Мой Русский Той

Наткнулась на заметку в одноклассниках,- "Сегодня, 07.11.2017, порода РУССКИЙ ТОЙ официально признана, стандарт утвержден на Генеральной Ассамблее FCI в г. Лейпциг!!!
Russian toy now is officially recognized breed by the FCI. P.S. кроме того, уже на Чемпионате мира в г. Лейпциг русские тои получат полный набор титулов без ограничений!!! Поздравляем всех и каждого! Ура!"

Прочитала и порадовалась за людей, которые вели эту породу к такой победе. Широка страна моя родная, как поется в одной песне и много в ней полей, лесов и рек. В ней вообще всего много, есть и чисто русские породы собак, большинство которых не признано международными организациями. От этого отсутствия признания, мы не перестаем любить наших собак и селекционеры не опускают руки и продолжают работу в направлении усовершенствования своей работы.

Сегодня Международная кинологическая организация официально признала 10 пород собак, которые условно (по месту своего рождения) считаются русскими.
Но еще больше отечественных пород Международная кинологическая федерация пока не признала и только порода русский той получила теперь полное признание везде и всевозможные плюшки.
Порода была широко известна до революции 1917 года и пользовалась законным признанием везде. Первые упоминания о породе относятся ко временам Екатерины Великой. Родоначальникам и ближайшим родственником русского тоя, является манчестерский терьер которого тогда завезли в Россию.

 Так что в крови нашего милого домашнего песика течет кровь бесстрашных и беспощадных крысоловов.
Однако в нашей стране, помимо её богатств и красот, была тяжелая история. В этой истории были войны и революции, в результате которых мы потеряли столько людей, что про собак как то и неловко вспоминать.

Порода русский той была утеряна и энтузиасты, после Великой Отечественной Войны, десятилетиями, буквально по крупицам собирали её опять. В результате появилась прелестная, декоративная собачка. В породе есть две разновидности, это длинношёрстная и короткошёрстная линии. Мне досталась гладкошерстная сучка. Назвала я её Рокси Харт.

 Имя и фамилия конечно у неё совсем не русские, но она всем своим внешним видом и поведением напоминает мне актрису Рене Зеллвегер которая сыграла эту героиню в легендарном мюзикле "Чикаго". То же золотистое, вертлявое тельце, с узким задиком, непередаваемое нахальство и настойчивость, тот же темперамент и склонность к самолюбованию.

 На этом сходство кончается. За неполные три года я полностью прояснила для себя эту породу и изучила характер своей собаки. Хочу сказать, что я бы не стала называть эту собаку декоративной и игрушкой.

 Моя Рокси настоящая собака, несущая свою службу. Она, такая крошечка, весом всего около полутора килограмм отважно сторожит трехкомнатную сталинскую квартиру.
Причем пустолайкой мою собаку никак не назовешь. Она не будет лаять просто так или на кого либо. О том что кто-либо подозрительный подошел к двери, она меня предупредит особого рода рычанием.

 Так же она меня предупредит о том, что звонит телефон в соседней комнате, когда я его не слышу. Она полностью собака, умная и преданная, а не игрушка. Как то раз, одна моя подруга не смогла пойти со мной в сауну с бассейном.

 Мы иногда ходим туда, что бы обсудить свои дела и перезагрузить организм. Я, что бы не скучать в одиночестве, потихоньку пронесла свою Рокси в сумочке мимо кассы и мы вместе оказались в номере.

У нас в бане отдельные номера, которые каждый закрывается на ключ. Время шло незаметно, моя девочка вела себя безукоризненно и даже немножко попарилась со мной, потом деликатно попросилась наружу из парной.

 Я решила после сауны с размаху прыгнуть в бассейн, что я и сделала. Нырнула ласточкой и быстро всплыла. Внезапно рядом с собой я услышала легкий шлепок на воде. Оглянувшись, я увидела свою отважную подружку. Выпучив от страха глазки, она неловкими, микроскопическими бросками плыла ко мне...Зная её, надо понять что случилось. Случился подвиг.

 Моя девочка не любит воду. Никогда не принимала ванн. Единственные гигиенические процедуры, которые мне позволялись с ней проделывать, это протирать её увлажняющими салфетками с алое.
По сути дела, она бросилась в океан и сия пучина чуть не поглотила её, так как плавать она не умела и учиться ей пришлось по ходу событий.

 Судя по её виду, новоприобретенные навыки в воде не доставляли ей никакого удовольствия. Пришлось вытащить её из воды. "На берегу", я долго спрашивала у неё, зачем она сиганула за мной в бассейн?

 Естественно кроме слюнявых поцелуев я не получала ответов. Что это было, я не поняла и сейчас. Несомненно это был поступок полный бесстрашия, но какую смысловую нагрузку он нес мне непонятно. Прыгнула что бы спасать? Но неужели она не понимала что это невозможно?

 Понимала ли она что могла погибнуть при этом? За этот непонятный для меня поступок, я стала уважать свою собаку. Я никогда не видела, что она трясется от страха. В редких случаях, когда трясется Рокси Харт, это означает либо сильнейшее волнение, либо злость.

 Недавно я с большим удовольствием узнала, что с русским тоем пускают во все виды общественных транспорта, включая самолеты. С моей девочкой я могу спокойно пойти в ресторан и магазин, ну естественно в особенной сумочке.

 Моя собачка, как кошка ходит на лоток, а не будит меня ранним утром с требованием погулять с ней.
Она неприхотлива, но мне приходится готовить ей отдельно от себя. Этим собачкам нельзя жирного, жареного и многого другого. Правда она обладает гипнотическим взглядом, который разит наповал.
 Когда я ем креветки, чищенные хвостики сами падают ей в рот, все до одного. Мне остается только обсасывать панцири. Это гипноз. Этим же взглядом она наблюдает за мной изо всех мест в квартире. Неотрывно.

 Приглядывает за мной. Дисциплинирует и норовит построить меня, если я излишне долго причесываюсь или разговариваю по телефону. Если я разговариваю по Скайпу, она норовит влезть между мной и экраном.

 Ревнует. В общем у меня складывается впечатление, что меня никто и никогда так не любил. Если вы хотите купить себе эту породу, то покупайте, вы никогда не пожалеете при этом.

Есть правда нюансы в выборе. Если будете выбирать, берите щенка покрупнее, что бы собака была около трех килограммов, когда вырастет. Не гонитесь за тем что бы иметь очень маленькую собачку.

 Они когда очень маленькие, на самом деле хрупкие, у них косточки хрупкие. Моя когда была шестимесячным щенком, сломала лапку играясь с баночкой из под витамин.
 Операция и лечение обошлись около пятнадцати тысяч рублей. Ветеринар сказал, что мне еще повезло. Обычно, сказал он, они ломают их по две, просто прыгая с дивана. Так что если мне пришлось опять выбирать, я бы выбрала снова и снова свою Рокси Харт, но на пару килограмм больше.


Рецензии