Как медвежонок Мишутка выручил зайчонка Егорку

Однажды в лесу случилась беда - пропал зайчонок Егорка. Мама зайчиха и папа заяц отпустили своих маленьких зайчат поиграть возле дома на лужайке. Выбежали зайчата из своего норки - домика и давай кувыркаться, прыгать через друг дружку, скакать. Напрыгались, наскакались и решили поиграть в прятки. Прятки – это такая игра, когда все прячутся, а один зайчонок, который вадит, всех ищет. Как только игра началась, все зайчата стали прятаться кто куда. Кто за пенек, кто за дерево, а кто за кустики спрятался. Все попрятались никого не видно. А самый маленький зайчонок по имени Егорка никак не мог спрятаться и не знал, что же ему делать. И тогда он решил убежать подальше в лес. Забыл он, что мама не разрешала так далеко убегать. Отбежал Егорка подальше, видит, яма глубокая. Вот, подумал Егорка, куда я сейчас спрячусь и меня никто не найдет. Взял Егорка и спрыгнул в яму. А яма была очень глубокая, но зайчонок об этом не знал. Вот сидит Егорка в яме и думает, вот как хорошо я спрятался, лучше всех. Сидел, сидел, а в яме-то холодно было. Стал зайчонок замерзать. Посидел еще немного и подумал, наверное, нужно вылезать, а то он совсем замерзнет, и наверно уже игра закончилась. Подпрыгнул зайка повыше, чтобы выпрыгнуть из ямы, да ни тут-то было. Яма то глубокая. Собрался с силами Егорка, да как прыгнет повыше и опять у него ничего не получилось. Прыгал, прыгал да так и не выбрался. Понял зайчонок, что не хватит у него сил выбраться, и заплакал.
- И зачем я так далеко убежал от дома - плакал зайчонок -  теперь меня здесь никто не найдет, и я пропаду.
Стал он звать маму с папой, да разве его из ямы кто-нибудь услышит…Совсем загоревал зайчонок.
Тем временем зайка, который вадил, всех уже нашел и они решили закончить игру. Но тут вспомнили про зайчонка Егорку, его то еще не нашли. Стали все зайчата искать своего братика. Искали - искали, звали - звали, да так и не нашли. Побежали скорее к маме с папой. Прибежали и давай пищать:
- Мамочка, мамочка! А наш братик Егорка потерялся!
- Как так Егорка потерялся - встревожилась зайчиха мама - что у вас случилось?
- Мы все играли в прядки на лужайке возле дома и стали прятаться. И нас всех потом зайка, который вадил, нашёл, а Егорку не нашел. Мы все потом стали его искать. Искали - искали, да так и не нашли…
- Ну-ка, пошли все на лужайку- сказал папа заяц - попробуем все вместе поискать Егорку.
Прибежали они все на полянку, и мама спросила своих зайчат:
- Кто видел, в какую сторону побежал Егорка?
Стали зайчата вспоминать. Спрашивают друг друга, но никак никто вспомнить не может. Вдруг один зайчонка сказал:
- Мама, мама я видел, куда он побежал прятаться! Вон туда, в ту сторону! - показал зайчонок лапкой
- Как в ту сторону - испугалась зайчиха - я никому не разрешала туда бегать, там же глубокая яма.
Побежали все зайцы туда, до ямы, глядь, я там в яме их братишка Егорка сидит.
- Эй Егорка, сыночек, ты жив там? - позвала его зайчиха-мама
Услышал Егорка своих родителей папу и маму, обрадовался, что его нашли.
- Мама мамочка, я здесь, живой, только тут очень холодно, я уже весь продрог. Папа, папочка, вытащи меня отсюда!
-Сейчас, сейчас сынуля - крикнул Егорке папа-заяц, чтобы его успокоить немного, а сам повернулся к зайчихе-маме и спросил ее - а как же нам вытащить его оттуда? Яма то глубокая. Если я туда прыгну, то тоже не смогу выбраться
- Что же нам теперь делать - в отчаянье закричала зайчиха-мама - наш сынуля там пропадет тогда! Надо его как-то спасать.
- Конечно надо, но как?
- Нужно звать других зайцев. Вместе что-нибудь придумаем
Позвали они всех зайцев соседей и стали думать, как спасти сыночка Егорку. Думали - думали, да так ничего и не придумали. И вдруг самый старый заяц сказал:
- Нужно позвать нам на помощь других зверей, одни мы не справимся.
Бросились зайцы врассыпную искать ежика, белочку и других зверей. Услышали зверята про беду зайцев, прибежали все и стали все думать, как же спасти зайчонка.
- Вот, я придумал, сказал ежик - нам нужна лесенка. Мы ее спустим в яму. Тогда зайчонок по ней выберется.
- Правда, правда-обрадовались зверята - надо лесенку!
- Постойте-ка, друзья - остановил всех бурундук - а где мы в лесу возьмем лестницу?
- И правда, лестницы в лесу нету…- опечалилась зайчиха-мама -ничего у нас не получится.
- Получится, получится - вдруг закричала белка - нужно вместо лесенки взять небольшое деревце и опустить его в яму. Тогда зайчонок по нему, как по лесенке выберется! Я так по деревьям лазаю - с веточки на веточку.
- Правильно, правильно - снова обрадовались зайцы - надо дерево с веточками.
