Звезды -звери

(из дневников Нюши Рамоновой)


Я сделала ошибку, да, я сделала ошибку, так это началось. Все ужасное, что я чувствовала  в тот момент, из-за Таси,  я выпалила прямо в лицо Питьке, хотя он был ни при чем.
 Это все очень сложно. В нашем классе  много того происходит, о чем не говорят, но  и так знают. Дело в том, что девчонки  против нас с Тасей всегда настроены. Потому что мальчишки  держат меня и Тасю в центре внимания, даже когда за кем-то из них ухаживают.
 А мы с Тасей друг за дружку стоим, и не ревнуем, когда влюблены в одного и того же мальчика. Вы спросите, как так может быть? А вот так. Мы как бы в м е с т е  в него влюблены. И поэтому он тоже влюблен в нас обоих сразу.Остальные мальчишки тоже. Они  во всем, что любви касается, подражают Питьке.
 Может, они в нас и влюблены потому, что мы с Тасей вместе, и двойную энергию излучаем.

  Светка Смит подловила меня на перемене. Она как бы предводитель партии девчонок, что против нас, но это, конечно, скрытно.  Мы поняли позже ее план нас с Тасей разделить. Чтобы  рассеять силу нашего влияния. Это потом стало ясно, а тогда Светка Смит поймала меня в коридоре врасплох. Поймала, и шепчет мне в ухо:
  - Ты знаешь, что Тася о  тебе сказала Питьке?
 -Что такого она могла сказать?- спрашиваю.
  И она выпаливает:  - Что ты маленькая и глупая! Она сказала: " Нюша моя подруга, и я ее мнение уважаю, даром что она маленькая и глупая".  Это когда он Тасю в "Тако Белл" приглашал. Он сказал, что хочет сделать снимок " Тася ест тако".
 У меня в голове тогда, знаете, молния проскочила. Я побежала прочь от Светки, хотела Тасю наити, а тут, как нарочно, Питька мне навстречу.
 -Нюша, правда , что ты умеешь сны толковать?
 Тут и  выскочило из меня вот такое:
 - Знаешь что, Питька, проверь, что в твоей голове!  И стукнула его по макушке  журналом. Глупо так.
  А он:
 -Нюша, ты что? Пить надо меньше, Нюша...
  -От Питьки слышу! - я сказала, и по лестнице дальше жму, а он смотрит мне вслед так растерянно.  В это время Тася вышла из класса, говорит:
 - О чем бляблякаете, люди?
 А я :
  - Ты от меня ничего не услышишь больше, Тася. Без моего мнения можно обойтись.
  И после всего этого идиотства я выбежала из школы, бегу и чувствую, как щеки горят у меня от стыда. Так и на озере оказалась. А там  было ветрено, тоскливо, народу ни души.
 Я иду  и вижу сквозь слезы, как зыбари  из-за камыша выходят  на дорожку, обступают меня, и щипаться начинают. Больно так щиплются, со всех сторон. Я отбиваюсь, а они зыбятся себе. Тут вдруг  словно щелчок раздался, и всех их как ветром разнесло. Смотрю, передо мной стоит зыбариха, большая, толстая, лицо в зеленых складочках, волосы зеленые по плечам. Я даже двинуться боюсь.
 - Не тронут они тебя больше, испужались, - говорит она. - Вишь, спасла я тебя. Баба Кузнечиха я.
 Я говорю:  - Спасибо.
 Она мне:  - За спасибо сыт не будешь. Услужи-ка, просьба будет у меня.
 - Какая? - спрашиваю.
 -А такая, - она говорит, и достает щепотку зеленого порошка из-за пазухи. - Возьми  и подсыпь за воротник тому, кого недолюбливаешь.
 У меня мороз по коже.
 -Светке Смит, что ли?- говорю.
 Она кивает.
  - Да зачем?
  -Для превращения.
  - Во что..? Или, в кого?
 - В кого, -она говорит. - В мышку, вот в кого. Но это вообще-то секрет. Работа моя тайная. Поручено мне дело это.
-Неужели же я соглашусь превратить человека в мышку?  Если б даже я в это поверила. Кому нужно такое зло без смысла?
- Смысл есть, -она отвечает.- Да ты уж больно нервная. Это дело самое обычное. Испокон веков делается.Только незаметно. Снаружи все такое же остается, как раньше. Это изнутри  только превращение.  Иногда всю жизнь проживет кто, а не заметит, что превратили его.
 И она пояснила:
 -  Вот слушай секрет, Нюша. У людей душа, как дерево, растет кольцами. Одно  кольцо- ум, за ним кольцо- сон, за ним кольцо, в сердцевинке,-животная сила. Без этой силы, в сердцевинке-то,  тело чахнет и ум вянет и сон нейдет. Это, Нюша, наша животная душа. Такая же как у всех зверей и птиц и рыб....   Ее одну и превращаем.  Вот, снаружи человек как человек, а внутрях-то, его животная душа  может выглядеть как лиса или волк, или там муха. Потому иногда и на лице это отражается. Говорят же: "ну, вылитый медведь" о вашем физике Хлорке. Так вот, среди людей, как в лесу, волки за лисами охотятся, лисы за зайцами, коты за мышами. Только люди не ведают об этом. А прожить без охоты никто не может. Кто прожорливее, им больше корма надо, другие так, бабочек жуют.
 -Как же они это друг друга "едят"? Понарошке что ли? 
- Да нет уж, не понарошке. Живую силу вытягивают, друг у дружки. Круговорот энергии я помогаю поддерживать.
Я сказала на это:  - А что если не соглашусь я?
 -Тогда тебя превратить придется, -говорит она, и в глаза мне глядит с улыбочкой,- Вот и выбирай.
 Я говорю:  -Ни во что такое я играть не собираюсь.
  -Ну, пеняй на себя.
 И она рукой  махнула, быстро так очертила кругом мое лицо.И исчезла в кустах.

  Я пришла домой, гляжу в зеркало- ничего, все то же, чуточку бледная.
 На другой день, в школе, Тася Котик, моя подруга, осторожно так подходит: -Нюша, ты извини...что случилось? на тебе лица нет, Нюша.
  Я отвернулась и не ответила. Я не знала, подруги мы еще или нет,  в горле комок стоял. Она плечами пожала, и знаете что сделала? От меня за другую парту пересела. К Лизе Пасенковой.
 Потом все меня спрашивали то и дело;  -Что с тобой, Нюша? Серенькая такая сегодня...

