Мироздание и просторы для жизни

Мироздание – это как уральский лес, как джунгли, как саванна, как прерии, как степь, как та же пустыня, как заполярная тундра. Каждые, из них, обширны, по своему прекрасны, имеют свои богатства и загадки. Но, все они, построены по одним и тем же, простым, понятным законам. И чтобы понять их, нужно обладать пытливым умом и иметь способность восхищаться. Бог, ценит удивление и в награду за это, открывает знания. И тайны Мироздания, открываются, только, любопытным и восхищённым. И не надо, для этого, ходить к другим планетам, а приглядеться к миру, в котором мы живём. Бог, с достатком, наделил чудесами и разгадками Мироздания, место нашего обитания, нужно только, приглядеться и воспользоваться.

К примеру, попала обезьяна, которая считает себя «человеком» в тундру и, что она видит? Кругом снег, волны снега, ну, сопки – опять же, под снегом и, больше, ничего не видно! Значит, думает обезьяна, я здесь – одна! А, раз я одна, значит, я – исключительная тварь Божия и, кроме меня, выше, в этом мире нет! Именно, только, не Божия, а просто – «тварь». Эти твари, здесь-то, гадят повсюду, а в тундре, после них, не пройти, не проехать. Где, они, не появятся, после них, обязательно, большие помойки и горы ржавого железа.

А, попадает в тундру человек и, что, он, видит? Матерь Божия! Как богат, этот край! Не сходя с места, можно зимой, на снегу, увидеть множество следов. Здесь, пробежал лемминг, здесь – бурундук, там – еврашка, родственник белки, там – куропатка, где-то, есть следы совы, редко – орла. Там, пробежал чёрный волк, а там – серый, есть и медведи – белый и бурый, из копытных водятся – почти истреблённые пятнистые олени и, в глухих районах – дикие северные. Есть, в тундре, песцы, а есть и их рыжие братья. На Руси, в лесах и на горах, их зовут лисами, а на равнинах – корсаки. Есть и родственник рыси – камышовый кот. Красавец – неописуемый, точь-в-точь – «кот учёный» из сказки Пушкина! Словом, живности не перечесть.

А – летом! В летнее время, в тундре, изумительные краски, которые, ни за что, ни встретить в умеренной полосе. Воздух! Он, так чист и прозрачен, что, кажется, ещё немного и он зазвенит, как хрусталь. Смотришь, сопка неподалёку, всего-то полкилометра, а оказывается, до неё, несколько, а то и десятки километров. Великое множество ручьёв, речек, озёр и болот. А в них, множество разнообразной рыбы, да столько, что диву даёшься, где она зимует, ведь, реки и озёра промерзают, до самого дна. А, болотной дичи… Во время перелётов, пролетают сотенные, тысячные, стаи уток и гусей, так низко над землёй, что можно, сбить их, даже палкой. Вода, в озёрах и реках, первозданной чистоты. Она, в некоторых реках, как и талая вода, абсолютно чистая, без солей, даже, не проводит электрический ток. Травы – изумрудной зелени. Если, где-то в ложбине, или у подножия сопки, остался лёд или снег, то он, обязательно, такой пронзительной синевы, как самая, глубина неба. А, цветы! Тут, тебе, и огромные колокольчики, и анютины глазки, и васильки… все крупные, цвета яркие, сочные! И ягоды! Всем известно, что северные ягоды: клюква, морошка, черника, голубика, костяника, малина, ежевика… вы думаете – всё? Я – тоже, так думал, пока собственными глазами не увидел, однажды, ягоду, размером, чуть-ли, не в куринное яйцо, точь-в-точь, как на садовой грядке, ягоду садовой земляники! Полевая клубника, да и лесная земляника, в тундре, вообще – не редкость, в иных местах, их целые поля. Обычный же, лук, вообще, пусть луковица и мала так, как горошинка, зато, перо высотой по колено и сочное. Растёт плотным ковром и поля его, простираются далеко вдаль. Если бы, не холод от грунта, с мерзлотой, то, можно было бы, подумать, что попал в райский сад. В прочем, яблочки, тоже есть, но размером, в небольшую ягодку и одно единственное, редко – величиной с грецкий орех, да и сама, яблонька, высотой ниже травы, а ствол, мягкий и гибкий, листочки — размером, в ноготь. Нередко, в траве, видно одинокие кисти рябины. Висит такая полноценная кисть, на тоненьком стволике, который, выгнулся дугой, под тяжестью ягод, вот-вот сломается, и на нём, ни веточки, только листочки и кисть с ягодами, но зато, такими сладкими и терпкими. Встречаются, такие же, одинокие веточки калины и смородины, с несколькими, но, крупными ягодами, а однажды, попалась, даже, груща-дичок. Довольно часто, вперемешку с травами растут, похожие на хвощи, миниатюрные сосенки и ёлочки, даже берёзки, такие же, маленькие. А среди них, растут, точно такие же, как в обычном лесу, грибы: грузди, синявки, белые, обабки и красноголовики. Иные грибы, высотой даже выше, чем «лес», в котором они растут.