- Постойте ка - снова остановил их бурундук - а где мы возьмем деревце? Деревья же растут из земли. Как же мы сможем дерево с корнем вырвать и сюда принести? Мы же все такие маленькие…
Тем временем летела над лесом сорока-белобока. А надо сказать, что сороки летают надо всем лесом, все знают, все видят, потому что они такие любопытные.
Видит сорока, как на поляне возле большой ямы ребята собрались. Решила полететь и узнать, что же там такое случилось. Подлетела, села на пенек рядом и спрашивает:
- Эй, зайцы-попрыгайцы и вы зверята, вы чего здесь собрались?
- Здравствуй, сорока - закричали зайцы - у нас тут беда случилась.
- Что такое, что такое? - встревожилась сорока
- Наш маленький зайчонок Егорка спрыгнул в глубокую яму и не может выбраться.
-Да зачем же он туда прыгал, яма ведь глубокая!
- А он и не знал этого…
- А чего же он у мамы своей не спросил?
- Потому что он еще маленький и спросить не догадался.
- Так разве можно таким маленьким зайчатам что-то делать, не спросив разрешение у мамы? Поэтому он и попал в такую беду. Что же вы думаете сейчас делать? Надо же Егорку выручать!
- Мы хотим опустить ему деревце с веточками, чтобы он по сучкам и по веточкам выбрался оттуда. Вот только не знаем, где взять такое деревце. Деревце же из земли растет, как же нам его вытащить и сюда принести, мы ведь маленькие.
Подумала, подумала сорока, как зайчонка вытащить и сказала.
- Я по лесу много летают и мне сверху всё видно. Видела я в одном месте здесь недалеко деревья поваленные лежат. Ветер был тогда очень сильный и повалил их. Там есть такие деревья которые вам как раз и нужны. Я могу показать где эти деревья лежат, вот только как вы оттуда его принесете Вы же все маленькие тут надо позвать кого-то большого и сильного
- Я знаю, я знаю кого надо позвать - радостно закричала белочка - надо позвать медвежонка Мишутку. Он хоть и медвежонок, но всё равно уже большой, больше нас он может донести деревце сюда.
- Правильно, правильно - снова закричали все зверята - белочка у нас такая умница! Побежали скорее за Мишуткой. А ты, сорока, покажи папе-зайцу, где эти деревья лежат.
Бросились зайцы скорее искать медвежонка Мишутку, поскакали наперегонки, то быстрее. А .Мишутка в ту пору гулял возле своего дома, ему мама разрешила гулять, и он сидел на лужайке и рассматривал красивый цветок, который расцвёл на лужайке.
Подбежали к нему зайцы и все дружно поздоровались:
- Здравствуй, Мишутка!
- Здравствуйте, зайцы - поздоровался медвежонок - давайте вместе поиграем?
- Нет, нет, Мишутка - закричали зайчата - мы к тебе по делу, за помощью пришли, помоги нам, у нас беда случилась.
- Что такое - беспокойно спросил зайцев медвежонок.
-У нас маленький братик зайчонок Егорка спрыгнул в глубокую яму и теперь не может оттуда выбраться!
- А как же я ему могу помочь?
- Нужно принести деревце с сучками и веточками и спустить его в яму к Егорке. Тогда он по веткам сможет выбраться. Только мы все маленькие и деревце принести не сможем. Помоги нам, пожалуйста, вытащить из беды нашего братика, ты уже большой и сильный!
- Но мне мама медведица мне разрешает уходить так далеко от дома.
- А это близко. Здесь совсем недалеко!
- Ладно, только я сначала пойду спрошу разрешения у мамы. И с радостью помогу вам.
Побежал Мишутка к маме, спросил разрешения и конечно же она разрешила помочь зайцам. Вернулся он назад и говорит
- Мама мне разрешила, давайте, показывайте дорогу!
Обрадовались зайцы, поскакали вперед Мишутки и привели его к папе зайцу.
- Вот, папочка, это Мишутка, он поможет нам, он большой и сильный! Тебе сорока показала, где деревья лежат?
- Да, показала, я уже туда бегал. Пойдем, Мишутка, я провожу тебя.
Побежали все дружно за папой-зайцем. Прибежали на полянку на опушке леса. Выбрали оно одно небольшое деревце с густыми ветками и показали его Мишутке
- Вот, Мишутка, как раз такое деревце, которое нам нужно.
Подошел Мишутка, поднял деревце, взвалил его на плечи и понес его к яме. Принес и потихоньку спустил его. Как раз пришлось деревце для Егорки. Обрадовался зайчонок, скок, скок по веткам, так и выбрался.
Тот час подхватила его мама-зайчиха на руки и стала согревать. А все остальные зайцы от радости стали скакать и смеяться, радовались, что их маленький братик Егорка спасся. И все очень благодарили медвежонка Мишутку. Особенно папа-заяц его благодарил.
- Вот спасибо тебе, Мишутка, большое, выручил ты нас из беды, спас моего маленького Егорку. И вам, зверята, спасибо.
Так Медвежонок Мишутка выручил из беды маленького зайчонка Егорку!
               
                Комсомольск-на-Амуре, 1.12.2017 г.


Рецензии