 До того они доставали меня с этим, что я стала прятаться на переменках между колоннами или за дверью класса. Там меня никто не замечал.   Все ведь слишком заняты собой, чтобы видеть что-то еще, если, конечно,  оно не торчит у них перед глазами. Только наш физик, Юрий Флорович (Хлорыч, как мы зовем его), меня за колонной подметил и стал делать удивленные гримасы и расспрашивать, чего я так боюсь. Он вообще  у нас девчатник, и все это знают. Раньше он Светке Смит не давал проходу, все разговаривал с ней об ее гимнастической секции. Светка увидела, что он на меня переключился, и когда мы в класс вошли, на Литературу,  она сказала мне:
 -Ну, теперь тебе не будет одиноко, Нюша.
 Это был намек на то, что Тася от меня пересела, и я осталась одна. A потом, случился сюрприз.
 Наша Агнесса Раевна привела новую девочку, Зибу Семтуманову, и посадила ее со мной.
 - Нюша, вот тебе соседка, - сказала Агнесса Раевна, -Я сажаю ее с тобой, чтобы ты по языку ей помогла. Ей нужно пройти хотя бы на троечку, чтобы закончить год наконец. 

    Как только Агнесса спиной повернулась, тему на доске писать, Зиба стала рисовать на полях  тетради орнаменты. Красивые такие, из листьев, медвежьих морд и оленьих ног. Она вписала в них Агнессины кудряшки тоже.
 -Я сочинения не то что ненавижу, а просто, зачем мне они , - Зиба мне шепнула. - Я в художественную школу хочу перейти. Конечно, оценка мне нужна во как, - и она приставила палец, как нож, к горлу.
 -Зиба, я вижу, что ты рисуешь, - Агнесса говорит, не оборачиваясь. -Прекрати пожалуйста.
 Зиба  тогда говорит,  еле слышно:
 -Фигушки!
 И мне:
-Ты можешь за меня это все списать?
   Пока Агнесса писала на доске, я скатала все в Зибину тетрадку, чуть изменив почерк, а Зиба при этом продолжала рисовать на полях. Я стала и сочинение за нее писать. Весь класс обомлел, глядя на нас. У Зибы были зеленущие глаза, огромные  такие, а ноздри крошечные как у  куклы.
 Я спросила ее шепотом:
 -У тебя все выросло, кроме ноздрей?
 Она засмеялась и прошептала, тихо-тихо:
- Да, что делать. Неудобно только, что в носу ковыряться не могу.

Агнесса  написала на доске тему сочинения:
"Мое призвание"
 "1. Призвание - желание играть свою роль  в жизни. Призвание  -зов природы, зов со звезд.
 2. Призвание - от слова "звать". Кто нас зовет быть тем, что мы есть?
 3.  " Звать" - от слова "звук". Как мы слышим , в чем наше призвание?"

- Это поможет вам  организовать  мысли, - Агнесса сказала. - Есть ли вопросы?
 Тут Жора Тарзанов выскочил, которого у нас все зовут «Жо».
-У меня вопрос. Всегда ли вы хотели быть учительницей?
Он так перед Зибой выпендривался.
 - Нет, не всегда, -сказала Агнесса, и, в знак правды,  своей кудрявой головой тряхнула. - Я хотела быть ветеринаром. Потом пришлось пойти туда, где было больше вакансий.
 Агнесса  понимала, что ее всегда за туповатость  поддразнивали, но старалась быть невозмутимой изо всех своих сил. Она знала, только стойкостью, а не умом,  сможет она отбиваться, и не скрывала это. Мне она этим нравилась.
 -Зиба, -сказала Агнесса, -ты рисуешь опять, я вижу. Я не приму работу, если замечу , что она написана  Нюшей Рамоновой.Придется мне тебя пересадить.
 Тогда Зиба вдруг вырвала листок с сочинением своим из тетради, скомкала и бросила в Агнессу. Мы такого не видели еще. Жо даже свистнул. Агнесса , кажется, испугалась.Она решила притвориться что не заметила ничего. Просто не знала она ,видно, как поступить.
Питька после этого на  Зибу  глянул  из-под бровей, как он это умел.
  Зиба спросила меня шепотом:
- Он  так на всех смотрит?
 Все заметили это и чуть расслабились, словно поняли, что Зиба – человек, а не дикая богиня со звезд..
Только Жо сидел, насупившись. Потому что Зиба не на него, а на Питьку внимание обратила.

 Ну вот, потом Агнесса велела нам разделиться на четверки. Мы викторину к Женскому Дню готовили. Каждая четверка должна была подготовить вопрос про знаменитую женщину, чтобы другие отгадывали. Раньше в таких случаях, Питька и Каренчик всегда были в четверке со мной и Тасей, а теперь, когда Агнесса спросила  " Вы с кем?"… Каренчик, конечно же, посмотрел на Питьку, а Питька растерялся.
С одной стороны, тут были перед ним Тася и Лиза Пасенкова, с ее черной косой, с другой - я и Зиба. Питька взял и выбежал из класса. Агнесса заморгала, послала  Жо привести Питьку обратно.

 Но Питька и Жо не возвращались, и я почувствовала, что-то неладно. Выскользнула из класса незаметно и побежала во двор. Почему-то  я знала, что они там. Вижу, дерутся они, Жо Питьку положил на лопатки и  дубасит кулаками  по лбу. У Питьки кровь течет из носа. До того странно было видеть Жору, которого все считали за толстого добряка, с таким злым блеском в глазах, с  оскалом, как у бешеного пса. На меня до того подействовало это, что я как бы поперхнулась, потом выдавила:  -Жо, ты что? 
Мелисса, практикантка, проходила мимо, увидала  и подняла шум.
 Сбежался народ, Питьку отнесли в медпункт, а мне и Жоре наш директор Марайя Эриковна велела  следовать за ней.  В кабинете она сразу на меня взъелась:     Почему ты стояла как мышка и не позвала на помощь?

 Я поверить  не могла, что одну меня она обвиняет.  Почему-то я знала это… что Жоре  не будет ничего … а почему, непонятно.

