декабрь. Со скандалом я нашла в поликлинике свою карту и вынудила заведующую отправить эту несчастную заявку. Теперь еще решения надо ждать не меньше месяца. Уже новый год начнется… Если уж в Москве такое отношение к нам, то можно представить, как лечатся люди за ее пределами!
Но мы не унываем! Нас так просто не утопишь! Прорвемся! Спасение утопающих, как говорится,  дело рук самих утопающих. Вот мы и барахтаемся, как те лягушки в кувшине с молоком! И пусть им всем там, наверху,  будет стыдно за наше здравоохранение, которое они превратили в здравоубиение! Хотя рассчитывать на то, что им будет стыдно, вряд ли  стоит. Будем бороться, пока есть силы. А там видно будет…


         


Рецензии
Можно жить вполне прилично,
Если рядом муж отличный!

Если кошка рядом трется,
Если внучка тут смеется,
Если есть друзья, подруги –
Отступают все недуги!

Прямо до слез эти строки довели меня! Вроде бы весело , но понимаешь, что не всем так повезло с окружением, с домочадцами.
Так что большой респект вашему мужу. А уж вашему оптимизму и жизненному настрою и подавно!

Хорошо, что вы описали все это.
Думаю многим ваши дневники помогут понять и принять такого больного родного человека.

Александра Шам   21.08.2019 19:34     Заявить о нарушении
Вы правы, Александра: с мужем мне действительно повезло,
правда - со второго захода))).
Вот и сейчас ему приходится возиться со мной, так как
болячки решили меня доконать.
Но и без поддержки друзей трудно было бы обойтись! Вот сейчас за предстоящую операцию неожиданно пришлось заплатить не 100 тысяч, а 250. Где бы я взяла такие деньги в течение нескольких часов!


Лана Невская   21.08.2019 22:29   Заявить о нарушении
А что касается диагноза - с ним вполне можно жить - именно это я пыталась донести до читателей, а Вы правильно это поняли!
Спасибо Вам за прочтение, с искренней благодарностью за положительный отклик.
С уважением. Лана.

Лана Невская   21.08.2019 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.