В местах, где между сопками выходят тёплые источники, можно увидеть полноценный лес, из деревьев, высотой в несколько метров и с ветвями, только, стволы тонкие и длинные, часто кривые и в трещинах, от мороза. Лишь, для несведущего, тундра, кажется голодной, наблюдательный же, человек, всегда найдёт там, достаточно пропитания.

Тундра способна, прокормить довольно, большое население, сравнимое, со всем населением России, но, при условии, бережного, к ней, отношения. Там, недопустимо, использование колёсного и гусеничного транспорта, возможно, только, на воздушной подушке или дутиках, либо, на других видах опорных механизмов, с предельной нагрузкой на грунт 0,5 кг/см кв.

Тундра, может дать, несметные запасы сочных кормов и сена для крупного рогатого скота. Скот же, необходимо, содержать в тёплых стойлах ангарного типа и специально обустроенных площадках, для выгула. Корма, сено, мясную и молочную продукции, можно, в огромных количествах, экспортировать в различные регионы страны и за границу. Себестоимость их, будет сопоставима, с себестоимостью, в умеренных районах, при условии, использования местных источников энергии, использующих ветер, солнечный свет, разницу температур глубины недр и поверхностных холодных массивов, из твёрдых пород и мерзлоты. Также, необходимо использовать, наличие местных источников углеводородов.

На дальние расстояния, скоростную, многотоннажную транспортировку, взамен автомобильного транспорта, железной дороги и тяжёлой транспортной авиации, можно осуществлять, при помощи экранолётов, скоростных средств на воздушной подушке, волноходов  и пневмоходов, по трассам, проложенным вдоль рек, либо, над подготовленными, спрямлением насыпкой и срезанием, поверхностями тундрового покрова. Трассы, должны иметь, чёткое обозначение, т.к. их поверхность, будет, аналогична поверхности окружающих просторов тундры и, будет, с ними, визуально сливаться. Обычная же, транспортная и малая авиация, должна быть, оборудована шасси на воздушной подушке, что позволит, взлёт и посадку на водных поверхностях, ровных болотистых или травяных поверхностях. В таком случае, потребуется, лишь, оборудовать покрытиями, только, стояночные площадки.

При отказе, от традиционных взглядов и, использовании, грамотных технических решений, можно, организовать транспортировку, в условиях тундры, даже дешевле, чем в районах с благоприятным климатом, потому, что даже, в благоприятных условиях, львиная доля затрат на транспортировку, для экономики страны, приходится на содержание железных и автомобильных дорог. Чтобы, полнее, использовать преимущества, приповерхностного транспорта, экранолётов и средств на воздушной подушке, и транспорта со сверхмалым давлением на грунт, необходимо, использовать местные источники топлива и энергии, что снизит, энергетические затраты, в разы.

Также, с решением транспортной проблемы, возможно будет, организовать высокорентабельные добывающие и промышленные предприятия. Недра тундры, хранят все необходимые ресурсы, для любых промышленных отраслей.

Главная задача, должна состоять, обязательно, в экологической безопасности производств. Естественно, с заселением тундры и организацией производств, необходимо, параллельно, решать проблему, переработки бытовых и промышленных отходов.

По такому же пути, можно будет, осуществлять, освоение отдалённых таёжных районов, Сибири и Дальнего Востока.

Помните ребята, как в армии ходили: Сопка наша, сопка ваша. Скалы, ручьи и реки, болота, низины, равнина… и самое главное, всё по прямой. 90-100 км, для нас, были не проблемой! И, мы, не зря, эти богатства, хранили!


Рецензии