 Так и вышло, Марайя позвонила моим родителям, а Жориным -нет. Жоре она велела идти в класс, а мне- сидеть в коридоре и ждать, пока моя Mа придет. Словно у моей Mа не хватает своих проблем. Вообще, не очень-то было это честно. Жо, кажется, тоже почувствовал.
  Он не пошел в класс, а подсел ко мне в коридоре на скамеечку.
 - Слушай, Нюша, мне стыдно. Это моя вина.
 -  Ладно, что трепаться, -говорю.
 - Знаешь, -тут он говорит, -я не должен  делать этого, но я скажу . Превратили тебя. Потому ты так изменилась. Прячешься, молчишь, и все такое.
 Я на него уставилась.
 - Да, превратили. Не смейся. Все это трудно объяснить, но ты должна поверить, иначе  все может обернуться  еще хуже, Нюша. Понимаешь, -он стал говорить быстрым шепотом, - есть невидимые существа, которые на нас могут действовать.От них трудно спрятаться...
 - В мышку, что ли, превратили меня? Вместо Светки?-  я его перебила.
 Он опешил прямо.
 -Ты откуда знаешь? Как они на тебя напали?
 - Ну, я  что-то не то сказала, и на озеро пошла, и...
 -А, -сказал Жо. - Знаю. НЕ ТЕ слова сказала, и сразу стенка выросла. Тут ОНИ всегда появляются, потому что без них уже  стенку эту не сломать.Со мной это так же было. Но я с ними договор заключил.  Я у зыбарей вроде агента. Поставляю им кандидатов.
 -А разве тебе МОЖНО об этом говорить ?
 -Нет…но слишком зыбко все  сейчас. Есть признаки, что меня самого могут превратить. Сегодня я наступил  на зеленый порошок на лестнице. Откуда  ему взяться? Обычно это я должен сыпать. Короче, вот такое дело: если ты согласишься  быть временным агентом, мы отведем их внимание от меня. Ты превратишь кого-то другого, а сама взамен расколдуешься. Это называется " временный агент". Я могу назначать временных агентов.
 Я говорю:
  -Ты в своем уме, Жо?
 А он:
 -Это просто перетасовка энергий. Ты притворишься, что участвуешь, расколдуешься, и выйдешь из игры. Ты вместо себя кого-то  подставишь, для превращенья, но поможешь ему потом тоже подставить кого-то  другого. Это как круг. Таким образом ИХ, зыбарей,  только и можно  обводить вокруг пальца.Ну, торопись, соглашаешься?
  Я говорю: "ОКей", и Жо обвел пальцем в воздухе вокруг моего уха.
  -Все, готово, -сказал он, и подмигнул.- Это знак ИМ, теперь ты в цепочке. Ты  узнаешь по щелчку, когда тебя высвободят.
 -Вот, возьми, -и он протянул мне маленькую баночку с зеленым порошком.- Поверни крышку и через дырочки сыпни Зибе за шиворот или в карман. Главное, чтоб чихнула. Это твое задание.
  Тут моя Ма подошла, и я отправилась вместе с ней в кабинет Марайи.  Марайя стала говорить о том, как я изменилась, как никто не может понять моих странностей, и во что я превратилась, так она и сказала.
  -Конечно, это переходный возраст, я понимаю, -сказала она, - но есть ведь нормы вечные для всех возрастов. Если спрятаться в своем эгоизме сейчас, можно застрясть там надолго.
 И я подумала, что она права. Но я не могла объяснить, что застряла  я не по своей воле, а превратилась. Моя Mа со всем соглашалась и нервничала. Oна пришла в свой перерыв.
 -В частности, это моя вина, -сказала мама Марайе, - тут много от наследственности.

  Я в класс вернулась, села на свое место рядом с Зибой,  спрашиваю ее:
  - Слушай, если бы ты была зверем, кем бы ты хотела быть?
 Она задумалась:
 -Может, рысью...
В это время  Жо стал мне в спину бумажками пулять, мол, шевелись, подсыпай ей порошок. Хлорыч между тем у доски про энергию говорил.  Про то, что все вещи состоят  из колебаний воздуха, вибраций то есть. И  их можно улавливать, если не ушами, то всякими приборами; каждую вещь можно слышать, на сверхчеловеческом уровне слуха.
 Зиба сказала мне :
 -Ты веришь? Каждая вещь неслышно для нас звенит, как колокольчик.
  И тогда я решила что не буду ей ничего подсыпать. Она одна такая на свете, и теперь она моя подруга. Как звонок прозвенел, я выбежала из класса и прямиком под лестницу, спряталась там. От Жо подальше.

 Сижу и вдруг чувствую, что все слышу, слышу что наверху делается, о чем болтают, разгуливая по коридору... даже, как Светка Смит говорила по телефону шепотом. Вот что значит, превратилась...Мои уши все улавливали! И я могла теперь ими управлять. Мне стоило только повернуть ухо повыше, чтобы услышать все, что Светка, наверху, шептала в трубку. Это были странные слова, как пароль какой-то:  " звезды звери…звать,назвать "

  Последнее слово я услышала совсем громко, и поняла, что Светка приближается, и через минуту она стояла передо мной. Я быстро уши опустила.  За ее спиной появились  Нонна Земко и Лиза Пасенкова, с очень серьезными лицами. Светка глаза сощурила и спросила :
 - Пoчему ты прячешься?
Я плечами пожала. Тогда они вдруг стали кидаться в меня. Комочками жевательной резинки, которые застревали в волосах, и камешками, которые чуть-чуть в глаза не попадали, и щепками от сломанной линейки. Я уворачивалась и заслоняла лицо, но убежать не могла, потому что они окружили меня. Потом, когда их снаряды кончились, Светка сказала:
  - Ты прячешься от страха.  Как мышка. Никто в классе с тобой не будет водиться, так мы решили. Два условия тебе, если хочешь доказать, что ты в порядке. Первое, отдай баночку, что у тебя в кармане.
 Я так удивилась, откуда она про  это знает. Светка руку протянула, и тут  я говорю:
- Не отдам.  Мне наплевать было на  эту банку, просто я решила, что это уже чересчур.
 Тогда Светка подскочила и схватила сь за мой карман, а девчонки  меня за локти подхватили, чтобы я не улизнула.
 Я как взвизгну! Тут  вдруг под лестницу заглядывает незнакомый нам тип, в очках, и говорит:
 - В чем дело? Почему вы не в классе?
 Девчонки отпрыгнули , и бросились в коридор.
 Оказалось, это наш новый учитель по искусству был, Филлипп Ясеневич. И, кажется, он заметил жвачки у меня в волосах.Потому как сморщился, как при взгляде на что-то  мерзкое.
 Я как смогла жвачки отколупала, в класс вернулась, на свое место.  Зибу спрашиваю , шепотом конечно, про  Филлипа Ясеневича:
 - Он про меня что-то говорил?
А она отвернулась, и не отвечает.  Так же, как и все остальные, игнорирует меня.  Тут я поняла, девчонки ей внушили что-то, пока меня не было. Я написала ей на клочке бумаги:
 « Почему ты не говоришь со мной?»
 И она тут же ответила, своим закорючным почерком:
 « Почему ты  как мышка?  я люблю смелых»
И тогда мне так стало  грустно в этом классе, что я не хотела больше никого видеть и быть среди них. Я улучила момент, когда Филлип про выкройки костюмов объяснял, и всех захватил этим, потихоньку шмыгнула за шкаф, и спряталась там. Никто не заметил. Кроме , кажется, самого Филиппа. Но он ничего не сказал, только зыркнул круглыми глазами своими, из-под очков.  Потом все стали кроить бумагу.
  А  Жо, который меня унюхал, подвинулся ближе  к шкафу, и пробубнил, не глядя на меня:
 -Рамонова, ну ты даешь.Почему порошок не сыпешь? Ты же  так не сдвинешь с места ничего. Нравится мышкой быть? А слабо, так отдавай баночку обратно.
 Я говорю:
 - Что  -то я не верю тебе, Жо. Откуда девчонки про баночку знают?
 Жо говорит:
  - Я не в курсе. Слушай, напрасно ты так дрожишь, Нюша.
Это закон природы, все превращаются в кого-то или других превращают. Пойми, Марайя тоже превращена, она – волк. Обычный волк. Не альфа-волк. Она  для комиссии готовит Агнессу, чтоб ее там съели альфа-волки. Они зыбарям часть той энергии отсылают.
 - Ты замечала -  Жо бубнит дальше вполголоса, - как Марайя  Агнессу подгрызает? Замечаниями этими? В этот момент она у Агнессы энергию забирает!  Вот так  это все и делается. Мы все состоим из энергии, Нюша! Я  не рок-звезда, как ваш Питька, зато я  наблюдаю, и вижу.  Агнессу заранее на нас подкармливали. Они всегда кого-то из нас подставляют. Если ты мышка,  значит, тебя будет подгрызать какая-то кошка… 
Я закрыла уши ладонями и чуть не плачу там.
 -Ты чего? -  Жо шепчет. -Пойми, так мир устроен! Звери, рыбы, птицы...все  едят друг друга...круговорот энергии это...
 А я плачу себе и говорю:
 -Почему? Почему так мир устроен?  Может, я не хочу, чтобы так было?
  - Меня Агнесса побаивается, и не грызет, - Жо дальше говорит. -Потому что я - тоже волк. Марайя знает. Она меня не трогает. Понимаешь, мне зыбари дали выбор, в кого превратиться. 
 Тогда я  говорю:
 -Жо, не обижайся, но мне кажется, тебя опять превратили.
  -Ты что, Рамонова?
 -Я заметила, когда ты дрался с Питькой, -сказала я. -Ты был настояший пес, а не волк.
 Жо был так огорошен, что даже заскулил тихонько.
 -Расскажи все, что слышала, -Жо пробормотал. 
 Я ему рассказала  про Светку Смит.
 - Я слышала, как она по телефону повторяла какой-то пароль.  “Звезды-звери", что-то такое...
Жо как-то взъерошился. И вдруг  он у меня из кармана выхватил баночку. Тут очень странное случилось: в ту же секунду Питька подкочил, сзади, и у ошеломленного Жо баночку выдернул из рук. И как швырнет  ее  в воздух, сквозь приоткрытую дверь класса, - в коридор! Там в коридоре  баночка взорвалась как бомба на мелкие осколки и жутко пахнушие клубы зеленого порошка..
Все вокруг, конечно, повскакали с мест. От пыли у многих в носу защипало, даже Зиба чихнула, хотя, это трудно ей давалось, с ее кукольными ноздрями.

  Нам  выходить из класса не велели, пока  новая техничка Жужа и практикантка Мелисса  не подмели осколки и пахучую пыль в коридоре. Хоть и в повязках на носу, а  все равно расчихались они на всю школу. 

  После уроков  я  пулей домой.  Чего-то я не могла понять,с этим порошком, девчонками, Жо,  и я знала , что мне никто не скажет, потому как я была в бойкоте.
Дома, моя Mа тоже разглядывает меня с подозрением.
 - Нюша, скажи….  Отчего ты так боишься всех, прячешься?
  - Почему, -я  отвечаю, - почему я должна ходить туда где я глупее всех? Где все скрывают что-то от меня? почему я должна быть где не хочется, делать что не хочется?
 - Это ты о школе?- мама говорит. – Но что поделать, всегда  так, примиряещься с чем-то, а потом выходит, что узнаешь что-то новое. Слушай, Нюша, мне кажется, я знаю, откуда в тебе этот страх. Это в тебе - от меня. А во мне- от  твоей бабушки, а у нее -от прабабушки. По наследству передается. Я была такая же. Дрожала как мышка. 
 - Вот смотри, - Mа говорит, и показывает мне моточек ниток для вязанья. - От моей бабушки остался. Звали ее Нюшей, как тебя. Говорят, какое-то слово у нее было, слово-оберег от  страха. Когда страх нападал, она представляла себе будто превращается в мышку и будто пряталась, в этом самом клубочке, а потом она слово шептала и душа ее опять возвращалась. С тех пор это в нашей семье осталось. Знаешь что? В этом наше обаяние. Наша звериность.
 
 Я положила моточек бабушкин в карман куртки, чтобы в школе охранял меня, как талисман.
  Ночью мне приснился кот на крыше, под звездами. Кот звенел, перезванивался, в Питьку  превращался. И я увидела, как  волны, вибрации то есть, разбегаются от каждого существа в пространство. Потому что все волнуются. Все словно стараются  друг друга перезвенеть. Самое важное для каждого- чтобы его вибрацию подцепили. Каждая вибрация просто говорит: " Я есть, я есть! Услышь!"
 
  xxx

На другой день, в школе, я еще больше все  СЛЫШУ. Все, все, даже как  в другом классе Хлорыч по своей привычке вертит пуговицу пиджака. От того что все такое слышу, то и дело вздрагиваю и пугаюсь, и всем это заметно. На переменках стала прятаться за колоннами, чтобы не попадаться никому  на глаза. Сама толком не пойму что со мной происходит. А Питька, с ним тоже что то сделалось. Он и раньше правда стрелял своими глазами  во все стороны, но теперь он стал к этому слова присоединять. То к одной девочке подойдет,то к другой, близко близко, и спрашивает так с прищуром" " Ты что делаешь после школы?" или " Можно я позвоню вечером?" И даже ко мне он пытался подкатить, но всякий раз Жо рядом оказывался, и Питька увиливал ...Питька при этом как то обиженно фыркал, а Жо хмыкал сквозь зубы. Наконец Питька все таки сунул мне в ладонь записку:
 " Нюша, я должен что-то  сказать! Приходи на крышу как вечер начнется. Это тайна" 
Не успела прочесть, как Жо  вроде бы случайно мимо прошел и записку из рук выхватил. От Жо всего можно было ожидать, конечно. Но когда я в класс входила,  и споткнулась, потому что Светка с ее командой мне под ногами веревочку растянули,  Жо подхватил меня и не дал мне упасть. После этого в него полетели  шарики из жвачки. Светка и ее команда обстреливали  Жо со всех концов, а он сидел с красным лицом, насупившись, и  тихонько угрожаюше рычал. И когда наша Аглая сказала свое " Вопросы будут?, Жо взорвался, вскочил с места и гавкнул:
 - У меня вопрос: почему звезды и звери с одного звука начинаются?
 Полная нелепость, но  видимо был в ней скрытый смысл.
 Потому что на Светку эти слова подействовали как пружинка: она тоже вскочила и выпалила:
 -  Хватит ерундить, Жо!
И нажала на своем телефончике кнопку, от которой звон пошел, тинь-тинь, как сигнал тревоги. Что то странное происходило чего я понять не могла. Вот что случилось потом: Марайя Эриковна вбежала в класс, вместе с Хлорычем. Марайя  прямо к Жо направилась, запустила руку в его портфель и мобильник извлекла. Taкой зеленоватый, словно тиной покрытый.
- Не положено среди урока, - говорит, - Нам хватает  тут раздражительных звуков!
Отнимает у бедняги Жо мобильник и удаляется, но на пороге   бросает, повернувшись к Агнессе:
  -Вас ждут на Комиссии через десять минут, Агнесса Раевна. Юрий Флорович подменит вас.
 Жо не выразил  протеста, никакого там: "Это не мой мобильник был!" что было каk - то странно.

 Агнесса пару минуток просто стояла молча, после того как Марайя ушла.
 - Я пытался их убедить, Агнесса, - Хлорыч прошептал. - Ничего не получилось. Кажется, мне самому черед в другой раз.
-Ммм, -  Агнесса ответила, подняв свои голубые глаза к небу.
 Потом она тряхнула кудряшками и твердым шагом пошла к двери. Тут я  так ясно увидела в ней беленькую овечку...
 В коридоре Агнесса пропустила вперед  районных представителей, в  пиджаках и галстуках. Среди них, в темно зеленом жакете, дама, чем - то на бабу Кузнечиху похожая, но с лицом очень строгим и угрюмым, она вдруг обернулась и окатила нас взглядом, как душем холодным.
Все мы чувствовали, что Агнесса Раевна больше не будет работать в школе, это было  написано в воздухе.

  Хлорыч до конца урока читал нам из учебника текст,  который мы с Агнессой уже раньше прошли, просто чтобы занять время.
 Никто ничего не сказал, мы все сидели тихо.

 Только звонок на переменку нас вернул к жизни. По школе носили плакатики к предстоящему вечеру Женского Дня. Уже начиналось нервное шушуканье в ожидании выборов Королевы.
Но со мной по прежнему никто не разговаривал. Светка и ее команда делали ужасные глаза  на меня глядя. Зиба отворачивалась, в блокнотике своем черкала что - то. Тася говорила только с Лизой Пасенковой и словно никого вокруг не виделa. Я вернулась в пустой класс, где Жо сидел один и решал кроссворд. Один, совсем как я.
 Я подошла, спросила:

 - Что с Агнессой будет?
- Ну, - Жо плечами пожал, - она устроится...Она будет как Филипп. Его съели, давно когда-то.
 - А Питька...превращен, что ли?
  -Разве не видишь? Кот как кот, - Жо сказал, и уткнулся в свой кроссворд. Мне казалось, он притворяется спокойным, а сам на пределе.
 - Жо, что с тобой? -говорю.
 -  Ты не поняла? Я не агент больше, - выбуркнул он. -А Светка - да, она из лисы в тигрицу превратилась. Ей дали выбор.
 Он шмыгнул носом и сказал:
- Ты заметила, как они всполошились, как только я про тайные слова заговорил? А я нарочно. Я знал, что они  меня  из агентов исключить хотели.
 -А почему,- я спрашиваю, - звезды и звери с одного звука начинаются?
- Сам не знаю, -он говорит. – Может, это вибрации. Вибрации эти начинаются со звезд и опускаются сюда, и превращаются внутри нас в невидимых зверей. 
 Я говорю:  - Жо, а почему все против меня? Что происходит, а?
 Жо на это не ответил мне, а сорвался и побежал, может потому что Светка в класс вошла, а он не хотел, чтобы она видела, что он говорил со мной.

Тут уже все равно пора было идти на праздник Женского Дня, и мы в зал потащились.
 Там опять никто не  разговаривал со мной, но когда викторина началась, меня молча впялили в костюм , чтобы  представлять Валентину Терешкову, первую женщину-космонавта. Ее быстро отгадали, - в скафандре со звездой, с  завивкой. Светка Смит отгадала. Тася, от их четверки, представляла темнокожую женщину  в длинном платье, и опять Светка отгадала поэтессу Майю Анжелу и  даже знала, как Мартин Лютер Кинг повлиял на ее карьеру. И когда  Лиза Пасенкова представляла  Анну Болейн,  с отрубленной головой, опять Светка первая угадала, и все про их отношения с королем Генрихом восьмым, она выпалила как по шпаргалке. Светка  просто сверкала  и изрыгала свою эрудицию фонтанами. Она старалась, конечно. Ведь  скоро после викторины, по горячим следам, был выбор Королевы.
 
   Я решила улучить момент и, пока танцы не начались, с Питькой встретиться на крыше. Иду по лестнице, открываю дверь, оттуда так и брызжет светом, звезды сверкают как сумасшедшие. Питька там,  дожидается меня. Увидел меня, подходит и говорит сразу:
 - Нюша, слушай: девчонки, Светка и ее компания, замышляют против вас. Ты, Зиба, Тася, вы должны быть осторожны, потому что...
 Питька не успел досказать, прямо между нами какая-то тень мелькнула, и потом , представьте только, целая дюжина каких-то сов ночных с уханьем прямо над головами нашими промчалась. Одна из них, даже словно с лицом старушечьим и мрачноватым каким- то, на меня зыркнула с любопытством. И словно  бы я уже где то ее видела…Ну до того я испугалась! Быстро юркнула в какое-то отверстие за трубой.

 Питька стоит, ждет меня, не знает, куда я делась. А я вдруг  чувствую, в кармане у меня что-то прыгает. Достаю моточек, что мама дала мне, а он весь  дрожит. Неужели, думаю, до сих пор  в нем бабушкин страх остался? " Не бойся, -говорю ему, и  слова шепчу: " Звезды звери,звать,назвать… Звезды звери,звать,назвать… " Моточек  чуть-чуть успокоился.
  Тут мне в голову пришло: это ведь слова-отмычки! Что же, думаю, я ведь могу разом сама расколдоваться, если слова сработают! И я зашептала  слова, тихонько, глядя в небо из своего укрытия.   И показалось мне, что звезды  отзываются. Зовут: " Нюша, Нюша!"  И словно я стала расти вверх и вширь, как бы сбросила узкую одежку и расширилась как воздушный шарик. От страха и следа ни осталось. Все небо в звездах, а  между звездами, шершавятся в темноте, столько  морд и лап и крыльев , словно  темнота из них состоит, а звезды - их глаза. Все тихо, все  вокруг сияет  и звенит.  В том числе  и крыша, и трубы, и Питька.

  Вдруг этот звон прекратился. И я словно опять быстро съежилась и впрыгнула  в старую узкую одежку. А Питька  весь засверкал. И пошел себе.  Поняла я, что случилось: мои слова- отмычки на Питьку подействовали, вместо меня самой. Ошибка вышла у меня почему-то. И вот, Питька расколдовался, а я - нет. Шепчу  опять, но впустую.  Кто-то меня за плечо хватает, смотрю, баба Кузнечиха.

 - Глупости, Нюша-, говорит она.- Так слова не подействуют, когда бубнишь себе под нос. Надо чтобы в цепочке: кто - то  распревращается, кто - то обращается.Чтобы магия не пропадала зря.
 - А почему на Питьке сработало?
 -Он такой, маг- не- тический, на нем все сработает,- говорит она шепотом. - Всеx к себе притягивает, сама знаешь,  взглядами этими своими, и вообще...  Вот и слова к нему сами льнут.

И дальше говорит она: - Вишь, что происходит.  - А что происходит?- спрашиваю. -  Ну , что, заговор против тебя, сама знаешь. Светка все затеяла, чтобы королевой стать. С Жо у нее соглашение. Записки  Тасе и Зибе они с твоей скопировали. Чтобы заманить их … Чего боялась я, то и случилось.
 - А что случилось?
Баба  Кузнечиха помолчала, вздохнула. Говорит:
 - Записки, будто на свидание , от Питьки… Тасе, на свидание  в кабинете этой, физики, а Зибе…в студии... Светке-то что нужно? Ей соперниц удалить надо было подальше, пока королеву избирать не станут.
 А сама как-то грустно так смотрит.
 - Ну слушай, Нюша, -говорит.- Банка что у тебя была, подложная. Не зыбарская. В ней аллергический порошок был. Светка у своей матери медсестры его стащила.Порошок этот опасный, прыщики по телу, по лицу  бегут от него. Через тебя, Нюша, они хотели  Зибе тот порошок подсыпать. Ты ведь веришь во все такое, зыбарское, тебя обвести легко.... А Питька, он  от Лизы Пасенковой  все разузнал, по секрету. И   спасти  вас хотел, купил в аптеке  спрей, тому порошку противодействие.   
- Вишь какая заваруха вышла, страсть,- баба Кузнечиха вздохнула опять.- Все спокойнее было б, если бы ты послушалась сначала и Светку в мышку превратила. Я-то дело знаю, как лучше, я в этой школе давно  пристроилась.
  Баба Кузнечиха оглянулась по сторонам, еще тише сказала, быстро-быстро:
  -Вот, возьми, это настоящий, зыбарский.
  И протянула мне баночку с зеленым порошком, точно похожую на прежнюю.
 - Преврати, девка, Тасю.Теперь все изменилось. Ни Жо,ни Светку не слушай, ты на меня работаешь. .A они, на бабу Макушку, на их филинью компанию. Tы бабу Макушку вроде видела, а? Нюша, я не злыдня, я помочь хочу . Сыпани  Тасе за шиворот, это твой шанс, расколдоваться чтоб. Цепочка энергии не должна прерываться. Это правильная цепочка, Нюша. Нонна Земко мышкой будет теперь, ее Светка превратит. Тася - будет кошкой.  Зиба не в счет, она уйдет из школы… 

 Тут нас   тенью  заволокло снова, и баба Кузнечиха заторопилась.
  -Пора мне.Ты понимаешь? Я от всех втихаря с тобой сделку делаю. Вот, держи,- она положила мне в руку зелененький мобильник.- И если в конфузе, нажимай эту кнопку.Спеши теперь. 
Она протянула руку и жвачные комочки быстро отцепила от моих волос,  и  вдруг исчезла, размылась в воздухе.

  Бегу в зал, а там Жо в дверях стоит. И не пускает меня войти. В зале свет  опять, и все продолжается, королевский танец начался уже.
- Нет ходу пока, Нюша, подожди
-Жо, -я говорю, -ты фраер! -Предатель ты!
Смотрю, нa него действует. Он говорит:
  - Кончай, Нюша, обвинять. Я, между прочим, из-за Зибы только с ними,…
-Что?!!
 -Да, я со Светкой договор заключил, -он говорит. -Да, мне стыдно. Светка стащила  порошок, который  вызывает аллергию, и я тебе его подсунул. Да, я сделал это, Зибе назло, чтобы она не  попала на вечер и королевой не стала. Чтобы не зазнавалась чересчур.
- Где Тася? Где Зиба?- спрашиваю.
- Я не хотел этого, Нюша, - Жо говорит и чуть не плачет. –Светка с командой, они Тасю в кабинете физики заперли. А Зибу в студии.
- Пошли выпустим их!
 - Одолжи твой мобильник, -Жо говорит, - у меня идея ...
 Я протянула ему свой зыбарский телефончик. Жо глянул с завистью, схватил и  зашептал в микрофон:
“Ух,ух,ух"
 Вроде по совиному, но и вроде гавканья как будто...
- Жо, ты что?
On вдруг побежал по коридору прочь. Только обернулся и пробормотал, на бегу:
--Светка код от кабинета у Хлорыча выманила! клянусь, Нюша! Она код записала на кусочке сахара! 
 -Жо, отдай мобильник!- я кричу.

А он как рявкнет, мои уши бедные задрожали. A on  бежит себе.


  Я в зал войти  собралась.Путь -то  Жо освободил.
 Там, музыка слышна уже, выбор Kоролевы  начался.
Но в дверях Филлипп Ясеневич теперь!  И опять то же слышу...
 - Не могу пускать никого, Рамонова, - говорит он, - Подожди, пока танец кончится.
 Тут только дошло до меня, что все нарочно подстроено, чтобы ни Тася, ни Зиба, ни даже я в зал не попали, когда жюри Kоролеву станет избирать.

  Что делать? Я выбежала из здания школы, подобралась со двора к окну, в котором узенькая щель  была оставлена для воздуха. Может потому я вспомнила про эту щель, наверное, что была мышкой…Заглянула, и вижу, в зале, Светка, за своим столиком,  вынула что-то из кармана и стала разглядывать. 
Фокусирую глаза, вижу, кусочек сахара! А на нем чернилами код написан. Но цифры мне трудно все же различить. Тут вдруг подходит к Светке Хлорыч, на танец ее приглашает. Светка так опешила, что  быстро вскочила, положила кусочек сахара возле своей чашки, и танцевать отправилась. Это был , видимо, тот самый важный танец, когда выбирали Королеву. Жюри состояло из мальчишек из разных классов, среди них и наши Питька с Каренчиком, а председателем, для важности, был сделан Филлипп Ясеневич.
Почти все вокруг уже танцевали. Жюри делало заметки.
A я все смотрю на кусочек сахара, не отрывая глаз, и к шели придвигаюсь.  Все мышцы мои напряглись от усилия. И вдруг, сама не знаю как, я ринулась вперед и пролезла сквозь шель, и  прямо к Светкиному столику...Схватила кусочек сахара. Никто не заметил меня.  Возможно, потому, что все шеи повернулись к жюри. Музыка остановилась, Филлипп Ясеневич встал, чтобы объявить результаты конкурса. Он поднял вверх  стакан с записочками, и сказал что, по подсчетам голосов, звание королевы присуждается… Лизе Пасенковой.

Музыка опять заиграла, Хлорыч Лизу пригласил на танец. Танцевал он совсем как медведь, на ноги ей наступал все время. Остальные все пошли за ними, в центр зала, плясать кто как умел, и тут Светка Смит такой тихий вопль испустила: "Нечестно!"
Я поняла ее, в самом деле, ведь  она ухитрилась, Тасю и Зибу заперла, меня не пускать  в зал договорилась, ну а Лизу Пасенкову Светка, может, в расчет не принимала, и вот, на тебе, после всех стараний...Мне ее было жаль. Я пригнулась, хотела проскочить незаметно к выходу. Но по прежнему никто словно и не видел меня. Все как-то поверх моей головы смотрели. Словно я где-то там внизу. Словно меня не нужно замечать. Филлипп Ясеневич даже чуть не наступил на меня. Я упала и на полу растянулась, и Светкин кусочек сахара уронила.
 Филлипп Ясеневич удивился."  Нюша! Ты откуда? "

Только тут все стало опять на прежнем уровне. Люди вроде  замечали меня опять.Тут мне в голову пришло, что  странно как это я проскочила сквозь малюсенькую щель. Но  подумать об этом не было времени,потому что случилось вот что: Светка увидела на полу свой кусочек сахара, и бросилась, чтобы его схватить. Я ее опередила, и к двери, а Светка за  мной. Пришлось  по залу побегать, от Светки удирая. Все глядят на нас, в недоумении.

Светка  в ярости все разбрасывает, стулья опрокидывает.
 Помогло мне, что моточек мой бабушкин из кармана выпал, размотался и зацепилась нитка вокруг Светкиной туфли. Как  кружим мы , моточек разматывается, нитка Светку опутывает все больше, а я как раз и выбежала из зала, используя  момент. Слышу на бегу, словно шепот, или звон тихий:
 "Нюша!", потом в ухо меня кольнуло, словно мошка туда впрыгнула.

   Мчусь наверх, где в кабинете физики Тася взаперти, набираю код на замочке, тот что на кусочке сахара записан, а тут под локоть меня кто-то толкает. Смотрю, конечно, Жо. Вид у него взьерошенный. как у побитого пса.
-Где Зиба?- допытываюсь.
- Ничего, все нормально…
Oн как то мнется.
- Нет, не все, ты скрываешь что-то, Жо!
 -Ну, что сказать… Ты поняла, как Агнесу съели? И Филлипа  Ясеневича…Зиба, может, и не знает, что с ней случилось. Так что она в порядке.
 Я на него уставилась.
 - Ты имеешь в виду что… ее съели?
- Нюша,я потом помог ей, знаешь.
 - Помог?
 - Ну да.  Я позвонил Филиппу Ясеневичу по мобильнику и зыбарским голосом  попросил Зибу в художественную школу устроить. Он там работает  на полставки. Я притворился, словно я из зыбарского начальства. Ух, ух, ух! Похоже?
- Врешь ты все, -я сказала.
 - Я умею филином ухать со второго класса, - Жо говорит.-Знаешь,  когда Филиппа Ясеневича в филина превратили, он стал вроде зыбарской родней. Ходит на все их вечеринки.
Странный блеск появился у Жо в глазах теперь, когда он это рассказывал.
- Нюша, а я, кстати,  снова волк...с Марайей работаю. Светка устроила мне это.   - Отдай мне телефон, -говорю.
Он протянул мне нехотя мой зыбарский мобильник. Три колечка, в центре, сова  сидит, глазами мигает.
 Я нажала кнопку, как баба Кузнечиха учила. В трубке ее голос закряхтел.
 - Чего, Нюшечка? В конфузе?
А Тася за стенкой:
 - Нюша, это ты там? Открываешь?
 - Да, да, - отвечаю, и в телефон:  -Ну что мне делать?
- Тасю превращай. Не тяни, а то Светка ее сама превратит, a ee слово крепко, всякую цепочку разорвет, и тогда хоть расшибись, а не расколдуетесь. Ну, действуй.

Я набрала код в замке, а сама шепчу слова-отмычки, еле слышно.
 “ Звезды звери,звать,назвать… “ Звезды звери,звать,назвать” …Чтобы стенку разрушить. Чтоб я с Тасей говорить могла опять.” 
Наконец, открыла дверь. Тася  Котик стоит и ждет меня там, моя подруга. Она говорит: 
 - Нюша, я знаю, ты на меня разозлилась из-за Питьки.Что Светка рассказала, неправда. Я не в том смысле те слова сказала. И прибавила:
 - А что, Светку не выбрали, да?
 - Лизу выбрали, - я сказала, и мы обе тогда стали смеяться, совсем как раньше когда подругами были. Кажется, стенка разрушилась между нами в самом деле. И мы в зал пошли. Жо за нами.
 
 У входа в зал, видим, Зиба … стоит себе тихо, словно не решается войти.
- Зиба!- говорю ей.- Идешь с нами?   
     Она смотрит и плечами пожимает, мол, не знаю. Ясно было, что Зиба изменилась, а чем, непонятно, разве что тише стала. Она  вошла с нами в зал и и села в уголке, смотрит в пол.
- Может, она устала, - Тася говорит.- Идем пока танцевать, что делать.

Как пошли мы танцевать, все взгляды обратились на нас. Несмотря на то что Лиза королевой была, и от ее  короны из фольги  подпрыгивали в воздухе блики, вроде электрических зайчиков, несмотря на это, я почувствовала как  от нас с Тасей тоже тянутся лучи невидимые и сияют всем в глаза. Волны  энергии - вибрации-  расходились от нас в воздухе.
Все смотрели на нас. Все, кроме Зибы.
Лиза, Нонна Земко, остальные девчонки, и даже Светка, со своего места за столиком, где ее посадили теперь рядом с Марайей, пить чай с лимоном для спокойствия. Я заметила, что из самого темного угла  еще кто-то смотрит пристально. Баба Кузнечиха!  Смотрит, чуть прикрыв глаза, словно видит сон.

  Она мне знак сделала,  я подошла.. 
 Баба Кузнечиха сидела за столиком  и ловила гребешком еле видимые блестки, что тянулись от танцующих, и наматывала их аккуратно. Никто ее словно и не видел, кроме меня.  Я спросила:
 - Это- энергия, да? Для чего она? 
- Для всего,- сказала баба Кузнечиха со вздохом, глаз не отрывая от танцев.  -Что такое с Зибой? – я спрашиваю.
 Она вздохнула. 
- Ну, что…не доглядела я. Светка слова узнала, чтобы Зибу отвадить.
-  Слова? Так ведь и я их знаю..и Жо…
-  Те слова, да не те. Слова что ты знаешь, правильные конечно, для превращения, но есть в них и второй секрет. Я от детей его как могла берегла, с тех пор как в этой школе шнурую. Только для взрослых второй секрет. Баба Макушка на взрослых только те слова напускает. Но Светка, еще когда лисой была , секрет этот выведала у нас.

Баба Кузнечиха вздохнула, сузила глаза и продолжала, очень быстро:
- Слова эти, если их наоборот сказать, с конца…то вот что случается: по зову их, этих слов, зыбарские существа , совы-филины озерные, налетают на кого слова сказаны…
 душу животную выпивают, почти до капельки, как компот из бутылочки.  Поняла, Нющенька? Но за Зибу не горюй. Она будет в порядке.

Смотрю, губы дрожат у нее. Успокоилась она немного и говорит:
 - Пора, Тасю преврашать. Не бойся! Щелчок услышишь.

Я вернулась к Тасе, и тут Питька и Каренчик  пригласили нас, и мы пошли танцевать вчетвером.
А баба Кузнечиха смотрит себе, тихонько так, словно завидует немного. Ну а Зиба,  она сидит себе, словно скучает. Раньше я стеснялась танцевать, а тут почувствовала, что это прошло. Это было как брызгаться в воде, никаких ошибок тут быть не могло. В темноте и свете прожектора, я даже видела, как искры  летели от нас во все стороны.
 
  Но мне нужно было  Тасю превращать. Потому что так было надо... чтобы сбоев больше не было , чтобы баба Кузнечиха свою работу делала гладко, чтобы никто не пострадал слишком.
И я собралась с силами и тихонечко сыпнула порошком из баночки ей  за воротник. Тася  не заметила ничего. Потом она вдруг остановилась, сузила глаза и сказала:  - Почему ты раньше не пришла меня открыть, в кабинете физики?
 Я не знала что ответить и растерялась на минуту, а она глядела так же с прищуром, и шла, наступая на меня, и спрашивала;
 - Ты думаешь, это по-дружески?
 Я поняла, что превращение началось уже.
 Мне казалось, она вот-вот меня проглотит, по спине мурашки забегали. Я знала, конечно, что расколдуюсь  после того как Тася превратится. И вот, услышала  шелчок. Сразу мурашки на спине остановились. Вот, случилось это, я  расколдовалась.
 Я посмотрела на Тасю строго, и она  пожала плечами и  носом шмыгнула совсем по-кошачьи. Ей словно хотелось  вытрясти обиду. Это я превратила ее, свою лучшую подругу.  Я знала, все хорошо, мы в цепочке обмена энергий, Тасю тоже потом освободят, как меня сейчас, и я ей даже помогу. И все равно немножко на душе скребло, словно мышка там сидела, совсем крошечная. Я слышала звон откуда-то, прямо в ухе, тихо, "Нюша, Нюша!"

Я вдруг почувствовала, что весь мой страх пропал. Исчез, как не было.
Может от мысли что я в цепочке была теперь, не лучше других и не хуже. Но еще и от того, что этот вот звон я в ухе слышала.  У меня оберег был свой, моя вибрация, от бабушки, моя защита, в любой  цепочке.
 Меня превратить нельзя было больше.И хотя  я распревратилась, может все-таки хоть малюсенькая, но осталась  во мне наша семейная звериность...
.Интересно , что когда во мне сидел страх и я была как маленькая мышка,  от всего дрожала, все громадными казались,  я никого бы не могла обидеть,  и ни во что нехорошее не хотела ввязываться, лучше было спрятаться ото всех. А когда я в цепочку вошла, и стала как все, не совсем хорошая, не то чтоб уж совсем плохая,  страх растворился и ушел.  Хуже это или лучше? Наверное, лучше, чем хуже...Только жаль, конечно, что уши вострить разучилась и слышать, что делается  за стенами.

 У меня от зеленого порошка  на теле  крапинки выскочили и только одну неделю держались, а потом прошли. А у Мелиссы и Жужи целый месяц. А у Зибы, ничего и не было. Только она не заводилась больше ни с кем. Правильная, смирная  такая стала она. А рисовала она так же хорошо, только не выдумывала новые узоры, как раньше, а одни и те же перерисовывала, каждый раз все красивей. Она перешла от нас скоро в художественную школу. Филипп Ясеневич ей помог. Сказал, у нее призвание.
 Жо, кстати, стал классы брать в той  школе тоже. Угадайте, в кого еще он успел влюбиться ? В меня, конечно! Наш общий с Зибой портрет  он написал углем, там я на мышку похожа, Зиба на рысь. Нa такую тихую рысь, с темными зрачками.

 С Тасей мы опять сидим за одной партой. Питька, хоть и расколдовался, а все равно что-то от кота в нем осталось. Кидает он в нас опять свои взгляды, мы их ловим и перемигиваемся.
 А Нонна Земко, стала вроде мышки, как я раньше была. Тася  вспыливает иногда, искры из глаз мечет, а мне хоть бы хны, и она все это  кошачье на Нонне Земко вымещает. Как момент подойдет, я Тасю распревращу... А пока моя подруга Тася Котик - кошка.
Лиза Пасенкова сменила фамилию на "Адлер" и переехала с родителями в Израиль.  Агнессе Раевне мы послали на день рождения открытку с овечками. Что касается Светки Смит, ее легче стало выносить, чем когда она была лисой. Как стала она тигрицей, мелкие вещи, придирки, дразнения уже не интересовали ее. Она иногда буянила, скандалы устраивала из-за оценок и справедливости, и ее выбрали председателем  школьного клуба " Тигриный глаз", который она сама основала. Но я к ней близко не подходила. Не  могла простить еe, за Зибу. Хоть никто этого не знает. Никто не думает об этом больше.Только я одна все помню.  И от этого мне грустно, но объяснить почему я все таки никому до конца не смогла бы.





 





   


Рецензии